Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Несмотря на замедление, YouTube в четыре раза обошёл VK по размещению рекламы у блогеров в России

Принадлежащий Google видеосервис YouTube по итогам прошлого года стал лидером среди контентных платформ по объёму бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг (реклама у блогеров). Ассоциация коммуникационных агентств России на основе данных исследовательских компаний WholsBlogger и Yoloco подсчитала, что доля этой платформы составила 47,9 % (27,6 млрд рублей в денежном исчислении).

 Источник изображения: Szabo Viktor / Unsplash

Источник изображения: Szabo Viktor / Unsplash

Вторую и третью строчки рейтинга примерно с одинаковыми показателями заняли принадлежащая американской Meta Platforms соцсеть Instagram и мессенджер Telegram, на долю которых приходится 20 % (11,6 млрд рублей) и 19,8 % (11,5 млрд рублей) соответственно. На четвёртом месте VK с долей 11,2 % (6,5 млрд рублей) от всего объёма бюджетов на инфлюенс-маркетинг. Замыкают рейтинг американская стриминговая платформа Twitch и российский видеохостинг Rutube с долями 0,6 % (400 млн рублей) и 0,5 % (300 млн рублей) соответственно. Совокупный бюджет в этом сегменте за весь 2024 год оценивается в 58 млрд рублей.

Отмечается, что из-за замедления скорости работы YouTube в России аудитория платформы продолжает сокращаться. По состоянию на апрель 2025 года в сравнении с тем же месяцем прошлого года сервис опустился с четвёртой на седьмую строчку рейтинга самых популярных среди россиян интернет-ресурсов. Среднемесячная аудитория YouTube среди жителей РФ старше 12 лет в апреле составила 79,4 млн человек. Значительную долю пользователей потерял Instagram после блокировки соцсети на территории России с марта 2022 года. В этом году Госдума также приняла закон о запрете размещения рекламы в Instagram, который вступит в силу 1 сентября.

На этом фоне существенного роста пользовательской аудитории добились «ВКонтакте», Telegram и Rutube. Соцсеть «ВКонтакте» по итогам апреля 2025 года поднялась на вторую строчку рейтинга с месячной аудиторией в 93,8 млн человек. Telegram замыкает тройку с результатом 90,5 млн человек. По данным холдинга «Газпром-медиа», который является владельцем Rutube, средняя месячная аудитория видеохостинга выросла на 65 % до 78,3 млн человек.

С такой оценкой в целом согласны в Ассоциации блогеров и агентств. Однако там считают, что объём сегмента в 2024 году был меньше и составил 44 млрд рублей. В ассоциации также отметили, что исследователи недооценили расходы рекламодателей на интеграции в Twitch. Эксперты соглашаются, что именно YouTube в прошлом году аккумулировал основную часть бюджетов на инфлюенс-рекламу в России, поскольку с точки зрения маркетинга полноценных альтернатив видеохостингу в стране нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бизнес раскритиковал идею введения платного доступа к госсервисам для юрлиц 8 ч.
Объявлена дата выхода Little Nightmares 3 — новый трейлер, 11 минут геймплея и предзаказ с приятным сюрпризом 8 ч.
Российская гиперконвергентная платформа vStack HCP получила крупное обновление 11 ч.
Продажи Rematch от создателей Sifu превысили миллион копий — раскрыта статистика игроков 11 ч.
Для Warhammer 40,000: Rogue Trader вышло сюжетное дополнение Lex Imperialis и большой патч 1.4, а в работе ещё более крупное обновление 12 ч.
Anthropic выиграла суд у издателей: обучать ИИ на купленных книгах законно, на пиратских — нет 12 ч.
Xbox скоро настигнет новая волна массовых увольнений — Microsoft проводит реорганизацию 13 ч.
Путин подписал закон о создании национального мессенджера 14 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода перезапуска Painkiller — в российском Steam открыт предзаказ 14 ч.
Заявка на успех: более миллиона человек уже добавили Resident Evil Requiem в список желаемого 17 ч.
Оборот российского рынка микроэлектроники может к 2030 году превысить триллион рублей 3 ч.
Суд приговорил криптоблогера Битмаму к семи годам колонии за мошенничество 3 ч.
Apple приняла официальное участие в китайской программе субсидирования продаж потребительской электроники 4 ч.
Fujitsu считает важным появление в Японии контрактного производителя передовых чипов Rapidus 4 ч.
Intel запустила обещанную волну увольнений — первыми под сокращение попали инженеры в Калифорнии 7 ч.
Gigabyte представила три версии GeForce RTX 5050, включая низкопрофильную — все с разгоном 7 ч.
Стараниями Китая мировые поставки носимых устройств подскочили на 10,5 % в первом квартале 7 ч.
Новая статья: Разрубить EUV-узел 8 ч.
MSI представила компактную GeForce RTX 5050 Shadow 2X OC с разгоном 8 ч.
Бизнес США единодушно предупредил Трампа: пошлины на чипы в 25 % обернутся хаосом 9 ч.