Сегодня 20 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ЕС намерен «обуздать хищническую монетизацию» игр и запретить продажу внутриигровой валюты детям

Европейские регуляторы в рамках борьбы с «хищнической игровой практикой» нацелились на внутриигровую монетизацию. По их мнению, внутриигровые валюты в первую очередь используются для манипулирования и обмана клиентов. Европейская сеть по защите прав потребителей (CPCN) утверждает, что многие компании скрывают фактическую стоимость внутриигровых продуктов, указывая их в виртуальной валюте игры, что предельно затрудняет понимание реальной стоимости покупки.

 Источник изображения: techspot.com

Источник изображения: techspot.com

На днях CPCN потребовала от Еврокомиссии «обуздать хищническую монетизацию» игровой компании Star Stable Entertainment, создателя MMORPG/симулятора лошадей Star Stable Online. CPCN требует от разработчика игры большей прозрачности в отношении фактических расходов на внутриигровые покупки. CPCN считает необходимым ввести мягкий запрет на внутриигровую валюту, поскольку ни один действующий закон её не запрещает.

Как и многие другие разработчики игр, Star Stable скрывает фактическую стоимость внутриигровых продуктов, используя для расчётов виртуальную валюту игры. Проблема в том, что внутриигровые финансы не конвертируются в евро один к одному. Фактически, эта модель монетизации намеренно делает конвертацию валют практически невозможной. Целевая аудитория Star Stable Online — молодые игроки, но даже взрослым будет сложно подсчитать, сколько именно в реальных деньгах стоит тот или иной игровой предмет.

CPCN отметила несколько областей, которые представляют особую опасность, особенно для детей:

  • Прямые призывы к детям в рекламе, призывающие их покупать или убеждающие взрослых покупать для них внутриигровую валюту или предметы.
  • Использование методов давления, таких как «покупка через ограниченные по времени практики», для неправомерного влияния на детей с целью покупки внутриигровой виртуальной валюты или внутриигрового контента.
  • Отсутствие чёткой и прозрачной информации, адаптированной для детей, о покупке и использовании игровой виртуальной валюты, что приводит к тому, что потребители тратят больше, чем намеревались.
  • Неспособность компании гарантировать, что инфлюенсеры, продвигающие их продукты, чётко раскрывают коммерческий контент и не оказывают ненадлежащего влияния на детей своими маркетинговыми приёмами.

Перечисленные маркетинговые уловки весьма распространены и одинаково воздействуют как на взрослых, так и на детей. Единственное отличие заключается в том, что взрослые тратят свои деньги (или кредит), а не средства своих родителей.

CPCN подчеркнула необходимость адаптации видеоигр и их коммерческой практики к детям и недопустимость использования их уязвимостей. Опубликованы руководящие принципы для всех разработчиков игр. Предлагаемая структура в целом фокусируется на прозрачности. Игра, предлагающая продукт или услугу в виртуальной валюте, должна включать «объективную» цену в евро без скидки.

CPCN призывает разработчиков отказаться от практики продажи монет фиксированными объёмами, что приводит к тому, что на счетах игроков появляется неиспользованный остаток игровой валюты. Эта тактика психологически манипулирует игроками, заставляя их покупать больше монет, чтобы сохранить этот положительный баланс внутриигрового счёта.

Подобные проблемы отмечаются в США на протяжении последних лет. В январе Бюро по защите прав потребителей в сфере финансов предложило распространить правила реального банкинга на игровые валютные счета, что позволило бы игрокам переводить деньги на свои игровые счета и снимать их с них. Однако это предложение не получило поддержки, поэтому ситуация с внутриигровыми покупками пока так и остаётся неурегулированной.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Microsoft Excel появилась функция COPILOT для автоматического заполнения ячеек и не только 3 мин.
Sekiro: Shadows Die Twice превратят в аниме ручной работы — дебютный трейлер Sekiro: No Defeat 29 мин.
Исследователь нашёл уязвимости в четырёх сайтах Intel, но не получил за это ни гроша 2 ч.
Популярность домена .RU среди новых сайтов упала 2 ч.
Сюжетное дополнение Legacy of the Forge принесёт в Kingdom Come: Deliverance 2 элементы The Sims — трейлер и дата выхода 2 ч.
Хоррор-шутер Crossfire: Rainbow от создателей Delta Force сменил название на Project Spectrum и обзавёлся атмосферным трейлером 3 ч.
Российский ИИ будет развиваться под надзором — Минцифры разработало концепцию регулирования нейросетей 3 ч.
По мотивам «Божественной комедии» выйдет экшен La Divina Commedia с элементами эвакуационных шутеров и смертными грехами вместо мировоззрений 4 ч.
«И нет, с ними нельзя спать»: авторы The Outer Worlds 2 напомнили о главной особенности компаньонов главного героя в новом трейлере 5 ч.
Студия-разработчик культовой Disco Elysium анонсировала Zero Parades — шпионскую ролевую игру с уставшей оперативницей в главной роли 6 ч.
Amazon, Google и Microsoft призвали США сохранить субсидии на возобновляемые источники энергии ради борьбы с КНР за первенство в сфере ИИ 29 мин.
Vantage построит за $25 млрд 1,4-ГВт кампус ИИ ЦОД неподалёку от первого дата-центра Crusoe Stargate 2 ч.
Представлен HMD Fuse — смартфон с неординарным дизайном и ИИ-блокировщиком взрослого контента 2 ч.
Asus представила материнскую плату ROG Strix X870E-H Gaming WiFi7 с поддержкой Wi-Fi 7 и USB4 2 ч.
Ажиотаж вокруг DDR4 и DDR5 стал утихать — спотовые цены на оперативную память немного спали 2 ч.
Крышу дома американца пробил метеорит, оказавшийся старше Земли 2 ч.
Applied Digital построит в Северной Дакоте 280-МВт ИИ ЦОД с СЖО 3 ч.
Тактильная сенсорная панель, быстрая зарядка и не только: мышь Logitech MX Master 4 полностью рассекретили до анонса 4 ч.
Unitree похвасталась, что возглавила медальный зачёт первых Всемирных игр человекоподобных роботов 4 ч.
SSSTC представила SSD серии CA8 — первые на рынке индустриальные M.2-накопители с памятью Kioxia BiCS Flash восьмого поколения 4 ч.