Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

У Xiaomi рухнули продажи электромобилей — они потеряли доверие покупателей

Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) признался, что в последние недели компания столкнулась с серьёзными неприятностями в сфере реализации электромобилей. По оценкам Deutsche Bank, в апреле количество заказов на поставку седанов SU7 снизилось последовательно на 55 % до 36 000 штук, и эта тенденция сохранится и в мае из-за наличия у молодого автопроизводителя проблем с доверием со стороны клиентов.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Напомним, ситуацию усугубили несколько событий. Во-первых, в конце марта в ДТП сгорел электромобиль SU7, двигавшийся в режиме автопилота на высокой скорости и врезавшийся в бетонное заграждение. Трагедия унесла жизни троих китайских студенток и заставила регуляторов в КНР срочно выпустить новые требования к рекламе систем активной помощи водителю.

Во-вторых, Xiaomi огорчила покупателей спорткаров SU7 Ultra, которым по умолчанию доставались машины со сниженной с 1548 до 900 л.с. мощностью. Чтобы получить доступ ко всем возможностям силовой установки, они должны были пройти квалификационные тесты на одобренных Xiaomi гоночных трассах. Попытка проявить заботу о безопасности клиентов таким образом только разозлила покупателей, в мае компании пришлось снять программное ограничение доступной мощности.

Наконец, ещё одним фактором раздражения публики стала история с воздухозаборниками на углеволоконном капоте, за который покупатели SU7 Ultra вынуждены были доплатить по $5800. Выяснилось, что дорогой аксессуар в большей степени влияет на внешность машины, чем на её динамические характеристики. Активисты начали требовать от Xiaomi возмещения понесённых затрат, пострадавшие от такой рекламы покупатели создали группы клиентов компании, готовые защищать свои интересы в суде. Дошло даже до публичных акций протеста.

По некоторым оценкам, более 50 % покупателей спорткара SU7 Ultra впервые в своей жизни потратили более $69 500 (500 000 юаней) на приобретение транспортного средства, поэтому они особо щепетильны в своих требованиях к его потребительским качествам. Выводы аналитиков Deutsche Bank подтверждает и статистика Китайской ассоциации автомобильных дилеров. С 16-й по 19-ю неделю этого года объёмы продаж электромобилей Xiaomi в целом сократились с 7200 до 5200 штук, а базовые модификации SU7 вообще просели с 6700 до 4700 штук, почти на 30 % за три недели. Очевидно, что компании нужно срочно исправлять свою деловую репутацию для поддержания набранных ранее темпов экспансии на рынке электромобилей.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Амбициозный шутер Ferocious отправит игроков выживать и управлять динозаврами — геймплейный трейлер и дата выхода 2 ч.
Онлайн-опросам грозит коллапс: ИИ научился почти идеально имитировать человека и накручивать нужные ответы 2 ч.
Игра по-крупному: CD Projekt Red сосредоточится на блокбастерах и перестанет выпускать ответвления вроде «Гвинта» 3 ч.
Цукерберг и топ-менеджеры Meta откупились от иска на $8 млрд за слив данных миллионов пользователей 4 ч.
Звезда загадочного хоррора OD от Кодзимы не дожил до возобновления съёмок 5 ч.
«Чёрная пятница» в «Пассворке»: скидка 50 % на корпоративный менеджер паролей 6 ч.
Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time скоро выйдет из тени — журналисты уточнили, когда Ubisoft покажет и выпустит игру 6 ч.
Apple устала от раздутого кода — в iOS 27 качество будет превыше новых функций 17 ч.
Новая статья: The Outer Worlds 2 — галактика ждет героя. Рецензия 23-11 00:00
Слежка без камер: Apple создала ИИ, который вычисляет действия пользователя по звуку и движениям 22-11 20:34