Сегодня 26 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Никто из них игру и не купил»: бывший директор Valve по маркетингу рассказала, как студия боролась с пиратством Half-Life

В последние годы Valve отдаёт оригинальную Half-Life буквально за копейки (а по праздникам — вообще бесплатно), но когда игра только выходила, а студия лишь начинала свой путь в индустрии, всё было совсем иначе.

 Источник изображений: Valve

Источник изображения: Valve

Экс-директор Valve по маркетингу Моника Харрингтон (Monica Harrington), в прошлом жена сооснователя студии Майка Харрингтона (Mike Harrington), на GDC 2025 рассказала, как компания начинала борьбу с пиратством.

В соответствии с прошлогодней публикацией Харригтон на Medium, в 1998 году Valve рассматривала пиратство, которое тогда как раз начинало формироваться в реальную проблему, как одну из главных угроз своему бизнесу.

Собственный племянник Харригтон на подарочные деньги купил репликатор CD-ROM, чтобы копировать игры и делиться ими с друзьями. Для него это было не воровство, но Valve бросить Half-Life на произвол судьбы не могла.

 Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Из-за таких геймеров, как племянник Харрингтон, студия разработала систему аутентификации. Покупателям приходилось подтверждать и регистрировать свою копию игры напрямую через Valve.

Когда после релиза Half-Life форумы заполонили жалобы, что игра не работает, Майк Харрингтон лично звонил всем пострадавшим, но: «Оказалось, никто из них игру и не купил. Система аутентификации работала отлично».

Half-Life дебютировала 19 ноября 1998 года. Культовый шутер Valve считается одной из важнейших игр в истории. Рейтинг на Metacritic составляет 96 %. До сегодняшнего вечера (20:00 МСК) приобщиться к классике жанра можно за 51 рубль.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Оригинал учредительных документов Apple 1976 года уйдёт с молотка — за лот хотят выручить до $4 млн 49 мин.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 2 ч.
Вдохновлённый Dead Space хоррор Cronos: The New Dawn продался в количестве 500 тыс. копий менее чем за три месяца после выхода 2 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 3 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 4 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 4 ч.
Новый геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy показал в деле огрина Когга, поумневшего благодаря аугментации коры головного мозга 5 ч.
После скандала Character.AI закрыла свободные чаты для детей — вместо них появились безопасные «Истории» 5 ч.
Китай штампует новые ИИ-модели еженедельно — США уже проигрывают гонку открытого ИИ 5 ч.
Переосмысление классики психологических квестов: культовая российская игра Sublustrum получит новую жизнь на ПК и консолях 5 ч.
Dell неплохо заработала на продаже ИИ-серверов и планирует заработать ещё больше 32 мин.
Thunderobot представила игровой ПК на китайском x86-чипе Hygon с 16 ядрами AMD Zen 2 ч.
Seagate создала магнитный диск на 6,9 Тбайт — из таких можно создать HDD на 55–69 Тбайт 3 ч.
TSMC сообщила о старте серийного производства 2-нм чипов 4 ч.
Продажи Tesla рушатся по всему миру — Маск увлёкся роботами, а стоило бы новыми машинами 5 ч.
Китай против Nvidia: владельцу TikTok запретили использовать «зелёные» чипы в новых дата-центрах 6 ч.
AWS вложит $26 млрд в ИИ-инфраструктуру в Индиане, покрыв расходы на новые ЛЭП и электростанции для своих ЦОД 6 ч.
Очередной рекорд разгона DDR5 — покорена планка в 13 500 МТ/с 7 ч.
Твердотельные трансформаторы сингапурской Amperesand обещают произвести революцию в питании ИИ ЦОД 7 ч.
iPhone 17 переворачивает рынок: Apple близка к тому, чтобы обогнать Samsung по поставкам смартфонов 8 ч.