Сегодня 07 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Arm открыла разработчикам доступ к технологии масштабирования ASR для мобильных устройств

Компания Arm объявила о доступности своего апскейлера ASR для разработчиков игр. Технология, представленная на конференции GDC 2025, призвана заполнить пробел в экосистеме Android, где ранее не было открытых решений для апскейлинга, в отличие от Apple с её технологией MetalFX. Arm также пообещала выпустить готовые плагины для интеграции ASR в игры на движках Unity и Unreal Engine до конца года.

 Источник изображения: Arm

Источник изображения: Arm

Хотя чипы Arm традиционно используются в смартфонах, они всё чаще появляются в ноутбуках, например, в процессорах Qualcomm Snapdragon X. Как пишет Tom's Hardware, это позволяет предположить, что апскейлер ASR (Accuracy Super Resolution) будет поддерживать и эти чипы. Технология основана на AMD FidelityFX Super Resolution 2 и, по заявлениям Arm, обеспечивает прирост FPS на 53 % при двукратном апскейлинге на GPU Immortalis-G720 (Dimensity 8400 и 9300).

Если говорить о проблемах мобильного апскейлинга, то здесь часто приходится жертвовать качеством изображения ради производительности или автономности. Например, Qualcomm GSR, использующий пространственный апскейлинг, был ограничен аппаратными возможностями и поддержкой игр, что снижало его влияние на Android-рынке. ASR же, будучи открытым решением, позволяет разработчикам настраивать его под свои нужды.

В демо-проекте Mori Arm показала работу ASR в Unreal Engine 5, где технология обеспечила прирост FPS до 30 % без потери качества изображения. Это подтверждает заявления компании о том, что ASR способен сочетать высокую производительность с отличной визуализацией. Ситуация также хороша тем, что технология будет поддерживаться большинством устройств на базе Arm, независимо от производителя.

Помимо прочего, интеграция ASR в игры на Unity и Unreal Engine обещает быть простой благодаря готовым плагинам, которые Arm планирует выпустить в этом году. Ожидается, что ASR появится в популярных играх, таких как Genshin Impact (Unity), Wuthering Waves (Unreal Engine) и Fortnite (Unreal Engine). Однако, благодаря открытому исходному коду, ASR может быть интегрирован в другие игровые движки, хотя это потребует дополнительных усилий со стороны разработчиков.

Технология поддерживает широкий спектр мобильных процессоров, включая Qualcomm Snapdragon, MediaTek Dimensity, Google Tensor, Samsung Exynos и Apple A-series/M-series. Arm утверждает, что ASR будет масштабируемым, как FSR 2, и сможет работать практически на всех современных устройствах на базе Arm.

Что касается требований к аппаратному обеспечению, то они, как отмечается, зависят от разработчиков и самой Arm, но вероятно, будут минимальными. Это делает технологию доступной для широкого круга устройств и в ближайшее время ASR может стать ключевым инструментом для улучшения производительности и энергоэффективности мобильных игр, особенно с учётом растущей популярности игр на Android и других платформах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Уволенный сооснователь Unknown Worlds заявил, что Subnautica 2 готова к выходу в ранний доступ, но Krafton с этим не согласна 41 мин.
Apple привлекла ИИ, чтобы помочь незрячим «увидеть» улицы — SceneScout покажет путь голосом 2 ч.
«Игра, от которой невозможно отказаться»: журналисты показали 9 минут геймплея Mafia: The Old Country 2 ч.
7-Zip для Windows научился использовать самые мощные настольные CPU полностью и получил другие улучшения 3 ч.
Activision отключила мультиплеер Call of Duty: WWII на ПК, чтобы расследовать «проблему» — игру захватили хакеры 3 ч.
«Я из Польши, а люди в Польше грустные»: шоураннер Cyberpunk: Edgerunners 2 предупредил, чего ждать зрителям 4 ч.
Основатель Twitter запустил Bitchat — приватный мессенджер, работающий без интернета 4 ч.
Путин подписал закон, обязывающий Apple открыть iPhone для магазина RuStore 5 ч.
Релиз платформы «Альт Виртуализация» 11.0 (редакция PVE): новый инсталлятор, поддержка SDN, прямой импорт из VMware 5 ч.
Windows 11 наконец-то обогнала Windows 10 и стала самой популярной настольной ОС в мире 5 ч.
Бренд Trouver дебютировал в России с роботами-пылесосами P50 Ultra и P50 Pro Ultra 2 ч.
ChatGPT справился с управлением космическим кораблём, но пока только в симуляции 3 ч.
Характеристики Galaxy Z Fold 7 и других новых складных смартфонов Samsung раскрыты в преддверии презентации 3 ч.
Российская электроника страдает от заниженных цен в госзакупках — виноваты иностранные производители 4 ч.
CoolIT за полтора года в 25 раз увеличила производство СЖО для ИИ-серверов и ЦОД 6 ч.
На TSMC подали в суд за дискриминацию «ленивых» американских сотрудников, расизм и домогательства на заводе в США 6 ч.
Пошлины США и геополитическая напряжённость притормозили рост поставок ИИ-серверов в 2025 году 6 ч.
Маск обвалил акции Tesla на 7 %, заявив о создании политической партии 7 ч.
В России представили Aurus Komendant и Lada Vesta с отечественным автопилотом 7 ч.
Апгрейд старых ПК скоро подорожает — память DDR4 взлетит в цене до конца сентября 7 ч.