Сегодня 14 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Посадочные модули и лунный танкер: Blue Origin представила план освоения Луны

Принадлежащая Джеффу Безосу (Jeff Bezos) аэрокосмическая компания Blue Origin раскрыла некоторые подробности о своих планах по освоению Луны и обеспечению возможности длительного пребывания человека на спутнике Земли. «До конца десятилетия мы высадим два экипажа на поверхность Луны», — заявил представитель компании.

 Источник изображений: Blue Origin

Источник изображений: Blue Origin

Одним из ключевых элементов программы Blue Origin является «Транспортер» (Transporter) — транспортное средство, которое может быть выведено на низкую околоземную орбиту ракетой New Glenn. В него будет перекачиваться топливо со второй ступени носителя, после чего оно будет доставляться на лунную орбиту. Этот корабль рассчитан на перевозку примерно 110 тонн с околоземной орбиты на лунную. Ожидается, что с его помощью также можно будет доставить 33 тонны топлива на орбиту Марса.

Blue Origin также продолжает разработку посадочных модулей Mark 1 и Mark 2. В случае с Mark 2 аппарат сможет доставить до четырёх астронавтов в экваториальные или полярные районы Луны в зависимости от требований Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США. В дополнение к этому рассматривается возможность создания грузового варианта Mark 2, который сможет перевозить дополнительную полезную нагрузку.

 Схематичекские изображения модулей Mark 1 и Mark 2

Схематические изображения модулей Mark 1 и Mark 2

По данным источника, модуль Mark 1 способен доставить на поверхность Луны до 3,3 тонн груза, а более крупный Mark 2 — до 22 тонн в многоразовой конфигурации и до 33 тонн в одноразовой. Это делает посадочный модуль достаточно мощным для транспортировки на поверхность спутника модулей для формирования обитаемой базы.

Темпы работы компании над оборудованием для лунной программы заметны. В прошлом месяце вице-президент Blue Origin по лунным исследованиям Джон Кулурис (John Couluris) заявил, что компания продвигается вперёд в создании аппаратного обеспечения, а одной из целей является запуск производственной линии для обеспечения надёжного и недорогого доступа к Луне.

Ожидается, что первая версия аппарата Mark 1 совершит полёт к южному полюсу Луны уже в этом году. В случае успеха этой миссии Mark 1 станет самым большим лунным модулем, который когда-либо садился на поверхность спутника нашей планеты. Компания сотрудничает с NASA, чтобы оснастить посадочный модуль стереокамерами, которые позволят оценить влияние каменистой и пыльной поверхности Луны на двигатель аппарата. По словам Кулуриса, в настоящее время Blue Origin строит два модуля Mark 1.

 Транспортный корабль Transporter

Транспортный корабль Transporter

Кулурис подчеркнул ключевую проблему, над решением которой работает Blue Origin. Она заключается в поиске способа длительного хранения водорода и кислорода в пригодном для использования в качестве топлива состоянии. Такое топливо используется в двигателях BE компании Blue Origin, которые будут приводить в движение модули Mark 1 и Mark 2, а также транспортный корабль. Поэтому достижение успеха в этой области будет иметь огромное значение для всей лунной программы компании. По словам Кулуриса, «это откроет всю Солнечную систему», превратив Луну в своего рода аэропорт Кеннеди.

Он также сообщил, что компания существенно продвинулась в разработке двигателя для лунного корабля. «Строительство двигателя, который будет приводить в движение наш первый Mark 1, почти завершено, и он будет интегрирован в аппарат, вероятно, в конце лета», — заявил Кулурис.

«В этом году мы совершим наш первый лунный полёт. До конца десятилетия мы высадим два экипажа на лунную поверхность», — заявила Жаклин Кортезе (Jacqueline Cortese), директор по гражданским космическим программам Blue Origin, добавив, что этого удастся добиться в партнёрстве с NASA в рамках программы Artemis.

