В связи с чередой временных отключений мобильного интернета на фоне атак БПЛА операторы связи стали отмечать рост числа обращений на подключение линий фиксированного доступа в интернет, передаёт Forbes. Спрос отметился в сегменте как бизнес-клиентов, так и потребителей, которым нужна стабильная связь во время дачного сезона.

Источник изображения: Albert Stoynov / unsplash.com
В течение недели с 19 по 25 мая 2025 года число заявок на подключение фиксированного интернета от «Ростелекома» выросло примерно на 20 % по сравнению с апрелем. Схожая ситуация наблюдается по другим регионам, сообщил источник издания. Сезонный рост числа заявок подтвердили в одном из операторов связи в Одинцовском районе. Спрос на подключение широкополосного доступа вырос после временных отключений мобильного интернета в московском регионе 7 и 9 мая — мера затронула службы такси, онлайн- и розничную торговлю. Временные отключения мобильного интернета произошли 21 мая в ряде регионов: в Липецкой, Тульской и Владимирской областях, проблемы отмечались в Москве, Московской области и в других регионах. Сложности подтвердили в «Билайне» и «МегаФоне». К защитным мерам пришлось прибегать 22 мая — тогда мобильный интернет пропадал в Орловской, Владимирской и Ивановской областях.
«На протяжении нескольких недель до майских праздников наблюдалась умеренная динамика прироста заявок бизнеса на подключение услуги интернета. Но начиная с периода ограничения мобильного интернета в течение последних недель мы фиксируем значительный рост количества заявок на эту услугу — до 41% неделя к неделе», — приводит Forbes заявление пресс-службы «Ростелекома». Современный человек использует интернет не только для развлечений, но и для работы, указывают опрошенные изданием эксперты. Дополнительным стимулом оказывается дачный сезон, когда некоторые люди начинают работать не из дома; перебои становятся критичными, и спрос на проводной интернет за городом растёт. Схожие причины толкают в сторону широкополосного доступа и бизнес-клиентов: многие кассовые аппараты и POS-терминалы работают через мобильную сеть, и её отключение серьёзно нарушает работу компаний; проблема повторяется, и поиск альтернатив становится насущной задачей.
Ситуация оказывается выгодной операторам фиксированной связи; лучше прочих реализует свой потенциал тот, кто справится с наплывом заявок и будет оперативно подключать абонентов. Крупным федеральным провайдерам, названия которых на слуху, будет проще, а мелким игрокам, которые могут работать в пределах отдельного района, придётся приложить усилия, чтобы продвинуться.
Источник: