Сегодня 21 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Никто из них игру и не купил»: бывший директор Valve по маркетингу рассказала, как студия боролась с пиратством Half-Life

В последние годы Valve отдаёт оригинальную Half-Life буквально за копейки (а по праздникам — вообще бесплатно), но когда игра только выходила, а студия лишь начинала свой путь в индустрии, всё было совсем иначе.

 Источник изображений: Valve

Источник изображения: Valve

Экс-директор Valve по маркетингу Моника Харрингтон (Monica Harrington), в прошлом жена сооснователя студии Майка Харрингтона (Mike Harrington), на GDC 2025 рассказала, как компания начинала борьбу с пиратством.

В соответствии с прошлогодней публикацией Харригтон на Medium, в 1998 году Valve рассматривала пиратство, которое тогда как раз начинало формироваться в реальную проблему, как одну из главных угроз своему бизнесу.

Собственный племянник Харригтон на подарочные деньги купил репликатор CD-ROM, чтобы копировать игры и делиться ими с друзьями. Для него это было не воровство, но Valve бросить Half-Life на произвол судьбы не могла.

 Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Из-за таких геймеров, как племянник Харрингтон, студия разработала систему аутентификации. Покупателям приходилось подтверждать и регистрировать свою копию игры напрямую через Valve.

Когда после релиза Half-Life форумы заполонили жалобы, что игра не работает, Майк Харрингтон лично звонил всем пострадавшим, но: «Оказалось, никто из них игру и не купил. Система аутентификации работала отлично».

Half-Life дебютировала 19 ноября 1998 года. Культовый шутер Valve считается одной из важнейших игр в истории. Рейтинг на Metacritic составляет 96 %. До сегодняшнего вечера (20:00 МСК) приобщиться к классике жанра можно за 51 рубль.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
System Shock 2: 25th Anniversary Remaster не заставит себя долго ждать — трейлер с датой выхода и предзаказ в российском Steam 44 мин.
Painkiller возвращается в виде динамичного экшена с кооперативом на троих — трейлер и подробности перезапуска 47 мин.
«ОС» для ИИ-фабрик: NVIDIA Dynamo ускорит инференс и упростит масштабирование рассуждающих ИИ-моделей 51 мин.
ЕС рассказал Apple, как именно она должна повысить совместимость iPhone и iPad со сторонними устройствами 3 ч.
Google улучшила поиск в Gmail с помощью искусственного интеллекта 3 ч.
Apple отстранила главу разработки ИИ из-за «утраты доверия» — за Siri теперь возьмётся идейный создатель Vision Pro 5 ч.
VK увеличила выручку за 2024 год на 23 %, а VK Tech — сразу на 42 % 10 ч.
ИИ-бот Anthropic Claude научился искать информацию в интернете, догнав ChatGPT и других конкурентов 12 ч.
Microsoft запустила ИИ Copilot в облако OneDrive для всех пользователей — отказаться от этого нельзя 12 ч.
«Начало грандиозной поездки»: гоночный экшен Wreckfest 2 вышел на старт раннего доступа Steam 12 ч.
Мировая выручка от продаж серверов почти удвоилась — в основном стараниями Nvidia 41 мин.
Учёные создали невидимые наушники: представлена технология аудиоанклавов на базе ультразвука 2 ч.
NVIDIA инвестировала в CoreWeave, дала ей дефицитные ИИ-ускорители, а потом сама же арендовала их 3 ч.
NVIDIA и xAI присоединились к $30-млрд инфраструктурному ИИ-консорциуму, возглавляемому Microsoft и BlackRock 3 ч.
Foxconn будет собирать электромобили для японской марки, и ею будет не Nissan 4 ч.
Micron удалось утроить серверную выручку благодаря спросу на HBM 7 ч.
Samsung Display победила в патентной войне против китайской BOE по поводу OLED-дисплеев 10 ч.
У «отца PlayStation» обнаружился сверхредкий прототип консоли Nintendo PlayStation 10 ч.
Новая статья: Обзор игрового W-OLED WQHD-монитора ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG: глубокий чёрный 11 ч.
Infinix представила смартфон Note 50 Pro+ 5G с датчиком кислорода в крови, 100-Вт зарядкой и ИИ-функциями за $370 12 ч.