В прошивке для умных телевизоров YaOS появится массовая реклама, которая будет выводиться поверх эфирного телевидения, онлайн-кинотеатров, включая «Кинопоиск», и многих других приложений, сообщает CNews. Платформа устанавливается на телевизоры не только самого «Яндекса», но и его партнёров.

Источник изображения: yandex.ru
Фирменную прошивку YaOS в компании рассматривают как новый сегмент рекламного рынка — аналогичную схему практикует Xiaomi, которая встраивает рекламу в прошивку, и отключить её полностью непросто. Заказать рекламу в YaOS можно будет через платформу «Директ». «Рекламодатели „Директа“ могут запускать рекламные кампании в видеоконтенте, который пользователи смотрят с умных телевизоров. Большой формат изображения и включённый звук обеспечивают высокую заметность рекламного сообщения», — рассказали в «Яндексе».
Владельцам телевизоров под управлением YaOS придётся смотреть видеорекламу со звуком — она также появится в приложении «Кинопоиск» и станет выводиться на умных телевизорах под управлением других ОС. В онлайн-кинотеатре её не увидят только абоненты платной подписки «Яндекс Плюс». Реклама «Яндекса» будет показываться также «поверх эфирного ТВ внутри онлайн-кинотеатров» и при веб-сёрфинге на телевизоре. Одной видеорекламой решили не ограничиваться — появится также баннерная, которой присвоили название «ТВ-билборд». «Баннер показывается на домашней странице при включении телевизора, под строкой поиска и на странице выбора ТВ-каналов», — пояснили в «Яндексе».
Платформа YaOS дебютировала в апреле 2020 года; первые телевизоры с логотипом «Яндекса» поступили в продажу в конце 2022 года. К настоящему моменту YaOS устанавливают 34 производителя телевизоров — под её управлением работают более 5 млн панелей. Проект активно развивается: «Яндекс» пытается добиться того, чтобы крупные китайские бренды, в том числе TCL, Haier и Huawei, устанавливали YaOS на все поставляемые в Россию телевизоры. У платформы есть отечественный конкурент в лице «Салют-ТВ» от «Сбера» — её устанавливают сторонние бренды, включая ВВК и Hyundai, а также сам «Сбер», который выпускает под собственной маркой телеприставки и телевизоры.
Источник: