Сегодня 26 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Рынок VR-гарнитур упал в прошлом году — его почти целиком захватила Meta✴, а у Apple продажи скатились

В 2024 году глобальные поставки гарнитур виртуальной реальности (VR) снизились на 12 % в годовом исчислении, что стало третьим подряд спадом на рынке. В четвёртом квартале прошлого года поставки гарнитур сократились на 5 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об сообщила компания Counterpoint Research со ссылкой на собственное исследование рынка.

 Источник изображения: Jessica Lewis / Unsplash

Источник изображения: Jessica Lewis / Unsplash

Аппаратные ограничения, отсутствие привлекательного контента для виртуальной реальности и сценариев использования, а также снижение вовлечённости потребителей продолжили оказывать влияние на рынок. Однако спрос в корпоративном сегменте, несмотря на относительно ограниченные масштабы, оставался более устойчивым, особенно в сферах развлечений, образования, здравоохранения и вооружённых сил.

В 2024 году Meta Platforms доминировала на рынке гарнитур виртуальной реальности с долей 77 %. В четвёртом квартале доля компании выросла до 84 %, главным образом благодаря выпуску более доступной гарнитуры Quest 3S. Доля гарнитур Sony PSVR2 увеличилась до 9 % в четвёртом квартале прошлого года благодаря активной рекламной кампании и акциям со скидками.

 Источник изображения: Jessica Lewis / Unsplash

Источник изображения: counterpointresearch.com

При этом в четвёртом квартале поставки гарнитур смешанной реальности Apple Vision Pro упали на 43 % по сравнению с предыдущим кварталом, что свидетельствует о замедлении продаж после первоначального ажиотажа. В конце года Apple вывела свою гарнитуру на новые рынки, включая Южную Корею, ОАЭ и Тайвань, что частично помогло компенсировать общее падение продаж. При этом поставки Vision Pro корпоративным клиентам незначительно выросли.

Китайские OEM-производители Pico и DPVR также выиграли от роста спроса на VR-гарнитуры в корпоративном сегменте в 2024 году. Поставки гарнитур Pico в корпоративном сегменте превысили объём продаж в потребительском секторе. В это же время DPVR по итогам года добилась 30-% роста продаж по сравнению с 2023 годом.

 Источник изображения: Jessica Lewis / Unsplash

Источник изображения: counterpointresearch.com

По прогнозам Counterpoint, в ближайшие два года рост глобального рынка VR-гарнитур будет ограниченным. Несмотря на потенциал пространственных вычислений, сохраняются определённые ограничения, в том числе нехватка интересного контента за пределами развлекательной сферы. Кроме того, VR-гарнитуры сильно утомляют глаза при длительном использовании. Производителям всё ещё приходится искать компромисс между весом устройства, временем автономной работы, теплоотдачей и производительностью. Пока не будут достигнуты значительные технологические прорывы, глобальный рынок VR-гарнитур, вероятно, продолжит сталкиваться с трудностями.

Глобальный рынок гарнитур дополненной реальности (AR) в 2024 году сократился на 8 % по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что в 2025 году он не только восстановится, но и начнёт расти, увеличиваясь на 30 % в год к 2026 году. Этому будет способствовать выход на рынок новых устройств, созданных технологическими гигантами, а также ускорение темпов развития AR-технологий в сочетании с искусственным интеллектом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Оригинал учредительных документов Apple 1976 года уйдёт с молотка — за лот хотят выручить до $4 млн 49 мин.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 2 ч.
Вдохновлённый Dead Space хоррор Cronos: The New Dawn продался в количестве 500 тыс. копий менее чем за три месяца после выхода 2 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 3 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 4 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 4 ч.
Новый геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy показал в деле огрина Когга, поумневшего благодаря аугментации коры головного мозга 5 ч.
После скандала Character.AI закрыла свободные чаты для детей — вместо них появились безопасные «Истории» 5 ч.
Китай штампует новые ИИ-модели еженедельно — США уже проигрывают гонку открытого ИИ 5 ч.
Переосмысление классики психологических квестов: культовая российская игра Sublustrum получит новую жизнь на ПК и консолях 5 ч.
Dell неплохо заработала на продаже ИИ-серверов и планирует заработать ещё больше 32 мин.
Thunderobot представила игровой ПК на китайском x86-чипе Hygon с 16 ядрами AMD Zen 2 ч.
Seagate создала магнитный диск на 6,9 Тбайт — из таких можно создать HDD на 55–69 Тбайт 3 ч.
TSMC сообщила о старте серийного производства 2-нм чипов 4 ч.
Продажи Tesla рушатся по всему миру — Маск увлёкся роботами, а стоило бы новыми машинами 5 ч.
Китай против Nvidia: владельцу TikTok запретили использовать «зелёные» чипы в новых дата-центрах 6 ч.
AWS вложит $26 млрд в ИИ-инфраструктуру в Индиане, покрыв расходы на новые ЛЭП и электростанции для своих ЦОД 6 ч.
Очередной рекорд разгона DDR5 — покорена планка в 13 500 МТ/с 7 ч.
Твердотельные трансформаторы сингапурской Amperesand обещают произвести революцию в питании ИИ ЦОД 7 ч.
iPhone 17 переворачивает рынок: Apple близка к тому, чтобы обогнать Samsung по поставкам смартфонов 8 ч.