Сегодня 18 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электроавиация предъявляет особые требования к характеристикам тяговых батарей

Даже по экспозиции проходящей сейчас в Шанхае крупнейшей автомобильной выставки заметно, что местные автопроизводители нацелены на выпуск человекоподобных роботов и летательных аппаратов в качестве следующих сегментов рынка, которые собираются осваивать. При этом у летательных аппаратов имеются особые требования к тяговым батареям.

 Источник изображения: EHang

Источник изображения: EHang

Как сообщает Nikkei Asian Review, со ссылкой на китайское издание Caixin, рынок электролётов в одном только Китае к 2030 году достигнут ёмкости $15,4 млрд, поэтому производители аккумуляторов уже сейчас задумываются о выпуске специализированной продукции. Электрической авиации требуются батареи с меньшей массой, более высокой плотностью хранения заряда и более высокой скорости отдачи энергии.

По данным Sinolink Securities, совершающий по восемь полётов в день электролёт за 20 лет службы потребует замены тяговых батарей не менее 14 раз, если их расчётная долговечность составит 1000 циклов. Одним из требований, предъявляемых к тяговым батареям для электролётов, становится высокая скорость разряда под нагрузкой. По сути, они должны иметь возможность полностью разрядиться за час от двух до трёх раз, тогда как батареи для электромобилей обычно рассчитаны на однократный разряд в течение часа. Высокая интенсивность передачи электроэнергии к тяговым двигателям нужна для вертикального взлёта и посадки, поскольку это энергозатратный этап перелёта.

Подобные свойства при нынешнем уровне развития технологий сказываются на цене батарей. Авиационные становятся в десять раз дороже электромобильных. Например, батарея на 200 кВт·ч для электрического летательного аппарата сама по себе может стоить более $82 000.

Темой создания батарей для электрической авиации сейчас интересуются не только крупные игроки электромобильного сегмента типа CATL, CALB, Eve Energy, Gotion Hi-Tech и Farasis Energy, но и различные стартапы. Гиганты могут тратить слишком много ресурсов на электромобильный сегмент, поэтому у молодых компаний в сфере авиации появляются шансы заявить о себе.

Например, Shenzhen Inx Technology в прошлом году удалось принять участие в испытательном полёте прототипа EHang, оснащённого тяговой батареей твердотельного типа. Она позволила увеличить продолжительность полёта на 60 % до почти 50 минут. Единственным существенным недостатком разработанной твердотельной батареи остаётся более низкая скорость зарядки, что при регулярной эксплуатации летательных аппаратов может стать проблемой.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The Precinct: вы имеете право хранить молчание. Рецензия 4 ч.
Android-приложения получат доступ к ИИ-модели Gemini Nano, которая работает прямо на смартфоне 15 ч.
Microsoft показала возможности кастомизации нового меню «Пуск» для Windows 11 15 ч.
Epic Games снова обратилась в суд, чтобы принудить Apple вернуть Fortnite на iPhone 16 ч.
ИИ-поиск появился в приложениях Google для Android и iOS, но доступен пока не всем 17 ч.
Intel выпустила важные исправления безопасности для устранения уязвимостей в Core Ultra, Arc и серверных GPU 21 ч.
OpenAI станет одним из основных пользователей крупного ЦОД в ОАЭ 22 ч.
Microsoft отделила Teams от Office в попытке увернуться от штрафа в ЕС 17-05 00:41
Новая статья: «Приключения Капитана Блада» — ахой из прошлого. Рецензия 17-05 00:00
«Мы делаем всё возможное»: создатели Stellar Blade отреагировали на недоступность игры в 130 странах и развеяли опасения фанатов насчёт Denuvo 16-05 23:11
TSMC запустит девять новых фабрик вместо пяти в этом году из-за невероятного спроса на ИИ-чипы 3 ч.
Apple может полностью потерять китайский рынок смартфонов — Вашингтон против работы в сфере ИИ с Alibaba 6 ч.
Европа перейдёт на торий и выработанный уран — помимо энергии это сэкономит на захоронении отходов АЭС 6 ч.
Nvidia выпустит новый ИИ-ускоритель для Китая, но это будет уже не Hopper 10 ч.
Nothing подтвердила скорый выпуск конкурента AirPods Max 11 ч.
Nvidia пообещала не отправлять в Китай дизайны графических процессоров 11 ч.
Китай импортировал оборудование для производства чипов на рекордные $31 млрд за 2024 год 12 ч.
Autonomous представила рабочую станцию Brainy для ИИ-задач 12 ч.
Одноплатный компьютер ODROID-C5 с чипом Amlogic S905X5M стоит менее $40 13 ч.
Российские производители электроники попросили отложить обязательную маркировку смартфонов и ноутбуков 13 ч.