Японская компания Toyota Motor хоть и остаётся крупнейшим автопроизводителем мира, в своих инженерных решениях славится заметным консерватизмом, а в сфере электрификации основную ставку делает на гибриды. По этой причине выход на китайском рынке электрического кроссовера Toyota bZ3X за $15 000 стал настоящей сенсацией.

Источник изображений: Toyota Motor
Точнее говоря, о намерениях Toyota вывести на рынок КНР такой электромобиль было известно ещё с апреля прошлого года, но в текущем месяце третий крупносерийный электромобиль марки произвёл фурор даже на избалованном новинками китайском рынке. Поскольку базовая версия машины предлагается в Китае по цене около $15 000, за первый час с момента начала приёма заказов было получено 10 000 заявок, и сервер совместного предприятия GAC и Toyota даже на время перестал работать из-за наплыва посетителей.
Первый глобальный электромобиль без ДВС для Toyota — это кроссовер bZ4X, который существенным спросом не пользовался. Вторым электромобилем стал ориентированный на рынок Китая седан bZ3, который компания выпускает при участии партнёра в лице автоконцерна FAW. У японского гиганта в Китае есть и другой партнёр — концерн GAC, именно в содружестве с ним была разработана и начинает выпускаться третья полностью электрическая модель марки, получившая обозначение bZ3X.

В дизайне кроссовера прослеживаются характерные для многих китайских электромобилей черты. При длине кузова 4600 мм колёсная база достигает 2765 мм, ширина варьируется между 1850 и 1875 мм, в зависимости от комплектации, а высота достигает 1600 мм. Этот электромобиль может быть исключительно моноприводным, что обусловлено желанием производителя сделать его максимально дешёвым.

Всего на китайском рынке предложено семь вариантов оснащения Toyota bZ3X, в старшем он предлагается за $22 000. У пяти комплектаций начального уровня не предусмотрено лидаров, у двух старших он имеется, и это первый случай появления датчиков такого типа на продукции Toyota. Комплектации кроссовера с лидаром также поддерживают систему активной помощи водителя Momenta версии 5.0 и оснащаются процессором Nvidia Orin X с уровнем быстродействия 254 трлн операций в секунду. С таким набором оборудования кроссоверы bZ3X могут ездить по улицам китайских городов в автоматическом режиме в большинстве ситуаций, не требуя использования высокоточных цифровых карт местности.
Единственный тяговый электродвигатель развивает мощность 150 или 165 кВт, в зависимости от комплектации. Ёмкости тяговой батареи должно хватать на 430, 520 или 610 км пробега по условному циклу CLTC, также в зависимости от исполнения кроссовера.
Источник: