Сегодня 14 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Несмотря на замедление, YouTube в четыре раза обошёл VK по размещению рекламы у блогеров в России

Принадлежащий Google видеосервис YouTube по итогам прошлого года стал лидером среди контентных платформ по объёму бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг (реклама у блогеров). Ассоциация коммуникационных агентств России на основе данных исследовательских компаний WholsBlogger и Yoloco подсчитала, что доля этой платформы составила 47,9 % (27,6 млрд рублей в денежном исчислении).

 Источник изображения: Szabo Viktor / Unsplash

Источник изображения: Szabo Viktor / Unsplash

Вторую и третью строчки рейтинга примерно с одинаковыми показателями заняли принадлежащая американской Meta Platforms соцсеть Instagram и мессенджер Telegram, на долю которых приходится 20 % (11,6 млрд рублей) и 19,8 % (11,5 млрд рублей) соответственно. На четвёртом месте VK с долей 11,2 % (6,5 млрд рублей) от всего объёма бюджетов на инфлюенс-маркетинг. Замыкают рейтинг американская стриминговая платформа Twitch и российский видеохостинг Rutube с долями 0,6 % (400 млн рублей) и 0,5 % (300 млн рублей) соответственно. Совокупный бюджет в этом сегменте за весь 2024 год оценивается в 58 млрд рублей.

Отмечается, что из-за замедления скорости работы YouTube в России аудитория платформы продолжает сокращаться. По состоянию на апрель 2025 года в сравнении с тем же месяцем прошлого года сервис опустился с четвёртой на седьмую строчку рейтинга самых популярных среди россиян интернет-ресурсов. Среднемесячная аудитория YouTube среди жителей РФ старше 12 лет в апреле составила 79,4 млн человек. Значительную долю пользователей потерял Instagram после блокировки соцсети на территории России с марта 2022 года. В этом году Госдума также приняла закон о запрете размещения рекламы в Instagram, который вступит в силу 1 сентября.

На этом фоне существенного роста пользовательской аудитории добились «ВКонтакте», Telegram и Rutube. Соцсеть «ВКонтакте» по итогам апреля 2025 года поднялась на вторую строчку рейтинга с месячной аудиторией в 93,8 млн человек. Telegram замыкает тройку с результатом 90,5 млн человек. По данным холдинга «Газпром-медиа», который является владельцем Rutube, средняя месячная аудитория видеохостинга выросла на 65 % до 78,3 млн человек.

С такой оценкой в целом согласны в Ассоциации блогеров и агентств. Однако там считают, что объём сегмента в 2024 году был меньше и составил 44 млрд рублей. В ассоциации также отметили, что исследователи недооценили расходы рекламодателей на интеграции в Twitch. Эксперты соглашаются, что именно YouTube в прошлом году аккумулировал основную часть бюджетов на инфлюенс-рекламу в России, поскольку с точки зрения маркетинга полноценных альтернатив видеохостингу в стране нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Pipistrello and the Cursed Yoyo — замечательное приключение с ноткой ностальгии. Рецензия 4 ч.
Epic Games продолжает борьбу против читеров в Fortnite — студия подала в суд на разработчика и продавцов программ Sincey Cheats и Vanta Cheats 5 ч.
Чемоданный ИИ: в Китае придумали, как обучать модели на чипах Nvidia, которые нельзя ввезти в страну 5 ч.
Techland пообещала не бросать Dying Light 2 Stay Human из-за Dying Light: The Beast — у студии ещё «много очень и очень крутых идей» для игры 7 ч.
Несмотря на громкие провалы, Sony всё ещё нацелена на создание «разнообразных и устойчивых» игр-сервисов 9 ч.
Гейминг на Mac вышел на новый уровень: Steam наконец получил нативную поддержку процессоров Apple 9 ч.
Агрессивный план отменяется: Sony продолжит «очень вдумчиво» переносить эксклюзивы PlayStation на ПК 10 ч.
Google откажется от «мгновенных приложений» для Android, потому что ими почти никто не пользуется 11 ч.
Meta AI показывает всем чужие переписки с интимными подробностями — формально с согласия самих пользователей 14 ч.
Симулятор RoadCraft от авторов MudRunner и SnowRunner показал один из лучших запусков в истории Focus Entertainment 15 ч.
Oracle пообещала построить больше облачных ЦОД, чем все конкуренты вместе взятые 3 ч.
Робопсы Boston Dynamics станцевали в шоу «Америка ищет таланты» — один из них не справился с страхом сцены 4 ч.
И нашим, и вашим: Talen всё-таки поставит 1,92 ГВт энергии с АЭС дата-центрам AWS, но опосредованно 4 ч.
Закат эпохи DDR4: Micron объявила о прекращении выпуска устаревшей памяти 5 ч.
Новозеландцы продали США первый космоплан для суборбитальных полётов 6 ч.
Раскол Intel — вопрос времени: аналитики не верят, что компания справится с кризисом без разделения 7 ч.
Intel отправила на пенсию свои первые настольные и мобильные видеокарты Arc 8 ч.
Сделка Synopsys и Ansys на $35 млрд под угрозой — Китай отложил её одобрение 9 ч.
Intel анонсировала новую волну увольнений — в июне работы лишатся сотрудники Intel Foundry 9 ч.
Скидки сработали: iPhone стал самым продаваемым смартфоном в Китае 11 ч.