Сегодня 25 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Туда и обратно, и опять туда: из-за чего провалилась Dragon Age: The Veilguard

Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в новом материале издания рассказал о причинах провала в глазах руководства Electronic Arts ролевого экшена Dragon Age: The Veilguard от канадской студии BioWare.

 Источник изображений: Electronic Arts

Источник изображений: Electronic Arts

По словам двух десятков опрошенных Шрайером разработчиков Dragon Age: The Veilguard, у провала игры несколько причин, включая неудачный маркетинг, слабое сарафанное радио и 10-летний перерыв после Dragon Age: Inquisition.

В то же время основной бедой The Veilguard был насильственный перевод из одиночной игры в мультиплеерную — а затем обратно. Эти перемены усложнили разработку, раздули бюджет проекта и создали почву для завышенных ожиданий EA.

 На релизе The Veilguard привлекла 1,5 млн игроков, что на 50 % ниже ожидаемых EA показателей

На релизе The Veilguard привлекла 1,5 млн игроков, что на 50 % ниже ожидаемых EA показателей

Хронология перехода Dragon Age: The Veilguard из однопользовательской игры в многопользовательскую и обратно такова:

  • вскоре после релиза Dragon Age: Inquisition в 2014 году исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и творческий руководитель Dragon Age Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) взялись за разработку следующей части под кодовым названием Joplin;
  • в октябре 2017 года, после провала мартовской Mass Effect: Andromeda, Лэйдлоу объявил команде, что по указанию руководства Joplin будет мультиплеерной игрой-сервисом, а сам он уходит из BioWare;
  • над мультиплеерной версией (кодовое название Morrison) студия работала около двух лет — у неё под руководством арт-директора Мэтта Голдмана (Matt Goldman) менее мрачный тон, многоразовые квесты для прохождения с друзьями и неубиваемые важные персонажи;
  • провал Anthem, вышедшей в феврале 2019 года, бросил тень на Morrison — некоторые сотрудники между собой называли игру «Anthem с драконами»;
  • пандемия COVID-19 в 2020 году осложнила и без того непростую разработку, а в декабре BioWare покинули руководитель Кейси Хадсон (Casey Hudson) и Дарра, дослужившийся до главы франшизы Dragon Age;
  • вскоре после этого новый генеральный менеджер BioWare Гэри Маккей (Gary McKay) объявил, что следующая Dragon Age всё-таки не будет мультиплеерной.

Студии дали полтора года на доведение игры до ума и указание охватить как можно более широкую аудиторию. Команде пришлось в спешке переписывать сюжет, переделывать структуру игры и основные её элементы:

  • из-за жёстких сроков руководители были вынуждены жертвовать проработкой историй и мира игры — когда релиз в итоге перенесли, отменять эти решения оказалось уже поздно;
  • опробовавшие в конце 2022 года альфа-версию сторонние тестировщики остались недовольны отсутствием значимых решений в игре — так в The Veilguard появился выбор, какой город спасти от атаки дракона, однако связать эти развилки с долгосрочными последствиями у сотрудников не получалось;
  • в 2023 году к созданию The Veilguard подключили команду следующей Mass Effect, у которой с коллективом Dragon Age всегда были натянутые отношения из-за разницы в подходе к разработке;
  • со временем руководители Mass Effect фактически отстранили ведущих разработчиков Dragon Age от ключевых совещаний, переработали ряд элементов и добавили новые сцены вроде полюбившегося игрокам эмоционального финала — лидерам Dragon Age говорили, что денег на подобные перемены нет;
  • боссам Mass Effect и тестировщикам также не нравился язвительный тон игры (пережиток мультиплеерной эры) — чтобы не повторить судьбу Forspoken, диалоги было сказано переписать и сделать более серьёзными.

Когда 31 октября 2024 года Dragon Age: The Veilguard вышла на PC (Steam, EGS, EA App), PS5, Xbox Series X и S, сотрудники BioWare были настроены оптимистично. Геймеры изменения не оценили, и в продажах игра провалилась.

После трёх крупнокалиберных неудач небольшая (несколько десятков человек) команда внутри BioWare трудится над следующей Mass Effect, которая до сих пор находится на этапе предварительного производства и сроков выхода не имеет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple выпустила первые публичные беты iOS 26 и других ОС с прозрачным дизайном Liquid Glass 7 ч.
«Парадокс успеха»: глава Microsoft попытался успокоить сотрудников после новой волны увольнений 7 ч.
Ubisoft раскрыла дату выхода дополнения Claws of Awaji к Assassin’s Creed Shadows и план улучшений игры 7 ч.
Официальный сайт Electronic Arts случайно подтвердил, когда выйдет Battlefield 6 10 ч.
Apple запустила онлайн-генератор обоев с логотипом компании 10 ч.
Маск анонсировал возрождение «вайнов», но «в форме с искусственным интеллектом» 10 ч.
Techland уверена, что Dying Light: The Beast отобьёт каждый потраченный на неё доллар, в отличие от Assassin’s Creed Shadows 11 ч.
Figma открыла доступ к ИИ-генератору приложений по текстовому описанию всем желающим 11 ч.
Их заменил ИИ: ведущие технологические компании уволили более 100 000 специалистов с начала года 11 ч.
Стало известно, как будут выглядеть переделанные новостные сводки Apple Intelligence в iOS 26 11 ч.
Intel сократит 24 000 сотрудников до конца года и откажется от строительства предприятий в Германии и Польше 12 мин.
Акции Tesla подешевели на 8 %, но Трамп дал понять, что не желает разрушить компании Маска 3 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED DQHD-монитора Acer Predator X49X 6 ч.
Endgame Gear извинилась за инцидент с трояном в драйвере для мыши и пообещала больше такого не допускать 7 ч.
Новая статья: Ноутбук Digma Pro Fortis M с процессором Intel Raptor Lake: для учёбы и не только 7 ч.
Для изучения полярных щелей Земли NASA запустило два космических зонда 9 ч.
Vivo представила смартфон iQOO Z10R — чип Dimensity 7400, защищённый корпус и цена от $225 11 ч.
Intel отбилась от иска акционеров из-за падения капитализации на $32 млрд 11 ч.
Gartner: объём мирового IT-рынка в 2025 году превысит $5,4 трлн, а его основным драйвером станут ИИ ЦОД 13 ч.
ТВ-брелок Xiaomi TV Stick 4K второго поколения стал быстрее и получил Google TV и поддержку HDR10+ 14 ч.