Сегодня 21 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Бурный рост китайского автопрома обернулся тысячами деградирующих электромобилей

Бурное развитие китайского рынка электромобилей имеет неприятный побочный эффект — нежизнеспособные компании с него уходят, нередко оставляя клиентов наедине с проблемами. Продукция разорившейся в 2023 году компании WM Motor является наглядным тому подтверждением, поскольку её функциональность деградирует со временем.

 Источник изображения: Neta S

Источник изображения: Neta Auto

Издание Bloomberg по традиции решило раскрыть «проблемы маленького человека», взяв за пример историю жителя Шанхая по фамилии Му, который в 2022 году стал счастливым (на тот момент) обладателем электромобиля EX5 марки WM Motor. Сейчас, когда пошёл уже второй год с момента банкротства этого автопроизводителя, Му в полной мере ощущает последствия. Он не может отпирать машину при помощи электронного ключа, передаваемого по Bluetooth, бортовая мультимедийная система работает со сбоями, карты навигационной системы не обновляются, а просмотр потокового видео не может похвастать стабильностью.

Формально, свои транспортные функции машина исполняет исправно, и её дешевле эксплуатировать, чем бензиновую предшественницу. К «угасанию» интеллектуальных функций электромобиля добавились проблемы со страховкой и потенциальные сложности с поиском запасных частей в будущем. Некоторые страховщики начали взвинчивать цены на контракты для владельцев машин проблемных марок.

Сворачивание субсидий на фоне повышения конкуренции, которое повлекло «ценовые войны», привело китайский рынок электромобилей к усилению позиций доминирующих игроков типа BYD, тогда как существование бизнеса мелких оказалось под угрозой. Компания Jiyue Auto, например, всего лишь через год с небольшим после начала работы на китайском рынке столкнулась с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования и сокращения объёмов производства электромобилей. Владельцы последних нередко подрабатывают в такси, чтобы оправдать покупку и морально компенсировать утрату функциональности бортовой электроники. В Китае также сформировался вторичный рынок запчастей для машин разорившихся марок, ставший своего рода «онлайн-разборкой». Появились хакеры, устанавливающие на бортовые системы автомобилей нелицензионное ПО, частично возобновляющее работу утраченных функций.

В публикации Bloomberg также рассказывается о злоключениях одного из владельцев электромобиля Neta S, который не смог отремонтировать дисплей бортовой развлекательной системы из-за финансовых проблем автопроизводителя и дефицита компонентов. Обновления ПО стали выходить реже, как отметил незадачливый автовладелец, а устранение ошибок в нём теперь осуществляется хуже. Непосредственно Neta Auto надеется, что к апрелю ситуацию удастся улучшить. На этом фоне покупатели чаще смотрят в сторону более крупных игроков китайского рынка при выборе следующей машины, только усиливая консолидацию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Subnautica 2 подали в суд на бывших руководителей — в том числе за кражу 172 тысяч конфиденциальных файлов 10 мин.
«Катастрофа»: Elden Ring на Nintendo Switch 2 шокировала журналистов ужасной производительностью 43 мин.
Олдскульный хоррор на выживание Tormented Souls 2 в антураже чилийской глубинки обзавёлся датой релиза 44 мин.
В Steam стартовало открытое тестирование Militsioner — сюрреалистической игры о побеге от милиционера-великана 2 ч.
ИИ-помощник Google Gemini Live научился видеть мир через камеру смартфона — точно и без задержек 2 ч.
Национальный мессенджер Max обяжут предустанавливать на все новые смартфоны в России с 1 сентября 3 ч.
«Google Фото» научились редактировать фото по голосовым и текстовым командам 3 ч.
Приложение Copilot для Windows 11 научилось искать файлы и фото, и получило новый интерфейс 4 ч.
Майкл Майерс возвращается: по мотивам культового фильма ужасов «Хэллоуин» выйдет хоррор Halloween от авторов Friday the 13th: The Game 4 ч.
iKS-Consulting: «Базис» — лидер российского рынка ПО управления динамической ИТ-инфраструктурой 5 ч.
Автопилот оказался бесполезен в городе: его приходится подстраховывать каждые 9 минут 10 мин.
В России стало больше интернет-провайдеров после массовых сбоев мобильного интернета 31 мин.
Робопёс с крошечным человеческим мозгом научился избегать препятствий 36 мин.
Google наконец построит ЦОД в Австрии — через 17 лет после покупки земли 40 мин.
Samsung готова сбить цены, чтобы перехватить у SK hynix заказы Nvidia на память HBM 44 мин.
Google представила процессор Tensor G5 — он переехал на 3-нм техпроцесс TSMC и стал на 34 % быстрее предшественника 2 ч.
Foxconn начал привлекать китайцев на сборку iPhone 17 повышенными зарплатами 3 ч.
Oracle запитает гигантский ЦОД целиком от газовых генераторов, это будет стоить $1 млрд/год 3 ч.
NVIDIA представила ИИ-платформу Jetson AGX Thor Developer Kit с GPU Blackwell 4 ч.
TCL 57R94: один огромный 57″ монитор вместо двух 4K-дисплеев для игр, работы и развлечений 4 ч.