Сегодня 14 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Никто из них игру и не купил»: бывший директор Valve по маркетингу рассказала, как студия боролась с пиратством Half-Life

В последние годы Valve отдаёт оригинальную Half-Life буквально за копейки (а по праздникам — вообще бесплатно), но когда игра только выходила, а студия лишь начинала свой путь в индустрии, всё было совсем иначе.

 Источник изображений: Valve

Источник изображения: Valve

Экс-директор Valve по маркетингу Моника Харрингтон (Monica Harrington), в прошлом жена сооснователя студии Майка Харрингтона (Mike Harrington), на GDC 2025 рассказала, как компания начинала борьбу с пиратством.

В соответствии с прошлогодней публикацией Харригтон на Medium, в 1998 году Valve рассматривала пиратство, которое тогда как раз начинало формироваться в реальную проблему, как одну из главных угроз своему бизнесу.

Собственный племянник Харригтон на подарочные деньги купил репликатор CD-ROM, чтобы копировать игры и делиться ими с друзьями. Для него это было не воровство, но Valve бросить Half-Life на произвол судьбы не могла.

 Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Из-за таких геймеров, как племянник Харрингтон, студия разработала систему аутентификации. Покупателям приходилось подтверждать и регистрировать свою копию игры напрямую через Valve.

Когда после релиза Half-Life форумы заполонили жалобы, что игра не работает, Майк Харрингтон лично звонил всем пострадавшим, но: «Оказалось, никто из них игру и не купил. Система аутентификации работала отлично».

Half-Life дебютировала 19 ноября 1998 года. Культовый шутер Valve считается одной из важнейших игр в истории. Рейтинг на Metacritic составляет 96 %. До сегодняшнего вечера (20:00 МСК) приобщиться к классике жанра можно за 51 рубль.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Используя методы из психиатрии, учёные обнаружили сходство мышления человека и искусственного интеллекта 2 ч.
Sony сдалась и вернула в продажу почти все свои игры в Steam для стран без поддержки PSN 4 ч.
Google начала тестировать ИИ-функцию, которая превращает результаты поиска в подкаст 5 ч.
YouTube может снизить скорость видео для пользователя при обнаружении блокировщиков рекламы 11 ч.
Meta переманила основателя Scale AI и получила 49 % акций стартапа за $14,3 млрд 11 ч.
Новая статья: Pipistrello and the Cursed Yoyo — замечательное приключение с ноткой ностальгии. Рецензия 16 ч.
Epic Games продолжает борьбу против читеров в Fortnite — студия подала в суд на разработчика и продавцов программ Sincey Cheats и Vanta Cheats 17 ч.
Чемоданный ИИ: в Китае придумали, как обучать модели на чипах Nvidia, которые нельзя ввезти в страну 17 ч.
«Хотим создать нечто действительно особенное»: Heroes of Might & Magic: Olden Era не выйдет в раннем доступе летом 18 ч.
Techland пообещала не бросать Dying Light 2 Stay Human из-за Dying Light: The Beast — у студии ещё «много очень и очень крутых идей» для игры 18 ч.
В Калифорнийском университете попробовали охлаждать процессоры мокрой тряпкой и добились теплоотвода 800 Вт 17 мин.
Sony не увидела угрозы в Nintendo Switch 2 — для «ярких впечатлений на большом экране» нужна быстрая PS5 46 мин.
Sony впервые заявила о численном превосходстве игроков с PS5 над владельцами PS4 2 ч.
Microsoft «по сути, отменила» разработку собственной портативной консоли 5 ч.
Китовые СЖО Antec перейдут на новую платформу Asetek, которая рассчитана на 400-Вт процессоры 5 ч.
Пятисотый успех: ракета SpaceX Falcon 9 выполнила юбилейную миссию 6 ч.
Samsung договорилась о поставках HBM3E для ускорителей AMD Instinct MI350 10 ч.
Micron вложит $200 млрд в производство чипов в США и создаст 90 тысяч рабочих мест 10 ч.
Oracle пообещала построить больше облачных ЦОД, чем все конкуренты вместе взятые 15 ч.
Робопсы Boston Dynamics станцевали в шоу «Америка ищет таланты» — один из них не справился с страхом сцены 15 ч.