Сегодня 20 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Apple добавит в Safari ИИ-поиск на фоне падения популярности поисковика Google

Компания Apple планирует добавить в браузер Safari для iPhone, iPad и Mac поддержку поисковых сервисов на базе искусственного интеллекта от сторонних разработчиков, таких как Perplexity и Anthropic. Об этом во время судебного заседания по делу о поисковой монополии Google заявил старший вице-президент Apple по онлайн-сервисам Эдди Кью (Eddy Cue). Он также добавил, что подобные сервисы, скорее всего, не будут использоваться в Safari по умолчанию.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Кью также сообщил, что в апреле этого года количество поисковых запросов через Safari сократилось впервые за всё время. По его словам, это указывает на то, что пользователи стали чаще обращаться к ИИ-инструментам, которые выступают в качестве альтернативы стандартным поисковикам.

Действующее соглашение Apple с Google предполагает, что производитель iPhone получает часть рекламных доходов от поисковых запросов. Поэтому, когда количество поисковых запросов снижается, Apple получает меньше денег. В дополнение к этому ещё одно соглашение между компаниями, в рамках которого поисковик Google используется по умолчанию в Safari, находится под угрозой из-за продолжающегося судебного разбирательства по поводу монополии Google в сфере онлайн-рекламы.

В настоящее время Apple получает около $20 млрд в год благодаря тому, что на устройствах компании по умолчанию используется поисковик Google. Любопытно, что нынешнее выступление Кью проходило в суде, где рассматривается дело, одним из итогов рассмотрения которого может стать разрыв сделки между Apple и Google.

Также стоит отметить, что Apple всё больше полагается на разработки сторонних компаний в плане обеспечения поддержки ключевых ИИ-функций на своих устройствах. Производитель iPhone уже сотрудничает с OpenAI для расширения возможностей голосового помощника Siri. Предполагается, что в рамках этого партнёрства OpenAI предоставит Apple бесплатный доступ к ChatGPT в обмен на рекламу сервисов компании.

Однако для добавления какого-либо ИИ-поисковика в Safari компания, похоже, хочет заключить соглашение о разделении доходов, эквивалентное нынешнему договору с Google. При этом Кью сказал, что поставщикам сервисов ИИ-поиска следует совершенствовать свои разработки, чтобы они были более конкурентоспособными по отношению к Google.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
WhatsApp не сможет запустить рекламу в Евросоюзе до следующего года 2 ч.
Дурову разрешили ездить из Франции в Дубай, но только на две недели 2 ч.
«Яндекс» встроит ИИ-рекомендации почти во все свои сервисы 2 ч.
С начала июня трафик Cloudflare в России сократился на 30 % — Роскомнадзор говорит о «проблемах на их стороне» 2 ч.
ИИ стал экзистенциальной угрозой для интернет-СМИ: посетителей на сайтах вытесняют роботы 2 ч.
Реклама в лондонском метро утверждает, что Metroid Prime 4: Beyond «уже доступна», хотя у игры ещё нет даты выхода 3 ч.
«Газпром-Медиа» передумал запускать аудиосервис из-за нежелания конкурировать с «Яндексом» и VK 3 ч.
Разработчики Lies of P похвастались продажами игры и снизили сложность дополнения Overture 4 ч.
Adobe выпустила Indigo — приложение для камеры iPhone от бывших разработчиков Google Camera 12 ч.
Трамп в третий раз отсрочил блокировку TikTok в США 14 ч.