Сегодня 01 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Несмотря на замедление, YouTube в четыре раза обошёл VK по размещению рекламы у блогеров в России

Принадлежащий Google видеосервис YouTube по итогам прошлого года стал лидером среди контентных платформ по объёму бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг (реклама у блогеров). Ассоциация коммуникационных агентств России на основе данных исследовательских компаний WholsBlogger и Yoloco подсчитала, что доля этой платформы составила 47,9 % (27,6 млрд рублей в денежном исчислении).

 Источник изображения: Szabo Viktor / Unsplash

Источник изображения: Szabo Viktor / Unsplash

Вторую и третью строчки рейтинга примерно с одинаковыми показателями заняли принадлежащая американской Meta Platforms соцсеть Instagram и мессенджер Telegram, на долю которых приходится 20 % (11,6 млрд рублей) и 19,8 % (11,5 млрд рублей) соответственно. На четвёртом месте VK с долей 11,2 % (6,5 млрд рублей) от всего объёма бюджетов на инфлюенс-маркетинг. Замыкают рейтинг американская стриминговая платформа Twitch и российский видеохостинг Rutube с долями 0,6 % (400 млн рублей) и 0,5 % (300 млн рублей) соответственно. Совокупный бюджет в этом сегменте за весь 2024 год оценивается в 58 млрд рублей.

Отмечается, что из-за замедления скорости работы YouTube в России аудитория платформы продолжает сокращаться. По состоянию на апрель 2025 года в сравнении с тем же месяцем прошлого года сервис опустился с четвёртой на седьмую строчку рейтинга самых популярных среди россиян интернет-ресурсов. Среднемесячная аудитория YouTube среди жителей РФ старше 12 лет в апреле составила 79,4 млн человек. Значительную долю пользователей потерял Instagram после блокировки соцсети на территории России с марта 2022 года. В этом году Госдума также приняла закон о запрете размещения рекламы в Instagram, который вступит в силу 1 сентября.

На этом фоне существенного роста пользовательской аудитории добились «ВКонтакте», Telegram и Rutube. Соцсеть «ВКонтакте» по итогам апреля 2025 года поднялась на вторую строчку рейтинга с месячной аудиторией в 93,8 млн человек. Telegram замыкает тройку с результатом 90,5 млн человек. По данным холдинга «Газпром-медиа», который является владельцем Rutube, средняя месячная аудитория видеохостинга выросла на 65 % до 78,3 млн человек.

С такой оценкой в целом согласны в Ассоциации блогеров и агентств. Однако там считают, что объём сегмента в 2024 году был меньше и составил 44 млрд рублей. В ассоциации также отметили, что исследователи недооценили расходы рекламодателей на интеграции в Twitch. Эксперты соглашаются, что именно YouTube в прошлом году аккумулировал основную часть бюджетов на инфлюенс-рекламу в России, поскольку с точки зрения маркетинга полноценных альтернатив видеохостингу в стране нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ранний доступ экшена Into the Fire о выживании на разбушевавшемся вулканическом хребте стартует в 2026 году 11 ч.
ИИ-модель Alibaba Qwen3-VL способна уловить почти все детали двухчасового видео, лишь раз его «просмотрев» 13 ч.
Аудитория условно-бесплатного ролевого экшена Where Winds Meet выросла до 9 млн за две недели после релиза 15 ч.
Психологический хоррор The 9th Charnel о группе пропавших учёных-генетиков получил дату релиза 15 ч.
Google отозвала жалобу на Microsoft по поводу антиконкурентной практики Azure псле запуска расследования в ЕС 18 ч.
Кооперативное приключение Split Fiction получило неофициальную русскую озвучку от Mechanics VoiceOver 21 ч.
Сборник хорроров Layers of Fear: The Final Masterpiece Edition от авторов ремейка Silent Hill 2 выйдет на Nintendo Switch 2 уже 19 декабря 22 ч.
Инвесторы не спешат пугаться ИИ-пузыря — деньги в стартапы льются как прежде 23 ч.
Новая статья: Goodnight Universe — колыбельная для крошки. Рецензия 30-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 754: кризис на рынке памяти, Pioner не для российского Steam и 20-летие Xbox 360 29-11 23:39
Sony Bank выпустит в США стейблкоин для упрощения расчётов в экосистеме материнской компании 22 мин.
Новая статья: Компьютер месяца — декабрь 2025 года 8 ч.
Для невышедших Intel Xeon Granite Rapids-WS уже представлена материнская плата Adlink ISB-W890 формата CEB 14 ч.
Вьетнам годами не пускал китайское 5G-оборудование Huawei и ZTE, но новые пошлины США, похоже, заставили власти передумать 14 ч.
AMD случайно подтвердила подготовку Ryzen 7 9850X3D — до анонса осталось чуть больше месяца 15 ч.
Samsung станет крупнейшим производителем телевизоров 20-й год подряд, несмотря на натиск китайских конкурентов 16 ч.
Ускорители вычислений Baidu имеют все шансы стать хитом китайского рынка 24 ч.
SK hynix запустит тотальное расширение фабрик памяти DRAM, чтобы победить дефицит 24 ч.
Micron инвестирует $9,6 млрд в завод по производству памяти HBM в Японии 30-11 00:31
Первый в мире частный научный спутник успешно выведен в космос — он будет изучать звёзды в ультрафиолете 29-11 18:57