Сегодня 29 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Arm открыла разработчикам доступ к технологии масштабирования ASR для мобильных устройств

Компания Arm объявила о доступности своего апскейлера ASR для разработчиков игр. Технология, представленная на конференции GDC 2025, призвана заполнить пробел в экосистеме Android, где ранее не было открытых решений для апскейлинга, в отличие от Apple с её технологией MetalFX. Arm также пообещала выпустить готовые плагины для интеграции ASR в игры на движках Unity и Unreal Engine до конца года.

 Источник изображения: Arm

Источник изображения: Arm

Хотя чипы Arm традиционно используются в смартфонах, они всё чаще появляются в ноутбуках, например, в процессорах Qualcomm Snapdragon X. Как пишет Tom's Hardware, это позволяет предположить, что апскейлер ASR (Accuracy Super Resolution) будет поддерживать и эти чипы. Технология основана на AMD FidelityFX Super Resolution 2 и, по заявлениям Arm, обеспечивает прирост FPS на 53 % при двукратном апскейлинге на GPU Immortalis-G720 (Dimensity 8400 и 9300).

Если говорить о проблемах мобильного апскейлинга, то здесь часто приходится жертвовать качеством изображения ради производительности или автономности. Например, Qualcomm GSR, использующий пространственный апскейлинг, был ограничен аппаратными возможностями и поддержкой игр, что снижало его влияние на Android-рынке. ASR же, будучи открытым решением, позволяет разработчикам настраивать его под свои нужды.

В демо-проекте Mori Arm показала работу ASR в Unreal Engine 5, где технология обеспечила прирост FPS до 30 % без потери качества изображения. Это подтверждает заявления компании о том, что ASR способен сочетать высокую производительность с отличной визуализацией. Ситуация также хороша тем, что технология будет поддерживаться большинством устройств на базе Arm, независимо от производителя.

Помимо прочего, интеграция ASR в игры на Unity и Unreal Engine обещает быть простой благодаря готовым плагинам, которые Arm планирует выпустить в этом году. Ожидается, что ASR появится в популярных играх, таких как Genshin Impact (Unity), Wuthering Waves (Unreal Engine) и Fortnite (Unreal Engine). Однако, благодаря открытому исходному коду, ASR может быть интегрирован в другие игровые движки, хотя это потребует дополнительных усилий со стороны разработчиков.

Технология поддерживает широкий спектр мобильных процессоров, включая Qualcomm Snapdragon, MediaTek Dimensity, Google Tensor, Samsung Exynos и Apple A-series/M-series. Arm утверждает, что ASR будет масштабируемым, как FSR 2, и сможет работать практически на всех современных устройствах на базе Arm.

Что касается требований к аппаратному обеспечению, то они, как отмечается, зависят от разработчиков и самой Arm, но вероятно, будут минимальными. Это делает технологию доступной для широкого круга устройств и в ближайшее время ASR может стать ключевым инструментом для улучшения производительности и энергоэффективности мобильных игр, особенно с учётом растущей популярности игр на Android и других платформах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Anthropic ввела квоты на работу с Claude Code из-за чрезмерного спроса и злоупотреблений 52 мин.
Bloober Team доказала, что «люди ошибались» — разработчики ремейка Silent Hill 2 и Cronos: The New Dawn больше не чувствуют себя аутсайдерами 2 ч.
Microsoft не хочет упустить сильный ИИ: корпорация борется за доступ к будущим технологиям OpenAI 2 ч.
Представлен российский аналог платформы визуализации данных Grafana 3 ч.
Microsoft начала проверять возраст пользователей Xbox — пока добровольно и только в Великобритании 4 ч.
«Настоящий сиквел, а не повторение пройденного»: создатели The Witcher 4 не пытаются превзойти «Ведьмака 3» 5 ч.
Переосмысление боевой системы, стелс и QTE: разработчики «Смуты» показали первый геймплейный трейлер «Земского собора» 5 ч.
ИИ-агент ChatGPT научился проходить капчу — он утвердительно отвечает на вопрос, человек ли он 6 ч.
Состоялся релиз новой версии SafeTech CA — отечественной альтернативы Microsoft Certificate Authority 6 ч.
Meta обвинили в пиратстве порнофильмов для обучения ИИ 8 ч.
MaxLinear представила DPU Panther V с пропускной способностью 450 Гбит/с 47 мин.
HMD представила кнопочный телефон Barça 3210 — стиль Nokia, логотип «Барселоны» и поддержку DeepSeek 52 мин.
V-Color представила комплекты памяти DDR5 для Ryzen Threadripper Pro 9000 — до 2 Тбайт и до 8200 МТ/с 58 мин.
Преемник самого продаваемого Android-смартфона Samsung засветился на рендерах 3 ч.
Удар по Ирландии: Amazon отказалась от строительства фабрики серверов в стране за €300 млн 3 ч.
Crusoe и Tallgrass построят в Вайоминге ИИ ЦОД мощностью 1,8 ГВт 3 ч.
По-настоящему массовое роботакси: Pony.ai намерена нарастить парк до 1000 беспилотных авто до конца года 3 ч.
Китайцы представили компьютерный корпус с дизайном в стиле GeForce RTX 5000 Founders Edition 3 ч.
Стартап SpiNNcloud поставит Лейпцигскому университету «нейроморфный» суперкомпьютер для создания новых лекарств 3 ч.
Европа возведёт ИИ-гигафабрики, стремясь наверстать упущенное в отрасли 4 ч.