Nissan Leaf по праву может считаться долгожителем рынка электромобилей, поскольку выпуск машин первого поколения стартовал ещё в 2010 году, когда до начала серийного выпуска Tesla Model S ещё оставалось около двух лет. На американский рынок Nissan Leaf теперь готов вернуться в третьем поколении, обретя популярный формфактор кроссовера и зарядный порт NACS от той же Tesla.

Источник изображения: Nissan Motor
Терпящая бедствие японская компания выбрала США и Канаду в качестве региональных рынков, на котором Nissan Leaf третьего поколения дебютирует в следующем году. Машина получит не только продвинутую платформу CMF-EV и кузов с высокими аэродинамическими характеристиками, но и панорамную стеклянную крышу. Наличие зарядного порта NACS позволит кроссоверу восполнять заряд на фирменных станциях Tesla Supercharger, коих на североамериканском континенте предостаточно. Основные агрегаты Leaf унаследует от кроссовера Nissan Ariya.
По словам очевидцев, новое поколение Nissan Leaf по своему объёму на четверть меньше Tesla Model Y. Создатели обещают существенное улучшение запаса хода по сравнению с моделью предыдущего поколения, которой многое прощали за умеренную цену, но рынок электромобилей серьёзно изменился, и теперь новинка Nissan просто обязана предлагать больше. В прежнем поколении запас хода Leaf едва превышал 300 км. К середине этого года о новинке будут поведаны дополнительные подробности. В ближайшие полтора года Nissan и Infiniti также выкатят на североамериканский рынок приличный ассортимент гибридов и классических моделей с ДВС. Позже в США будет запущено производство нового электромобиля для местного рынка. Тяговые батареи для своих гибридов и электромобилей американской сборки Nissan будет получать с местного предприятия корейской SK.
В Европе на рынок уже в этом году вернётся компактная Nissan Micra, позже будет представлен электрический вариант сверхкомпактного кроссовера Nissan Juke.
Источник: