Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Представители игровой индустрии испугались, что внедрение ИИ в играх может обернуться катастрофой

Игровые издательства, как отмечает Bloomberg со ссылкой на отчётность видных представителей отрасли в лице Take-Two Interactive и Electronic Arts, весьма настороженно относятся к оценке воздействия искусственного интеллекта на свою деятельность. По их мнению, ИИ несёт репутационные риски для бизнеса, поскольку любители игр весьма неоднозначно относятся к применению данной технологии в этой сфере.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

В годовом отчёте Take-Two по форме 10-K отмечается следующее: «Разработка и использование искусственного интеллекта в наших продуктах могут представлять операционные и репутационные риски». Как поясняет издатель, внедрение ИИ в играх влечёт социальные и этические проблемы, которые могут вылиться в судебные разбирательства и нанести ущерб репутации компании. Помимо этого, издатель опасается столкнуться с негативным восприятием нововведений, связанных с ИИ, со стороны пользователей. В отчёте Electronic Arts попутно упоминается тезис о том, что применение ИИ в играх должно осуществляться очень осторожно.

Аудитория любителей игр порой весьма критически оценивает попытки издателей и разработчиков найти применение в своей работе генеративному искусственному интеллекту. Недавно попытка Sony нанять художника с навыками работы с искусственным интеллектом вызвала большой общественный резонанс. Первые попытки разработчиков поручить ИИ разработку игровых персонажей и их озвучку также наталкиваются на шквал критики. В игре Fortnite, например, появился Дарт Вейдер (Darth Vader), который общался голосом покойного актёра Джеймса Эрла Джонса (James Earl Jones), воссозданным при помощи генеративного искусственного интеллекта, и это стало причиной скандала.

Внедрение ИИ в играх угрожает потерей рабочих мест представителями отрасли, а также повышает нагрузку на окружающую среду за счёт потребности в мощных вычислительных средствах. Серьёзной проблемой могут стать претензии в области авторских прав, если искусственный интеллект возьмёт за основу интеллектуальную собственность стороннего правообладателя.

Кроме того, любители игр предпочитают взаимодействовать в окружении, которое было создано живыми людьми, тем самым косвенно выстраивая диалог с разработчиками, и данная потребность довольно сильна, чтобы внедрение искусственного интеллекта могло нарушить традицию. Даже генерируемый ИИ визуальный фон может стать причиной раздражения любителей игр, если будет создавать ощущение неестественности.

ИИ не является единственным новшеством последних лет, которое не прижилось в игровой индустрии. На волне популярности технологий блокчейна разработчики и издатели пытались внедрить в игры NFT-токены, но подобные инициативы столкнулись с сопротивлением аудитории и быстро себя изжили. Игровая отрасль замедляет свой рост, а затраты на создание игр растут, поэтому в сложных для ведения бизнеса условиях компании предпочитают минимизировать риски, и теперь ИИ относится к их числу.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Warner Bros. подала в суд на Midjourney: сервис слишком хорошо генерирует Бэтменов и Суперменов 2 ч.
Anthropic согласилась выплатить $1,5 млрд по иску об авторских правах 5 ч.
OpenAI в ближайшие несколько лет потратит на свою инфраструктуру $115 млрд 5 ч.
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 13 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 15 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 17 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 17 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 19 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 19 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 20 ч.
Частоту сердечного ритма измерили Wi-Fi-сигналом 2 ч.
Очередной запуск спутников SpaceX Starlink ознаменовался 500-й посадкой первой ступени ракеты Falcon 9 2 ч.
Motorola представила смартофн Edge 60 Neo с батареей на 5000 мА·ч и защитой IP69 5 ч.
Специалисты iFixit оценили Google Pixel 10 средним баллом за ремонтопригодность 5 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 12 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 12 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 17 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 17 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 18 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 19 ч.