Сегодня 18 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Продажи телевизоров в России упали у всех, кроме «Яндекса» и «Сбера»

По итогам I квартала 2025 года продажи телевизоров в России сократились год к году на 12 % в штуках; падение по российским брендам составило 20 %. Отечественные компании сокращают объёмы производства или совсем отказываются от выпуска телевизоров, и только «Яндекс» со «Сбером» демонстрируют рост — они предлагают не только оборудование, но и экосистемы.

 Источник изображения: sberdevices.ru

Источник изображения: sberdevices.ru

Российские продажи телевизоров в I квартале упали на 12 % в единицах и на 4 % в денежном выражении до 1,8 млн штук и 56,6 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке. В сегменте российских производителей падение составило на 20 % в штуках и на 11 % в деньгах; доля отечественных брендов сократилась с 44,4 % до 39,9 % в единицах и с 23,9 % до 22,1 % в деньгах. Нарастили свои доли только «Яндекс» и «Сбер», обратили внимание в «М.видео-Эльдорадо». «Яндекс» на рынке телевизоров увеличил долю на 32 % в штуках и на 55 % в денежном выражении; «Сбер» показал рост на 20 % и 58 % соответственно и вышел в пятёрку брендов по числу проданных единиц.

После ухода из России крупнейших производителей отечественные компании, которые собирают телевизоры для BBK, Hyundai, Telefunken и других брендов, нарастили производство на величину от 30 % до 70 %. Теперь отмечено падение продаж: у Xiaomi они уменьшились на 13 %, у Samsung — на 8 %, у LG — на 30 %, подсчитали в компании «Холодильник.Ру», тогда как «Сбер» показал рост на 58 % в годовом выражении, а TCL нарастила продажи на 57 %. «Яндекс» по итогам I квартала увеличил продажи устройств на 23 %, сообщили в компании — российский интернет-гигант связал успех с представленными в начале прошлого года новыми моделями телевизоров. В «Сбере» доложили о годовом росте продаж на 20 % по итогам квартала, и сейчас компания заняла 7 % рынка — этому способствовало расширение каналов дистрибуции.

Падение продаж у прочих отечественных производителей опрошенные «Коммерсантом» эксперты связали с высокой ключевой ставкой «Банка России» и финансово-логистическими сложностями — по итогам всего 2025 года ожидается падение на 10–15 %. «Квант», единственный российский бренд с локализованным производством, прекратил выпуск отечественных телевизоров, стало известно ранее. Контрактный производитель телевизоров STI Group в 2025 году из-за низкого спроса сократил объем производства на 25 %, сообщили в компании, а «Яндекс» и «Сбер» продают телевизоры себе в убыток, потому что стремятся удерживать цены, добавили там.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Сбер» выпустит отечественный рассуждающий ИИ 2 ч.
«Должна быть высшая власть»: Папа Лев XIV призвал не демонизировать ИИ, но жёстко его регулировать 4 ч.
Броня N7, собственный «Мако» и временный режим: в Battlefield 2042 стартовал кроссовер с Mass Effect 5 ч.
Анонсирована Out Fishing — психологический хоррор о рыбалке, вдохновлённый Silent Hill и Alan Wake 6 ч.
По Instagram прокатилась волна необоснованных блокировок аккаунтов — пользователи винят ИИ 6 ч.
Последнее крупное обновление перед полноценным релизом сделало Hades II «больше и лучше, чем когда-либо» — трейлер и детали The Unseen Update 7 ч.
ИИ-приложение Google Gemini научилось анализировать видео, но не везде 7 ч.
Meta пыталась переманить специалистов из OpenAI бонусами в $100 млн, но никто не согласился 7 ч.
Warner Bros. Games встряхнула руководство, чтобы «радовать геймеров и фанатов "Гарри Поттера", "Игры престолов", Mortal Kombat и DC» 8 ч.
Официальное контейнерное окружение «1С-Битрикс» упростит и ускорит развёртывание её продуктов 9 ч.