Электрический пикап Cybertruck оказался для Tesla «долгостроем», поскольку она представила его осенью 2019 года, но поставлять начала лишь к концу 2023 года, причём исключительно в дорогих полноприводных комплектациях. Лишь сейчас компания открыла приём заказов на более доступную заднеприводную версию Cybertruck, но она оснащена беднее и стоит больше обещанного.

Источник изображения: Tesla
Впрочем, обещания Илона Маска (Elon Musk) следует чётко привязывать к датам, поскольку инфляцию никто не отменял даже в США с их причудливыми макроэкономическими процессами. Осенью 2019 года глава Tesla заявлял, что базовая версия Cybertruck будет стоить $39 990. К осени 2023 года стал понятно, что дешевле $60 990 компания предлагать заднеприводные пикапы себе позволить не сможет. По факту, глядя на прайс-лист Tesla сейчас, можно обнаружить, что самый доступный Cybertruck с приводом на задние колёса стоит не менее $69 990.
Правда, при этом важно понимать, что речь идёт о машине с увеличенным до 560 км запасом хода, тогда как примерно полтора года назад Tesla рассчитывала выпускать заднеприводную версию с запасом хода 400 км, которая как раз и стоила бы примерно $60 990 в тех ценах. От самой доступной полноприводной версии Cybertruck новую модификацию отделяют примерно $10 000. На какие уступки должен пойти покупатель, выбирая задний привод?
Помимо отсутствия привода на передние колёса, придётся мириться с меньшей мощностью и худшей динамикой. Например, разгон до 100 км/ч у заднеприводного варианта займёт более 6,2 секунды, тогда как полноприводный с двумя моторами предлагает сделать это за 4,1 секунды, а с тремя — за 2,6 секунды. Сократится не только грузоподъёмность машины, но и способность перевозить прицепы. Их разрешённая масса снижена с 4990 до 3400 кг. Заднеприводный пикап чуть медленнее заряжается и лишён стандартных розеток в кузове для питания внешних потребителей. Впрочем, в салоне осталась пара розеток на 120 В.
Машине положены более простые 18-дюймовые колёса, а моторизованная крышка грузового отсека отсутствует. Её можно заменить мягкой за доплату в $750, тем самым добавив до 19 км запаса хода благодаря улучшению аэродинамических свойств. Задний дифференциал с механической блокировкой сохранён, а вот переднюю и заднюю светотехнику пришлось несколько упростить. В интерьере тоже предусмотрены упрощения. Исчез монитор на консоли между креслами переднего ряда для задних пассажиров. Обивка всех кресел стала тканевой, а не кожаной, и хотя передний ряд подогревается, заднему такая функция уже не положена. Количество акустических динамиков уменьшено с 15 до 7 штук, а функция активного шумоподавления не предусмотрена, в отличие от полноприводных версий.
Наконец, у заднеприводного пикапа стандартная пружинная подвеска, а не адаптивная пневматическая. Характерно, что электропривод переднего багажника остался, а количество бортовых камер сохранено прежним, помимо семи направленных наружу, имеется одна салонная. Пакет ассистентов водителя FSD можно докупить за $8000. Мелочи типа бокса под сидения, шторки для панорамной крыши и ковриков салона докупаются отдельно. Стоит добавить, что одновременно Tesla начала предлагать любые из выпускаемых пикапов Cybertruck в Саудовской Аравии, хотя до этого машины были официально доступны только на североамериканском континенте, включая Мексику и Канаду.
Источники: