Сегодня 18 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla рассказала, как деградируют аккумуляторы в электромобилях — влияет не только пробег

Tesla опубликовала данные о сроке службы аккумуляторных батарей в своих электромобилях, причём привела данные о ресурсе не только по времени, но и по пройденному расстоянию. Статистика автопроизводителя указывает на то, что электромобилям компании в Европе требуется пройти меньшее расстояние до потери ёмкости батарей, чем в США, но важной является и продолжительность её использования.

 Источник изображений: Tesla

Источник изображений: Tesla

Tesla опубликовала интересные статистические данные о том, как долго могут функционировать автомобильные аккумуляторы компании, а также детально описала жизненный цикл электромобилей независимо от химического состава элементов питания. Производитель продаёт электромобили более 10 лет, благодаря чему удалось собрать некоторую статистику.

По данным Tesla, в среднем электромобиль проходит более 321 тыс. км до момента, когда ёмкость аккумуляторов снижается до 80 % от первоначальной. Любопытно, что в Европе, где люди в основном ездят меньше (в среднем 24,1 тыс. км в год), чем в США, тот же автомобильный аккумулятор теряет 20 % ёмкости в среднем после прохождения 241 тыс. км.

Эти данные указывают на то, что возраст аккумуляторов является не менее важной характеристикой, чем пробег. Независимо от того проезжает ли американец по 32,2 тыс. км в год в течение 10 лет или европеец по 24,1 тыс. км в год в течение такого же отрезка времени, конечным результатом всё равно является потеря 20 % ёмкости.

Точка зрения Tesla заключается в том, что владелец электромобиля компании, который прошёл 200 тыс. миль и использовался 10 лет, вероятно, захочет заменить его на что-то новое. При этом вторичный рынок электромобилей не вырастет по-настоящему, если пороговое значение для потери 20 % ёмкости аккумулятора остаётся на уровне 200 тыс. миль, особенно с учётом 8-летней гарантии на аккумуляторы в электромобилях Tesla. Поскольку возраст среднестатистического автомобиля на дорогах общего пользования в США быстро приближается к 13 годам, Tesla необходимо продлить срок службы аккумуляторов в своих автомобилях и увеличить период гарантийного обслуживания.

Над решением этой проблемы работают китайские компании. Крупнейший в мире производитель аккумуляторов CATL совместно с производителем электромобилей NIO работают над стандартизацией 15-летнего срока эксплуатации аккумуляторов с потерей не более 15 % ёмкости. Отмечается, что некоторые из новейших продуктов CATL уже поставляются с гарантией на 12, 15 и даже 20 лет, но это касается устройств для хранения энергии.

Ещё не ясно, пойдёт ли Tesla по этому пути. Близится к завершению строительство собственного завода по производству аккумуляторов LFR в США, где элементы питания будут изготавливаться с использованием оборудования CATL. Не исключено, что запуск собственного завода по производству аккумуляторов позволит Tesla не только снизить стоимость электромобилей в США, но и увеличить срок гарантийного обслуживания аккумуляторов, используемых в её автомобилях.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-бот Google Gemini успешно конкурирует в области редактирования фото с инструментами Adobe 30 мин.
Новая статья: Baby Steps — встань и иди. Рецензия 9 ч.
Интерес к ChatGPT на смартфонах стал угасать — пользователи проводят в приложении всё меньше времени 9 ч.
ИИ Meta будет предлагать пользователям отредактировать и опубликовать фото из галереи смартфона 10 ч.
Новая статья: Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — резус разочаровательный. Рецензия 10 ч.
«Невероятно исторический момент»: в Football Manager 26 впервые для серии появится Чемпионат мира по футболу и другие турниры ФИФА 11 ч.
Судебные документы Sony и Tencent раскрыли, когда выйдет фильм по Horizon Zero Dawn 13 ч.
Apple обвинила Epic Games в новой попытке отвертеться от уплаты комиссий App Store 13 ч.
Фэнтезийный боевик Absolum приглянулся не только критикам, но и игрокам — 200 тысяч проданных копий и 91 % в Steam 14 ч.
«Выбор сделали за меня»: бывший руководитель франшизы Assassin’s Creed объяснил, почему покинул Ubisoft 15 ч.
Память HBM4 окажется дороже, чем ожидалось, но производители не останутся внакладе 47 мин.
Asus представила первый мини-ПК ROG NUC с процессором AMD — чип Ryzen 9 9955HX3D и графика GeForce RTX 5070 2 ч.
Рекорд разгона памяти до режима DDR5-13010 прошёл валидацию 2 ч.
Первый складной iPhone может не только задержаться, но и получить дисплей более скромных размеров 3 ч.
TSMC выпустила для Nvidia первую кремниевую пластину с чипами Blackwell на территории США 3 ч.
Релиз Kaspersky NGFW 1.1: улучшенная отказоустойчивость, антивирусная проверка архивов и новые аппаратные платформы 10 ч.
Atari представила ретро-консоль Intellivision Spirit c 45 встроенными играми с «возможностью расширения» 11 ч.
Huawei представила смартфон Nova 14 Lite на устаревшем чипе Kirin 8000 и HarmonyOS 5.1 12 ч.
Китайцы создали «полароид» для астрономии — он делает мгновенные снимки Вселенной с рекордной точностью 12 ч.
HTC показала доступный геймерский смартфон Wildfire и не только 12 ч.