Сегодня 22 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Huawei догнала Apple по выручке от смарт-часов в России

По итогам первых шести месяцев 2025 года китайская Huawei впервые сравнялась по объёму полученной выручки в сегменте носимых устройств (смарт-часы и фитнес-браслеты) на российском рынке с американской Apple. По данным «М.Видео-Эльдорадо», оба производителя занимают 25 % рынка в денежном выражении.

 Смарт-часы Huawei Watch Fit 4 Pro

Смарт-часы Huawei Watch Fit 4 Pro

В натуральном выражении с долей 37 % рынка лидируют «ноунемовые» устройства (Unbranded), а следом за ними расположилась Huawei. Всего за отчётный период в стране было реализовано 3,4 млн устройств на общую сумму 23,5 млрд рублей. «Большая доля продаж моделей без бренда в количественном выражении отражает спрос на максимально доступные решения, особенно со стороны новых пользователей», — считает руководитель департамента «Телеком и гаджеты» компании Никита Толпыгин.

Схожие цифры приводятся и в МТС. При этом в компании отметили снижение объёма рынка год к году в натуральном выражении на 9 %, а в денежном — на 4 %. Средняя стоимость устройств данной категории за тот же период выросла на 6 %, составив 7,1 тыс. рублей. «Huawei демонстрирует самый высокий рост: по количеству проданных устройств бренд увеличил свою долю на 5 п. п., до 18 %, и теперь занимает третье место. На первом и втором местах расположились малоизвестные китайские бренды (37 %) и Xiaomi (20 %)», — сообщил представитель МТС.

Ранее СМИ сообщали, что доля контрафактных смарт-часов, продаваемых на маркетплейсах, по итогам 2023 года составляла 69 %. Чаще всего через интернет-площадки реализовывались подделки Apple, Samsung и Xiaomi. Спустя год объём проданной контрафактной продукции снизился в среднем на 10 %.

В «Марвел-Дистрибуции» напомнили, что круг пользователей более дорогих устройств на базе iOS уже сформировался. Также отмечается, что в России не работают некоторые функции устройств Apple. Из-за этого продажи гаджетов компании уступают в натуральном выражении другим брендам, но сохраняют большую долю в денежном выражении. «У Huawei более обширная линейка часов в разных ценовых сегментах: от недорогих устройств за 4 тыс. рублей до флагманских гаджетов по 45-50 тыс. рублей. Благодаря этому бренд охватывает широкий спектр аудитории», — рассказал представитель «Марвел-Дистрибуции».

Руководитель направления «Аксессуары» дистрибьютора электроники diHouse Ольга Полоновская согласна с оценками «М.Видео-Эльдорадо» и МТС. Она отметила, что Huawei предлагает покупателям качественные и привлекательные внешне продукты.

В «Марвел-Дистрибуции» добавили, что в ближайшей перспективе доля Apple останется на том же уровне за счёт лояльной аудитории, но Huawei, вероятно, продолжит наращивать долю на российском рынке. В компании ожидают, что к концу года Huawei обгонит Apple на 1–2 % по продажам в денежном выражении и увеличит отрыв в штуках от других вендоров.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Интересная, атмосферная и на удивление «боевитая»: критики вынесли вердикт Silent Hill f 33 мин.
Google Chrome для Android научился пересказывать веб-страницы в виде подкаста 3 ч.
Авторы «Василисы и Бабы Яги» анонсировали приключенческую игру «Чёртова служба» про чёрта на службе у Петра Первого 3 ч.
Актриса озвучки Mafia: The Old Country проговорилась о новой «Мафии» 4 ч.
Боевик «Земский собор» от создателей «Смуты» получил демоверсию на ПК и выйдет в срок, если только «небо на землю не упадёт» 6 ч.
Американских бигтехов лишат доступа к финансовым данным европейцев 8 ч.
В сделку по TikTok вовлечены руководители Fox Corp, Dell и Oracle 10 ч.
Китайцы утратят контроль над американским TikTok после сделки с США — лишь 1 из 7 мест в совете директоров достанется ByteDance 21-09 12:37
Новая статья: Hell is Us — прекрасная диковинка. Рецензия 21-09 00:03
Jaguar Land Rover уже три недели не может запустить информационные системы после хакерского взлома 20-09 15:02