Сегодня 03 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Туда и обратно, и опять туда: из-за чего провалилась Dragon Age: The Veilguard

Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в новом материале издания рассказал о причинах провала в глазах руководства Electronic Arts ролевого экшена Dragon Age: The Veilguard от канадской студии BioWare.

 Источник изображений: Electronic Arts

Источник изображений: Electronic Arts

По словам двух десятков опрошенных Шрайером разработчиков Dragon Age: The Veilguard, у провала игры несколько причин, включая неудачный маркетинг, слабое сарафанное радио и 10-летний перерыв после Dragon Age: Inquisition.

В то же время основной бедой The Veilguard был насильственный перевод из одиночной игры в мультиплеерную — а затем обратно. Эти перемены усложнили разработку, раздули бюджет проекта и создали почву для завышенных ожиданий EA.

 На релизе The Veilguard привлекла 1,5 млн игроков, что на 50 % ниже ожидаемых EA показателей

На релизе The Veilguard привлекла 1,5 млн игроков, что на 50 % ниже ожидаемых EA показателей

Хронология перехода Dragon Age: The Veilguard из однопользовательской игры в многопользовательскую и обратно такова:

  • вскоре после релиза Dragon Age: Inquisition в 2014 году исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и творческий руководитель Dragon Age Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) взялись за разработку следующей части под кодовым названием Joplin;
  • в октябре 2017 года, после провала мартовской Mass Effect: Andromeda, Лэйдлоу объявил команде, что по указанию руководства Joplin будет мультиплеерной игрой-сервисом, а сам он уходит из BioWare;
  • над мультиплеерной версией (кодовое название Morrison) студия работала около двух лет — у неё под руководством арт-директора Мэтта Голдмана (Matt Goldman) менее мрачный тон, многоразовые квесты для прохождения с друзьями и неубиваемые важные персонажи;
  • провал Anthem, вышедшей в феврале 2019 года, бросил тень на Morrison — некоторые сотрудники между собой называли игру «Anthem с драконами»;
  • пандемия COVID-19 в 2020 году осложнила и без того непростую разработку, а в декабре BioWare покинули руководитель Кейси Хадсон (Casey Hudson) и Дарра, дослужившийся до главы франшизы Dragon Age;
  • вскоре после этого новый генеральный менеджер BioWare Гэри Маккей (Gary McKay) объявил, что следующая Dragon Age всё-таки не будет мультиплеерной.

Студии дали полтора года на доведение игры до ума и указание охватить как можно более широкую аудиторию. Команде пришлось в спешке переписывать сюжет, переделывать структуру игры и основные её элементы:

  • из-за жёстких сроков руководители были вынуждены жертвовать проработкой историй и мира игры — когда релиз в итоге перенесли, отменять эти решения оказалось уже поздно;
  • опробовавшие в конце 2022 года альфа-версию сторонние тестировщики остались недовольны отсутствием значимых решений в игре — так в The Veilguard появился выбор, какой город спасти от атаки дракона, однако связать эти развилки с долгосрочными последствиями у сотрудников не получалось;
  • в 2023 году к созданию The Veilguard подключили команду следующей Mass Effect, у которой с коллективом Dragon Age всегда были натянутые отношения из-за разницы в подходе к разработке;
  • со временем руководители Mass Effect фактически отстранили ведущих разработчиков Dragon Age от ключевых совещаний, переработали ряд элементов и добавили новые сцены вроде полюбившегося игрокам эмоционального финала — лидерам Dragon Age говорили, что денег на подобные перемены нет;
  • боссам Mass Effect и тестировщикам также не нравился язвительный тон игры (пережиток мультиплеерной эры) — чтобы не повторить судьбу Forspoken, диалоги было сказано переписать и сделать более серьёзными.

Когда 31 октября 2024 года Dragon Age: The Veilguard вышла на PC (Steam, EGS, EA App), PS5, Xbox Series X и S, сотрудники BioWare были настроены оптимистично. Геймеры изменения не оценили, и в продажах игра провалилась.

После трёх крупнокалиберных неудач небольшая (несколько десятков человек) команда внутри BioWare трудится над следующей Mass Effect, которая до сих пор находится на этапе предварительного производства и сроков выхода не имеет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Gmail, «Диске» и других сервисах Google появились ИИ-боты Gem, настраиваемые под конкретные задачи 18 мин.
Китайские инженеры создали лучшую посквантовую защиту для блокчейна 20 мин.
Apple запретила видеозвонки с пляжа, бани и спальни: FaceTime будет бороться с наготой 29 мин.
Биткоин теряет привлекательность и становится рискованным микроактивом из-за снижения волатильности 54 мин.
ASML, Mercedes-Benz и десятки компаний попросили ЕС отложить «Закон об ИИ» на два года 2 ч.
Разработчики Dying Light: The Beast отменили две секретные игры и понесли рекордные убытки в 2024 году 3 ч.
OpenAI открестилась от «токенов OpenAI», запущенных Robinhood 3 ч.
Журналисты выяснили масштаб новой волны увольнений Xbox: каким играм не угрожает отмена 4 ч.
Нереалистичные цели, раздутый бюджет и надежда на лучшее: как проходит разработка новой Battlefield 5 ч.
Microsoft опровергла слухи об отставке главы Xbox на фоне массовых увольнений в компании 15 ч.
Audio-Technica представила флагманские наушники ATH-TWX9MK2 с УФ-стерилизатором 9 мин.
OpenAI арендует у Oracle ещё больше ИИ ЦОД в США 48 мин.
Из-за ИИ дата-центры Google резко нарастили энергопотребление, но их PUE всё равно снизился 60 мин.
Ветераны советской ракетной отрасли и ИИ создадут многоразовую ракету — конкурента SpaceX Falcon 9 3 ч.
Началось серийное производство первого отечественного SMT-установщика для сборки печатных плат 3 ч.
Малайзия, Таиланд и Япония станут лидерами по росту ЦОД в Азиатско-Тихоокеанском регионе 4 ч.
Для возрождения полупроводниковой отрасли США нужен «терпеливый капитал», убеждён бывший глава Intel 4 ч.
Первый независимый обзор GeForce RTX 5050 — медленнее Intel Arc B580 и GeForce RTX 4060 4 ч.
Руководители крупных компаний перестали скрывать, что ИИ грозит массовыми увольнениями 5 ч.
HPE закрыла сделку по покупке Juniper Networks за $14 млрд 5 ч.