 Посадочный модуль Mark 1

Посадочный модуль Mark 1

Blue Origin самостоятельно финансировала разработку Mark 1. В ходе выступления Кортезе подчеркнула, что на создание аппарата не были потрачены государственные средства. «В идеале сначала мы проведём успешную первую миссию Mark 1, затем учтём все полученные результаты и будем готовы к новым полётам», — добавила она.

Она также отметила, что Mark 1 станет не только самым большим посадочным модулем, когда-либо садившимся на Луну, но и единственным аппаратом с двигателями, работающими на жидком топливе из смеси водорода и кислорода. «Поэтому, пожалуйста, держите пальцы рук, ног — что угодно — скрещёнными для успешного первого полёта Mark 1 в этом году. Многие люди в Blue Origin долго ждали этого момента», — сказала Кортезе.

На проходившем в конце месяца саммите Humans to the Moon and Mars Summit генеральный директор Blue Origin Дэйв Лимп (Dave Limp) заявил, что Луна — это ступенька на пути к Марсу. «Если мы хотим попасть на Марс, то путь к этому лежит через возвращение на Луну, причём на постоянной основе», — добавил он. Он также отметил, что компания значительно продвинулась в своей работе и намерена существенно снизить цену на запуск грузов с Земли. «Мы хотим переосмыслить традиционную космическую отрасль. Мы хотим работать быстрее. Мы хотим быть более решительными. Мы хотим делать это более экономически эффективным способом. Невозможно использовать традиционную аэрокосмическую схему и при этом достигать всех этих целей», — заявил Лимп.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Павел Дуров: ЕС едва не обязал Telegram и другие мессенджеры сканировать все переписки пользователей 42 мин.
YouTube научится синхронизировать автоматический дубляж с губами спикера 2 ч.
Франшиза Assassin's Creed осталась без руководителя — Марк-Алексис Коте покинул Ubisoft после 20 лет работы 2 ч.
Discord нашла виноватого в утечке данных пользователей — подрядчик заявил, что его не взламывали 2 ч.
Google Meet теперь умеет накладывать виртуальный макияж с помощью ИИ 3 ч.
Разработчики No, I’m not a Human похвастались продажами и посоветовали приготовиться к встрече новых гостей 3 ч.
Microsoft ответит в суде за слишком дорогую подписку ChatGPT 4 ч.
Instagram защитит подростков от ИИ и «взрослого» контента — фильтр PG-13 теперь включён по умолчанию 4 ч.
Google Gemini научился пересказывать содержимое страниц в мобильном Chrome 4 ч.
Microsoft начала сканировать лица на снимках в OneDrive — отказаться от этого можно лишь трижды в год 5 ч.
Intel представила Crescent Island — GPU для ИИ на архитектуре Xe3P и со 160 Гбайт LPDDR5X 33 мин.
Oracle анонсировала крупнейший в мире зеттафлопсный ИИ-кластер OCI Zettascale10: до 800 тыс. ускорителей NVIDIA в нескольких ЦОД 2 ч.
Итальянцы приделали ИИ к ветрякам — и те дали жару 2 ч.
Oracle купит 50 000 ИИ-ускорителей AMD — альтернатива Nvidia набирает обороты 3 ч.
OCP поможет в унификации чиплетов с применением открытых стандартов: Arm и Eliyan поделились наработками 4 ч.
Be quiet! представила компактный башенный кулер Pure Rock Slim 3 для процессоров до 130 Вт 4 ч.
Huawei выпустила 8-долларовую беспроводную мышь Enjoy Edition с автономностью до 12 месяцев 4 ч.
Motorola представила смартфон Moto G100 — Snapdragon 7s Gen 2 и батарея на 7000 мА·ч за $190 4 ч.
В спутниковой связи не оказалось шифрования — любой может перехватывать сообщения, звонки и трафик 5 ч.
Иностранные SIM-карты переохладили: блокировка в России не снимается через обещанные 24 часа 5 ч.