Сегодня 12 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Тарифы Трампа помешают Маску вовремя начать выпуск роботакси Tesla Cybercab и грузовиков Semi в США

Илон Маск (Elon Musk) после победы Дональда Трампа (Donald Trump) на президентских выборах в США стал одним из его ближайших соратников и мишенью для общественного недовольства по поводу затеянных реформ. Бизнес компаний, принадлежащих Маску, по иронии судьбы, пострадает от введения Трампом повышенных пошлин на ввоз в США автокомпонентов, как стало известно Reuters.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

По меньшей мере, возглавляемая Маском компания Tesla из-за тарифов не сможет начать своевременный выпуск беспилотных такси Cybercab в Техасе и электрических грузовиков Semi, которые хотя и собираются сейчас мелкими партиями на опытной линии в Неваде, по-настоящему массовыми должны стать только после запуска полноценного предприятия по соседству, которое должно быть построено в этом году.

Как поясняют источники, Tesla нуждается в компонентах китайского происхождения при массовом производстве обеих моделей транспортных средств в США, и если первоначальную ставку дополнительной пошлины на уровне 34 % компания ещё могла как-то переварить с приемлемым для себя ущербом, то дальнейшая эскалация внешнеторгового противостояния с КНР делает импорт необходимых комплектующих нецелесообразным.

Напомним, к апрелю ставка «ответного тарифа» в отношении китайских товаров, ввозимых в США, выросла до 84 % неделю назад, а позже достигла 125 %. С учётом базовой ставки в 20 %, действующей в отношении импортируемых из Китая товаров, эффективное значение пошлины составит 145 %. Ранее предполагалось, что Tesla начнёт получать китайские компоненты для запуска опытного производства Cybercab и Semi в октябре текущего года, с прицелом на старт массового выпуска в 2026 году, но теперь она оказалась в замешательстве из-за назначенного Трампом уровня пошлин.

Нельзя сказать, чтобы угроза «торговой войны» в целом игнорировалась руководством Tesla. Компания на протяжении двух предыдущих лет, как сообщает Reuters, увеличивала долю используемых компонентов североамериканского происхождения, но не смогла полностью исключить импорт продукции из Китая. Поставки запчастей и автомобилей из Канады, Мексики и ряда других стран должны облагаться при ввозе в США по ставке 25 %, само по себе это увеличит стоимость автомобилей на американском рынке на тысячи долларов. Производителям потребуется какое-то время на локализацию выпуска, поэтому многие импортируемые модели будут оставаться дорогими достаточно долго.

Беспилотное такси Cybercab компания Tesla намеревалась запустить в серийное производство в следующем году и предлагать его по цене менее $30 000. Теперь под угрозой оказываются не только сроки реализации этого проекта, но и ценовые параметры новинки. Илон Маск накануне опубликовал недвусмысленное видео, поясняющее, что для выпуска простого карандаша требуется международная кооперация. Считается, что он уже обратился к Дональду Трампу с просьбой пересмотреть тарифную политику США во внешнеторговой сфере.

Китайский бизнес Tesla также пострадал от ответных мер властей КНР, которые ввели импортные пошлины на уровне 125 % на американские товары. На этом фоне Tesla прекратила принимать в Китае заказы на поставку Model S и Model X, собираемых исключительно в США. В последние годы до 20 % китайского экспорта автокомпонентов приходилось именно на США, поэтому очевидно, что новые ограничения навредят бизнесу в обеих странах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Взломали пространство и время»: CD Projekt Red раскрыла секрет появления в The Witcher 3: Wild Hunt звезды «Игры престолов» 2 ч.
Ведущие разработчики ИИ продолжают публиковать секретные данные на GitHub 2 ч.
ChatGPT не имел права цитировать немецкие песни, решил немецкий суд 2 ч.
Школьный экшен Agefield High: Rock the School в духе Bully позволит вновь почувствовать себя старшеклассником — новый трейлер и подробности 3 ч.
Orion soft представил в zVirt 4.5 папки виртуальных машин и возможность быстрого «переезда» с любых систем виртуализации 4 ч.
ByteDance запустила самого дешёвого ИИ-помощника программиста — от $1,3 в месяц 4 ч.
Глава Windows заявил, что система «эволюционирует в агентскую ОС» — пользователям это не понравилось 4 ч.
Все этим занимаются: глава Nexon встал на защиту использования ИИ в Arc Raiders 5 ч.
У «Google Карт» появился режим энергосбережения, но большинство смартфонов его не получит 5 ч.
Google Pixel научились распознавать мошенников в чатах и делать ИИ-сводки уведомлений 5 ч.
Microsoft инвестирует $10 млрд в ИИ ЦОД в Португалии 8 мин.
Планшеты снова не в моде: мировые поставки продолжают падать, особенно у мелких производителей 17 мин.
Китай заявил о прорыве в атомном судоходстве — турбины теперь работают на сверхкритическом CO₂ 25 мин.
Квартальная выручка CoreWeave подскочила более чем в два раза, а объём законтрактованных мощностей вырос до 2,9 ГВт 47 мин.
Компактная рабочая станция Minisforum MS-R1 получила 12-ядерный Arm-процессор с NPU и два порта 10GbE 2 ч.
«Билайн» заказал 2000 отечественных базовых станций «Иртеи» — это всего 5,45 % годовой потребности 3 ч.
Всё для победы: Пекин вмешался в производство чипов SMIC, чтобы Huawei не отстала в ИИ-гонке 3 ч.
Индия стала ближе к запуску людей в космос — парашют корабля «Гаганьяан» прошёл испытания 4 ч.
YADRO выводит на рынок высокопроизводительный ИИ-сервер для компаний, внедряющих искусственный интеллект 5 ч.
Foxconn продолжает наживаться на ИИ-буме — чистая прибыль подскочила на 17 % и продолжит расти 5 ч.