Сегодня 15 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Arm открыла разработчикам доступ к технологии масштабирования ASR для мобильных устройств

Компания Arm объявила о доступности своего апскейлера ASR для разработчиков игр. Технология, представленная на конференции GDC 2025, призвана заполнить пробел в экосистеме Android, где ранее не было открытых решений для апскейлинга, в отличие от Apple с её технологией MetalFX. Arm также пообещала выпустить готовые плагины для интеграции ASR в игры на движках Unity и Unreal Engine до конца года.

 Источник изображения: Arm

Источник изображения: Arm

Хотя чипы Arm традиционно используются в смартфонах, они всё чаще появляются в ноутбуках, например, в процессорах Qualcomm Snapdragon X. Как пишет Tom's Hardware, это позволяет предположить, что апскейлер ASR (Accuracy Super Resolution) будет поддерживать и эти чипы. Технология основана на AMD FidelityFX Super Resolution 2 и, по заявлениям Arm, обеспечивает прирост FPS на 53 % при двукратном апскейлинге на GPU Immortalis-G720 (Dimensity 8400 и 9300).

Если говорить о проблемах мобильного апскейлинга, то здесь часто приходится жертвовать качеством изображения ради производительности или автономности. Например, Qualcomm GSR, использующий пространственный апскейлинг, был ограничен аппаратными возможностями и поддержкой игр, что снижало его влияние на Android-рынке. ASR же, будучи открытым решением, позволяет разработчикам настраивать его под свои нужды.

В демо-проекте Mori Arm показала работу ASR в Unreal Engine 5, где технология обеспечила прирост FPS до 30 % без потери качества изображения. Это подтверждает заявления компании о том, что ASR способен сочетать высокую производительность с отличной визуализацией. Ситуация также хороша тем, что технология будет поддерживаться большинством устройств на базе Arm, независимо от производителя.

Помимо прочего, интеграция ASR в игры на Unity и Unreal Engine обещает быть простой благодаря готовым плагинам, которые Arm планирует выпустить в этом году. Ожидается, что ASR появится в популярных играх, таких как Genshin Impact (Unity), Wuthering Waves (Unreal Engine) и Fortnite (Unreal Engine). Однако, благодаря открытому исходному коду, ASR может быть интегрирован в другие игровые движки, хотя это потребует дополнительных усилий со стороны разработчиков.

Технология поддерживает широкий спектр мобильных процессоров, включая Qualcomm Snapdragon, MediaTek Dimensity, Google Tensor, Samsung Exynos и Apple A-series/M-series. Arm утверждает, что ASR будет масштабируемым, как FSR 2, и сможет работать практически на всех современных устройствах на базе Arm.

Что касается требований к аппаратному обеспечению, то они, как отмечается, зависят от разработчиков и самой Arm, но вероятно, будут минимальными. Это делает технологию доступной для широкого круга устройств и в ближайшее время ASR может стать ключевым инструментом для улучшения производительности и энергоэффективности мобильных игр, особенно с учётом растущей популярности игр на Android и других платформах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Богемия ещё никогда не была такой жестокой: хардкорный режим добрался до Kingdom Come: Deliverance 2 2 ч.
Платные пользователи Google Gemini получили доступ к ИИ-генератору кинематографических видео Veo 2 2 ч.
OpenAI создаст собственную социальную сеть в стиле X 2 ч.
Call of Duty: Modern Warfare 2, Far Cry 4, Clair Obscur: Expedition 33 и не только: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 3 ч.
Создатели сюрреалистического симулятора побега от милиционера-великана вернулись с новым геймплеем — 11 минут из Militsioner 4 ч.
4chan «превратился» в 404chan — скандальный мемный форум взломали, и теперь он не открывается 5 ч.
Для Baldur’s Gate 3 вышло последнее крупное обновление — Larian прощается с триумфальной RPG 5 ч.
Эксперты предупредили о схеме «галлюцинаторного захвата» — атаки на разработчиков ПК, использующих ИИ 5 ч.
MMO-выживание «невиданного масштаба» по «Дюне» не выйдет 20 мая — объявлена новая дата релиза Dune: Awakening 6 ч.
Представлена обновлённая платформа «Яндекс Авто» с расширенными возможностями «Алисы» 7 ч.
AMD начнёт размещать заказы на производство чипов в США 11 мин.
Nvidia сделала всё, чтобы мир как можно дольше не видел обзоры GeForce RTX 5060 Ti с 8 Гбайт памяти 2 ч.
Судьба окололунной станции Gateway повисла на волоске — доделывать тяжело, а выбрасывать жалко 3 ч.
Gainward, Inno3D и Zotac представили большие и маленькие варианты GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 3 ч.
Gigabyte представила GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 в версиях Aorus Elite, Gaming, Eagle, Aero и Windforce 5 ч.
Представлен смартфон Honor Power с мощным аккумулятором на 8000 мА·ч и тонким корпусом 5 ч.
TDK нашла способ на порядок ускорить передачу данных между чипами — оптика устранит самое узкое место ИИ-систем 5 ч.
Accelsius готовит СЖО для 4,5-кВт GPU и 250-кВт стоек 6 ч.
Palit представила GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 в версиях Infinity 3 и Dual — последняя выделяется компактностью 7 ч.
«Яндекс» представила «Станцию Мини 3 Про» с поддержкой Zigbee и подключаемыми модулями 8 ч.