Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Смартфонный патриотизм: поставки iPhone, Galaxy и других иностранных брендов в Китай рухнули почти на 50 %

Иностранные производители смартфонов продолжают терять позиции на китайском рынке. Согласно отчёту Китайской академии информационных и коммуникационных технологий (CAICT), в марте 2025 года падение объёмов поставок смартфонов не китайских брендов составило 49,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, очевидно указывая на усиление позиций местных производителей.

Apple, пожалуй, сильнее других ощущает давление на этом рынке, отмечает 9to5Mac. Так, в первом квартале 2025 года выручка компании в Китае упала на 11 % по сравнению с прошлым годом, а в первом квартале 2024 года на 13 %. За последние 12 финансовых кварталов Apple показывала рост в стране лишь трижды, и последние отчёты лишь подтверждают негативную тенденцию.

Хотя о трудностях Apple на китайском рынке говорилось уже немало, последняя статистика показывает, что проблемы испытывает не только эта американская компания, но и другие зарубежные производители смартфонов. Как отмечается в отчёте CAICT, аналогичное падение наблюдалось в январе 2025 года, когда поставки иностранных смартфонов снизились на 21 %, составив 4,3 миллиона единиц против 5,5 миллиона годом ранее.

Одной из причин столь стремительного падения аналитики называют государственную программу субсидирования смартфонов, запущенную китайским правительством в январе. Программа распространяется на устройства стоимостью до 6000 юаней (около $832), что автоматически исключает из списка большинство моделей iPhone, однако делает выгодными предложения китайских брендов с сопоставимыми характеристиками, но по значительно более низкой цене.

По данным аналитической компании Counterpoint Research, программа уже дала заметный эффект. В частности, общий рост продаж смартфонов в Китае составил 2,5 % в годовом выражении, при этом Huawei увеличила продажи на впечатляющие 28,5 %, тогда как у Apple они снизились на 7,7 %. «Конкуренция на рынке становится всё более острой, особенно с учётом господдержки местных производителей, — отмечают аналитики. — Поэтому на фоне таких условий иностранным брендам, особенно в премиум-сегменте, становится всё сложнее удерживать свои позиции».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Моддер добавил в Cyberpunk 2077 аналог Wordle, но с поправкой на сленг Найт-Сити 6 мин.
«Готовим фойе к прибытию первых гостей»: Pathologic 3 получит новую демоверсию в Steam, а «Карантин» подходит к концу 2 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Skate Story — сюрреалистического приключения о демоне-скейтере из стекла и боли 4 ч.
«Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 12 ч.
Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 13 ч.
Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 14 ч.
MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 15 ч.
Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 16 ч.
Приложение OpenAI Sora скачали 1 млн раз менее чем за пять дней 17 ч.
Heroes of Might & Magic: Olden Era всё-таки не выйдет в 2025 году, но есть и хорошая новость — в Steam доступна демоверсия 17 ч.