Сегодня 29 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ЕС намерен «обуздать хищническую монетизацию» игр и запретить продажу внутриигровой валюты детям

Европейские регуляторы в рамках борьбы с «хищнической игровой практикой» нацелились на внутриигровую монетизацию. По их мнению, внутриигровые валюты в первую очередь используются для манипулирования и обмана клиентов. Европейская сеть по защите прав потребителей (CPCN) утверждает, что многие компании скрывают фактическую стоимость внутриигровых продуктов, указывая их в виртуальной валюте игры, что предельно затрудняет понимание реальной стоимости покупки.

 Источник изображения: techspot.com

Источник изображения: techspot.com

На днях CPCN потребовала от Еврокомиссии «обуздать хищническую монетизацию» игровой компании Star Stable Entertainment, создателя MMORPG/симулятора лошадей Star Stable Online. CPCN требует от разработчика игры большей прозрачности в отношении фактических расходов на внутриигровые покупки. CPCN считает необходимым ввести мягкий запрет на внутриигровую валюту, поскольку ни один действующий закон её не запрещает.

Как и многие другие разработчики игр, Star Stable скрывает фактическую стоимость внутриигровых продуктов, используя для расчётов виртуальную валюту игры. Проблема в том, что внутриигровые финансы не конвертируются в евро один к одному. Фактически, эта модель монетизации намеренно делает конвертацию валют практически невозможной. Целевая аудитория Star Stable Online — молодые игроки, но даже взрослым будет сложно подсчитать, сколько именно в реальных деньгах стоит тот или иной игровой предмет.

CPCN отметила несколько областей, которые представляют особую опасность, особенно для детей:

  • Прямые призывы к детям в рекламе, призывающие их покупать или убеждающие взрослых покупать для них внутриигровую валюту или предметы.
  • Использование методов давления, таких как «покупка через ограниченные по времени практики», для неправомерного влияния на детей с целью покупки внутриигровой виртуальной валюты или внутриигрового контента.
  • Отсутствие чёткой и прозрачной информации, адаптированной для детей, о покупке и использовании игровой виртуальной валюты, что приводит к тому, что потребители тратят больше, чем намеревались.
  • Неспособность компании гарантировать, что инфлюенсеры, продвигающие их продукты, чётко раскрывают коммерческий контент и не оказывают ненадлежащего влияния на детей своими маркетинговыми приёмами.

Перечисленные маркетинговые уловки весьма распространены и одинаково воздействуют как на взрослых, так и на детей. Единственное отличие заключается в том, что взрослые тратят свои деньги (или кредит), а не средства своих родителей.

CPCN подчеркнула необходимость адаптации видеоигр и их коммерческой практики к детям и недопустимость использования их уязвимостей. Опубликованы руководящие принципы для всех разработчиков игр. Предлагаемая структура в целом фокусируется на прозрачности. Игра, предлагающая продукт или услугу в виртуальной валюте, должна включать «объективную» цену в евро без скидки.

CPCN призывает разработчиков отказаться от практики продажи монет фиксированными объёмами, что приводит к тому, что на счетах игроков появляется неиспользованный остаток игровой валюты. Эта тактика психологически манипулирует игроками, заставляя их покупать больше монет, чтобы сохранить этот положительный баланс внутриигрового счёта.

Подобные проблемы отмечаются в США на протяжении последних лет. В январе Бюро по защите прав потребителей в сфере финансов предложило распространить правила реального банкинга на игровые валютные счета, что позволило бы игрокам переводить деньги на свои игровые счета и снимать их с них. Однако это предложение не получило поддержки, поэтому ситуация с внутриигровыми покупками пока так и остаётся неурегулированной.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Критическая проблема поставила будущее российского хоррор-шутера Pine Harbor под угрозу — разработка остановлена 3 ч.
«Мечты сбываются»: создатель мода Seamless Co-op для Dark Souls 3 и Elden Ring добавит бесшовный кооператив в Dark Souls 2 4 ч.
Cloudflare предотвратил рекордное количество DDoS-атак в 2024 году, в том числе гиперобъёмных 6 ч.
В Windows 11 появилась возможность отключения фильтра ненормативной лексики 6 ч.
Bandai Namco раскрыла системные требования Elden Ring Nightreign — GTX 1060 всё ещё в деле 6 ч.
Google проведёт посвящённое Android мероприятие в преддверии Google I/O 6 ч.
Blizzard выбрала корейскую компанию, которая сделает новую StarCraft 7 ч.
Погасших ещё никогда не было так много: продажи Elden Ring достигли 30 миллионов копий 8 ч.
Количество атак на сайты российских компаний удвоилось в первом квартале 8 ч.
Объём российского рынка промышленного ПО достиг 60 млрд рублей в 2024 году 8 ч.
Новая статья: Как увеличить производительность Core Ultra 9 285K в играх на 16 % (с помощью DDR5 CUDIMM от Adata) 2 ч.
8BitDo представила беспроводную мышь Retro R8 N Edition в стиле приставки NES 3 ч.
IBM пообещала инвестировать $150 млрд в США в течение пяти лет, но где она возьмёт столько денег — не сказала 3 ч.
ЕС провалил реализацию «Закона о чипах» — теперь придётся писать новый 3 ч.
«Рикор» выпустила модульный мини-ПК со сменными наборами портов и быстрым доступом внутрь корпуса 5 ч.
Vivo представила субфлагманы iQOO Z10 Turbo и Z10 Turbo Pro с очень ёмкими батареями и ценой от $250 6 ч.
Слабые продажи Apple Vision Pro придали импульс разработке более лёгкой и доступной Vision Air 6 ч.
Защищённый смартфон Oscal Marine 2 с мощной батареей подойдёт для работы в экстремальных условия и походах 6 ч.
Asus подтвердила существование процессоров Ryzen Threadripper 9000 6 ч.
Doogee представила передовые защищённые смартфоны на выставке «Связь-2025» 8 ч.