В персонализированной ленте (Discover) мобильного приложения Google для Android и iOS начали появляться сводки, сгенерированные нейросетями. Теперь вместо заголовка первой публикации пользователь будет видеть несколько логотипов новостных издательств, а ниже — сгенерированную ИИ-сводку со ссылками на источники. Издатели считают, что из-за такого подхода посещаемость их основных сайтов продолжит снижаться.

Источник изображений: Google
На данном этапе приложение предупреждает, что сводки генерируются ИИ, «который может допускать ошибки». Это нововведение пока доступно не для всех новостей в приложении Google. Вероятно, функция находится на стадии тестирования. Официальные представители Google пока никак не комментируют масштаб распространения ИИ-сводок в поисковом приложении.

В дополнение к этому Google тестирует новые способы представления новостей, отображаемых в персонализированной ленте. Некоторые публикации в ленте не помечены как сгенерированные нейросетью, но под ними формируется список ключевых тезисов материала либо они группируются с другими новостями.

Крупные издатели, такие как The Wall Street Journal, Yahoo, Bloomberg и USA Today, также экспериментируют с генеративными нейросетями на своих сайтах. При этом среди них растёт обеспокоенность по поводу того, что генеративные алгоритмы в поисковых системах способствуют снижению посещаемости их ресурсов. Благодаря функциям вроде ИИ-сводок в Google пользователям не всегда нужно переходить на какой-либо веб-сайт, поскольку они могут получить ответ на свой вопрос прямо в поисковой выдаче.
Источник: