Сегодня 03 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Hisense обвинили в отсутствии квантовых точек в её QLED-телевизорах

Hisense USA оказалась в центре судебного разбирательства. Утверждается, что компания вводит потребителей в заблуждение, рекламируя свои телевизоры QLED как устройства, использующие технологию квантовых точек. Однако, согласно иску, фактически квантовые точки в её телевизорах либо отсутствует, либо не оказывают какого-либо влияния на качество изображения.

 Источник изображения: Jonathan Cooper / Unsplash

Источник изображения: Jonathan Cooper / Unsplash

Квантовые точки — это наночастицы полупроводниковых материалов, таких как селенид кадмия или фосфид индия, диаметром от 2 до 10 нанометров. Их размер напрямую определяет длину волны испускаемого света, а поведение под воздействием электромагнитного излучения подчиняется законам квантовой механики. Благодаря этим свойствам технология QLED обеспечивает дисплеям более широкий цветовой охват и повышенную яркость по сравнению с традиционными LED-экранами. Первые телевизоры с QD-дисплеями представила Sony в 2013 году в серии Bravia.

Согласно исследованию 2017 года, посвящённому дисплеям с квантовыми точками, QD-усиленные ЖК-экраны оказались на 26 % эффективнее OLED-дисплеев благодаря увеличенному цветовому охвату. В рекламных материалах Hisense утверждает, что её телевизоры QLED с технологией Quantum Dot способны отображать более миллиарда оттенков, обеспечивая улучшенную цветопередачу. Например, в описании 43-дюймовой модели серии QD5 указано: «QLED Quantum Dot Technology значительно расширяет диапазон цветов, создавая более миллиарда индивидуальных оттенков».

Однако в коллективном иске, поданном против компании в суд Нью-Йорка, утверждается, что Hisense сознательно вводит потребителей в заблуждение, создавая ложное представление о характеристиках своих телевизоров. По мнению истцов, компания позиционирует их как премиальные устройства, продавая по завышенной цене. В иске также отмечается, что Hisense получила незаслуженную прибыль, реализуя модели с заведомо завышенными характеристиками. Истец утверждает, что, зная о фактическом отсутствии заявленной QLED-технологии, покупатели могли бы выбрать другие устройства или вовсе отказаться от покупки.

Согласно жалобе, проблема касается телевизоров Hisense, проданных с 2017 года под маркировкой QLED. В числе упомянутых моделей — QD5, QD6, QD65, QD7, U7 и U7N. Истцы заявляют, что во всех этих устройствах либо полностью отсутствует технология квантовых точек, либо их концентрация настолько мала, что не даёт заявленного улучшения качества изображения.

Отдельное внимание в иске уделяется тому, что рядовой потребитель не может самостоятельно проверить наличие квантовых точек в телевизоре. Однако, как утверждается в иске, химический процесс их производства оставляет специфические маркеры, позволяющие определить их присутствие. В то же время в судебных документах не уточняется, были ли проведены лабораторные тесты для подтверждения или опровержения этих обвинений.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Давай сделаем это, Фил!»: создатель Okami и Bayonetta до сих пор не потерял надежду однажды возродить Scalebound 26 мин.
ИИ-помощник Copilot подсказывал, как активировать Windows 11 без ключа, но Microsoft заставила его замолчать 38 мин.
До 40 % данных в российских компаниях — цифровой мусор 2 ч.
Бывший разработчик опубликовал новые подробности и скриншоты отменённой Twisted Metal — это была королевская битва с элементами шутера 2 ч.
UserGate запустил «Экспресс-аудит защищенности» для малого и среднего бизнеса 3 ч.
Великобритания заподозрила TikTok и Reddit в демонстрации подросткам того, что не следовало бы показывать 3 ч.
Rockstar после «многих лет» тесного сотрудничества купит студию Video Games Deluxe, основанную бывшим режиссёром L.A. Noire 4 ч.
Google анонсировала видеочат с Gemini: ИИ-помощник сможет понять, что происходит вокруг пользователя 4 ч.
Число участников рынка ИБ в России выросло на 41 % за 5 лет 6 ч.
«Идеальная игра за копейку»: кооперативный хоррор R.E.P.O. в духе Lethal Company штурмует чарты продаж Steam 6 ч.