Сегодня 07 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ЕС намерен «обуздать хищническую монетизацию» игр и запретить продажу внутриигровой валюты детям

Европейские регуляторы в рамках борьбы с «хищнической игровой практикой» нацелились на внутриигровую монетизацию. По их мнению, внутриигровые валюты в первую очередь используются для манипулирования и обмана клиентов. Европейская сеть по защите прав потребителей (CPCN) утверждает, что многие компании скрывают фактическую стоимость внутриигровых продуктов, указывая их в виртуальной валюте игры, что предельно затрудняет понимание реальной стоимости покупки.

 Источник изображения: techspot.com

Источник изображения: techspot.com

На днях CPCN потребовала от Еврокомиссии «обуздать хищническую монетизацию» игровой компании Star Stable Entertainment, создателя MMORPG/симулятора лошадей Star Stable Online. CPCN требует от разработчика игры большей прозрачности в отношении фактических расходов на внутриигровые покупки. CPCN считает необходимым ввести мягкий запрет на внутриигровую валюту, поскольку ни один действующий закон её не запрещает.

Как и многие другие разработчики игр, Star Stable скрывает фактическую стоимость внутриигровых продуктов, используя для расчётов виртуальную валюту игры. Проблема в том, что внутриигровые финансы не конвертируются в евро один к одному. Фактически, эта модель монетизации намеренно делает конвертацию валют практически невозможной. Целевая аудитория Star Stable Online — молодые игроки, но даже взрослым будет сложно подсчитать, сколько именно в реальных деньгах стоит тот или иной игровой предмет.

CPCN отметила несколько областей, которые представляют особую опасность, особенно для детей:

  • Прямые призывы к детям в рекламе, призывающие их покупать или убеждающие взрослых покупать для них внутриигровую валюту или предметы.
  • Использование методов давления, таких как «покупка через ограниченные по времени практики», для неправомерного влияния на детей с целью покупки внутриигровой виртуальной валюты или внутриигрового контента.
  • Отсутствие чёткой и прозрачной информации, адаптированной для детей, о покупке и использовании игровой виртуальной валюты, что приводит к тому, что потребители тратят больше, чем намеревались.
  • Неспособность компании гарантировать, что инфлюенсеры, продвигающие их продукты, чётко раскрывают коммерческий контент и не оказывают ненадлежащего влияния на детей своими маркетинговыми приёмами.

Перечисленные маркетинговые уловки весьма распространены и одинаково воздействуют как на взрослых, так и на детей. Единственное отличие заключается в том, что взрослые тратят свои деньги (или кредит), а не средства своих родителей.

CPCN подчеркнула необходимость адаптации видеоигр и их коммерческой практики к детям и недопустимость использования их уязвимостей. Опубликованы руководящие принципы для всех разработчиков игр. Предлагаемая структура в целом фокусируется на прозрачности. Игра, предлагающая продукт или услугу в виртуальной валюте, должна включать «объективную» цену в евро без скидки.

CPCN призывает разработчиков отказаться от практики продажи монет фиксированными объёмами, что приводит к тому, что на счетах игроков появляется неиспользованный остаток игровой валюты. Эта тактика психологически манипулирует игроками, заставляя их покупать больше монет, чтобы сохранить этот положительный баланс внутриигрового счёта.

Подобные проблемы отмечаются в США на протяжении последних лет. В январе Бюро по защите прав потребителей в сфере финансов предложило распространить правила реального банкинга на игровые валютные счета, что позволило бы игрокам переводить деньги на свои игровые счета и снимать их с них. Однако это предложение не получило поддержки, поэтому ситуация с внутриигровыми покупками пока так и остаётся неурегулированной.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый законопроект в США обяжет Apple разрешить сторонние магазины приложений 37 мин.
Google обновила ИИ-модель Gemini 2.5 Pro, улучшив её способности в программировании 7 ч.
«Не просто игра, это ожившая история»: 1C Game Studios анонсировала бесплатную раздачу «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву» в честь 80-летия Победы 7 ч.
Microsoft скоро позволит искусственному интеллекту менять настройки Windows 11 8 ч.
Нелинейный триллер I am Ripper от создателей Dahlia View отправит игроков по следу серийного убийцы — первый трейлер и подробности 9 ч.
Google устранила в Android активно эксплуатируемую уязвимость FreeType и десятки других дыр в безопасности 9 ч.
Meta Llama API задействует ИИ-ускорители Cerebras и Groq 10 ч.
Минюст США представил жёсткий план по устранению рекламной монополии Google — судьбу компании определит суд 11 ч.
После 20 лет скитаний по волнам разработки легендарный российский экшен «Приключения Капитана Блада» всё-таки вышел на ПК и консолях 12 ч.
Журналисты показали 13 минут из сюжетного дополнения RoboCop: Rogue City — Unfinished Business, включая первый геймплей за Алекса Мёрфи 13 ч.
Отмена программы Energy Star может оставить американцев без $40 млрд ежегодной экономии 33 мин.
Новая статья: Обзор vivo X200 Pro: смартфон как рог изобилия 5 ч.
Новая статья: Обзор робота-уборщика Midea VCR V15 Pro Ultra: видение чистоты 7 ч.
Слухи: Nvidia и MediaTek представят совместные Arm-процессоры N1X и N1 для ПК на выставке Computex 2025 8 ч.
Intel снизила цены Core Ultra 7 265K и 265KF на $100 — теперь они дешевле Ryzen 7 9700X, но предлагают в 2,5 раза больше ядер 8 ч.
Полиция Китая приняла на службу настоящего Робокопа — правда, мелкого и безоружного 11 ч.
iPhone подорожают — расходы Apple только на пошлины в этом году могут достигнуть $2 млрд 11 ч.
Nvidia объявила дату старта продаж GeForce RTX 5060 12 ч.
Microsoft представила ответ старым MacBook Air — Surface Laptop на чипе Snapdragon X Plus. А ещё вышел планшет Surface Pro 13 ч.
Эксперты: репрессии Трампа в отношении «зелёной» энергетики навредят США в гонке за ИИ-лидерство 13 ч.