Сегодня 12 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google выплатит $100 млн по иску рекламодателей 14-летней давности

Google согласилась выплатить $100 млн, чтобы уладить коллективный иск против рекламного сервиса компании Google Ads (на момент подачи иска Google Adwords). Коллективный иск был подан в 2011 году, а его авторы обвинили технологического гиганта в том, что он взимал плату за клики по рекламным объявлениям, которые демонстрировались пользователям за пределами регионов, указанных рекламодателями.

 Источник изображения: Wesley Tingey / Unsplash

Источник изображения: Wesley Tingey / Unsplash

Авторами иска были рекламодатели, обвинившие Google в нарушении калифорнийского закона о конкуренции, поскольку, по их мнению, компания вводила рекламодателей в заблуждение по поводу регионов, где будут демонстрироваться их объявления. В дополнение к этому Google не выполнила обязательства по предоставлению скидки в рекламном сервисе в рамках программы Smart Pricing.

«Это дело касалось функций рекламных продуктов, которые мы изменили более десяти лет назад, и мы рады, что оно завершилось», — прокомментировал данный вопрос представитель Google Хосе Кастаньеда (Jose Castaneda).

Урегулирование было достигнуто после «тщательного» изучения фактов, в ходе которого, по словам адвокатов истцов, было изучено более 910 тыс. страниц документов и «несколько терабайт» данных о кликах в Google Ads. В группу истцов входят рекламодатели, которые пользовались рекламным сервисом Google в период с 1 июня 2009 года по 13 декабря 2012 года. Теперь для заключения окончательного мирового соглашения предложенный Google вариант должен одобрить судья, занимающийся рассмотрением дела.

Отметим, что у Google есть и более серьёзные проблемы юридического характера. В настоящее время продолжается рассмотрение федерального антимонопольного иска, который может привести к тому, что суд вынудит компанию продать свой браузер Chrome. Кроме того, компании предстоит разбирательство по другому иску Минюста США, в рамках которого Google обвиняется в создании монополии в сфере рекламных технологий.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft представила рассуждающую ИИ-модель Phi-4-mini-flash-reasoning— в 10 раз быстрее аналогов и запустится даже на смартфоне 6 ч.
ИИ-боты оказались никудышными психотерапевтами — они давали вредные советы и отказывались общаться с алкоголиками 6 ч.
Meta не откажется от бизнес-модели «плати или соглашайся», несмотря на угрозу штрафов в ЕС 7 ч.
Российские учёные усовершенствовали MP3 7 ч.
Meta пополнила коллекцию ИИ-талантов, поглотив специализирующийся на голосовом ИИ стартап PlayAI 7 ч.
Поглощение ИИ-стартапа Windsurf компанией OpenAI сорвалось и специалистов тут же переманила Google 8 ч.
В Windows 11 появилась функция быстрого самовосстановления 9 ч.
OpenAI снова отложила выпуск «феноменальной» открытой ИИ-модели 9 ч.
Новая статья: Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться 9 ч.
Новый раунд финансирования может оценить капитализацию xAI в $200 млрд 15 ч.
Intel сократит 2400 работников в своём крупнейшем центре разработки в Орегоне 2 ч.
Китайская многоразовая ракета из нержавейки отправится в полёт в четвёртом квартале 3 ч.
Нет чипов — нет ЦОД: строящиеся ради ИИ электростанции могут так и не пригодиться 3 ч.
От 100GbE до 800GbE, недорого: стартап TORmem обещает трансформировать рынок ЦОД-коммутаторов 5 ч.
Tesla попытается выбраться из кризиса, запустив продажи электромобилей в Индии 6 ч.
Зонд NASA Parker сфотографировал Солнце с рекордно близкого расстояния 9 ч.
Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след 13 ч.
Глава Nvidia стал седьмым самым богатым человеком в мире 13 ч.
Сенаторы рекомендовали главе Nvidia не встречаться в Китае с представителями компаний, которые США пытаются душить санкциями 14 ч.
GoPro выиграла первый этап суда против Insta360 за копирование технологий 15 ч.