Сегодня 22 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Рынок VR-гарнитур упал в прошлом году — его почти целиком захватила Meta✴, а у Apple продажи скатились

В 2024 году глобальные поставки гарнитур виртуальной реальности (VR) снизились на 12 % в годовом исчислении, что стало третьим подряд спадом на рынке. В четвёртом квартале прошлого года поставки гарнитур сократились на 5 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об сообщила компания Counterpoint Research со ссылкой на собственное исследование рынка.

 Источник изображения: Jessica Lewis / Unsplash

Источник изображения: Jessica Lewis / Unsplash

Аппаратные ограничения, отсутствие привлекательного контента для виртуальной реальности и сценариев использования, а также снижение вовлечённости потребителей продолжили оказывать влияние на рынок. Однако спрос в корпоративном сегменте, несмотря на относительно ограниченные масштабы, оставался более устойчивым, особенно в сферах развлечений, образования, здравоохранения и вооружённых сил.

В 2024 году Meta Platforms доминировала на рынке гарнитур виртуальной реальности с долей 77 %. В четвёртом квартале доля компании выросла до 84 %, главным образом благодаря выпуску более доступной гарнитуры Quest 3S. Доля гарнитур Sony PSVR2 увеличилась до 9 % в четвёртом квартале прошлого года благодаря активной рекламной кампании и акциям со скидками.

 Источник изображения: Jessica Lewis / Unsplash

Источник изображения: counterpointresearch.com

При этом в четвёртом квартале поставки гарнитур смешанной реальности Apple Vision Pro упали на 43 % по сравнению с предыдущим кварталом, что свидетельствует о замедлении продаж после первоначального ажиотажа. В конце года Apple вывела свою гарнитуру на новые рынки, включая Южную Корею, ОАЭ и Тайвань, что частично помогло компенсировать общее падение продаж. При этом поставки Vision Pro корпоративным клиентам незначительно выросли.

Китайские OEM-производители Pico и DPVR также выиграли от роста спроса на VR-гарнитуры в корпоративном сегменте в 2024 году. Поставки гарнитур Pico в корпоративном сегменте превысили объём продаж в потребительском секторе. В это же время DPVR по итогам года добилась 30-% роста продаж по сравнению с 2023 годом.

 Источник изображения: Jessica Lewis / Unsplash

Источник изображения: counterpointresearch.com

По прогнозам Counterpoint, в ближайшие два года рост глобального рынка VR-гарнитур будет ограниченным. Несмотря на потенциал пространственных вычислений, сохраняются определённые ограничения, в том числе нехватка интересного контента за пределами развлекательной сферы. Кроме того, VR-гарнитуры сильно утомляют глаза при длительном использовании. Производителям всё ещё приходится искать компромисс между весом устройства, временем автономной работы, теплоотдачей и производительностью. Пока не будут достигнуты значительные технологические прорывы, глобальный рынок VR-гарнитур, вероятно, продолжит сталкиваться с трудностями.

Глобальный рынок гарнитур дополненной реальности (AR) в 2024 году сократился на 8 % по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что в 2025 году он не только восстановится, но и начнёт расти, увеличиваясь на 30 % в год к 2026 году. Этому будет способствовать выход на рынок новых устройств, созданных технологическими гигантами, а также ускорение темпов развития AR-технологий в сочетании с искусственным интеллектом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Нейроаналитик» «Яндекса» ускорит анализ и визуализацию данных 17 мин.
«Т-Банк» выпустил ИИ-модель распознавания речи с открытым исходным кодом — T-one 29 мин.
Copilot+PC на чипах AMD и Intel наконец получили новые ИИ-функции — на три месяца позже, чем Snapdragon X 3 ч.
Electronic Arts анонсировала открытую «бету» Battlefield 6, а в приложении EA App засветились её подробности 3 ч.
Плохо прогнозируемый эффект от применения ИИ — один из основных барьеров, сдерживающих его использование в промышленности 3 ч.
ИИ-модель Google Gemini получила золотую медаль Международной математической олимпиады 4 ч.
OpenAI раскрыла масштабы популярности ChatGPT: каждый день бот получает 2,5 млрд запросов 14 ч.
Microsoft реализовала на ПК и консолях Xbox кроссплатформенную историю запущенных игр, но пока не для всех 14 ч.
Календарь релизов —21–27 июля: Killing Floor 3, Wuchang: Fallen Feathers и The King is Watching 14 ч.
Дуров призвал сообщать ему о вымогателях в Telegram, охотящихся за подарками — но это не бесплатно 15 ч.
В NASA рассказали, как спасли камеру зонда «Юнона» в окрестностях Юпитера 17 мин.
Китайская MG выпустит электромобиль за $11 000 с полутвердотельным аккумулятором и запасом хода 537 км 38 мин.
Kioxia представила первый в мире NVMe SSD вместимостью 245 Тбайт 54 мин.
Samsung укрепила дисплей Galaxy Z Fold7 — он выдержит в 2,5 раза больше складываний, чем Fold6 2 ч.
Kioxia представила самый ёмкий SSD в мире —  он может вместить 12 500 фильмов в 4K 2 ч.
Прыгающий электромобиль Yangwang U9 и другие модели люксового бренда BYD начнут покорять Европу 2 ч.
Великобритания и OpenAI подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве 2 ч.
Прототип тихого сверхзвукового авиалайнера NASA X-59 впервые самостоятельно проехал по взлётной полосе — дальше только в небо 2 ч.
«Яндекс» купила 50 % SolidSoft, чтобы создать с ней СП 2 ч.
Новая статья: Безопасный выход в интернет для аэропортов как объектов КИИ: как преодолеть дилемму изоляции и безопасности 3 ч.