Сегодня 22 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Никто из них игру и не купил»: бывший директор Valve по маркетингу рассказала, как студия боролась с пиратством Half-Life

В последние годы Valve отдаёт оригинальную Half-Life буквально за копейки (а по праздникам — вообще бесплатно), но когда игра только выходила, а студия лишь начинала свой путь в индустрии, всё было совсем иначе.

 Источник изображений: Valve

Источник изображения: Valve

Экс-директор Valve по маркетингу Моника Харрингтон (Monica Harrington), в прошлом жена сооснователя студии Майка Харрингтона (Mike Harrington), на GDC 2025 рассказала, как компания начинала борьбу с пиратством.

В соответствии с прошлогодней публикацией Харригтон на Medium, в 1998 году Valve рассматривала пиратство, которое тогда как раз начинало формироваться в реальную проблему, как одну из главных угроз своему бизнесу.

Собственный племянник Харригтон на подарочные деньги купил репликатор CD-ROM, чтобы копировать игры и делиться ими с друзьями. Для него это было не воровство, но Valve бросить Half-Life на произвол судьбы не могла.

 Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Из-за таких геймеров, как племянник Харрингтон, студия разработала систему аутентификации. Покупателям приходилось подтверждать и регистрировать свою копию игры напрямую через Valve.

Когда после релиза Half-Life форумы заполонили жалобы, что игра не работает, Майк Харрингтон лично звонил всем пострадавшим, но: «Оказалось, никто из них игру и не купил. Система аутентификации работала отлично».

Half-Life дебютировала 19 ноября 1998 года. Культовый шутер Valve считается одной из важнейших игр в истории. Рейтинг на Metacritic составляет 96 %. До сегодняшнего вечера (20:00 МСК) приобщиться к классике жанра можно за 51 рубль.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Call of Duty: Black Ops 7 — такой «колды» ещё не было. Рецензия 3 ч.
«Просить больше казалось неправильным»: авторы возрождённой ролевой песочницы Hytale в духе Minecraft подтвердили цену игры 6 ч.
Google теперь использует письма пользователей Gmail для обучения ИИ, но это можно отключить 6 ч.
У Grok сломался регулятор подхалимства к Илону Маску — бот решил, что он совершенен во всём и даже может воскрешать людей 6 ч.
Разработчики Nioh 3 раскрыли системные требования для игры в 1080p с апскейлерами 7 ч.
Каждый четвёртый россиянин хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями 7 ч.
Ubisoft объяснила, почему задержала финансовый отчёт, и похвасталась новым успехом Assassin's Creed Mirage 8 ч.
«МойОфис» анонсировал более десятка новых технологий и продуктов для бизнеса 9 ч.
Журналисты выяснили, когда выйдет ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag — ждать осталось недолго 9 ч.
Обнаружен Android-троян Sturnus, который перехватывает сообщения в WhatsApp и Telegram 9 ч.
По-настоящему космический микроконтроллер STMicroelectronics STM32V8 пропишется в спутниках Starlink: 800 Мгц, защита от радиации и работа при +140 °C 3 ч.
Huawei пообещала флагманам Mate 80 автономность до 14 дней, но чем-то придётся жертвовать 6 ч.
Huawei научилась создавать конкурентов для ИИ-систем Nvidia, но они проигрывают по эффективности и производительности 6 ч.
В США впервые разрешили испытания на людях мозгового имплантата для восстановления речи 7 ч.
МТС, «МегаФон» и Т2 пригрозили «Билайну» судом за агрессивное переманивание абонентов 7 ч.
Российские итоги HUAWEI XMAGE 2025 и выставка «Фото[графическое] путешествие» 7 ч.
Joby Aviation подала в суд на конкурента Archer за кражу технологий аэротакси 8 ч.
Маск пообещал дешёвые ИИ-серверы в космосе через пять лет — Хуанг назвал эти планы «мечтой» 8 ч.
«Покажите деньги»: инвесторы заподозрили ИИ-компании в махинациях по завышению капитализации 9 ч.
Рекордная выручка и оптимистичный прогноз NVIDIA снизили опасения по поводу растущего ИИ-пузыря 9 ч.