Сегодня 06 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Видеокарт в России теперь покупают меньше, а денег на них уходит всё больше

В первом полугодии спрос на видеокарты снизился на 3 % год к году, тогда как средний чек на покупку графического ускорителя увеличился на 21 %. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического проекта T-Data Т-Банка. Аналитики ожидали снижения потребительского спроса на 27 % год к году и роста среднего чека на 16 %.

 Источник изображения: Sumeet Singh / Unsplash

Источник изображения: Sumeet Singh / Unsplash

В «Марвел-Дистрибуции» напомнили, что видеокарты прежде всего являются продуктом для компьютерных игр. Ускорители верхнего ценового сегмента обычно обладают достаточными техническими параметрами для обработки серьёзной графики. Некоторые видеокарты также подходят для работы с искусственным интеллектом на пользовательском уровне. Компания не зафиксировала ощутимых колебаний на рынке видеокарт за первые шесть месяцев нынешнего года. «С одной стороны, вышли новые продукты, которые на старте всегда пользуются повышенным спросом, с другой — в начале года ощущался заметный дефицит чипов из-за санкций, затруднявших поставки устройств в Россию», — добавил представитель «Марвел-Дистрибуции».

В компании Fplus отметили, что на розничном рынке графических ускорителей есть пять-шесть крупных производителей из Китая, которые выпускают достаточно комплектующих, чтобы выступать альтернативой решениям Nvidia. Там также сообщили, что в настоящее время на открытом рынке присутствуют четыре отечественных игрока: «НТЦ Модуль», Iva Technologies, «Байкал» и Yadro. Несмотря на это, разработки российских компаний не появятся на розничном рынке в ближайшие пять лет, поскольку весь объём выпускаемой продукции будет направлен в коммерческий сектор для систем видеонаблюдения, распознавания изображений, обработки больших данных, машинного и компьютерного зрения, промышленного контроля.

«М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала рост продаж графических ускорителей в своих каналах в первые шесть месяцев 2025 года. По данным компании, объём реализации видеокарт вырос на 233 % год к году.

В T-Data подсчитали, что 61 % россиян играют в видеоигры на регулярной основе: 27 % ежедневно, 20 % — несколько раз в неделю, 14 % — несколько раз в месяц. В нынешнем году больше половины респондентов стали реже покупать игры, а треть участников опроса существенно снизила траты на них. Также отмечается снижение спроса на киберклубы, тогда как объём трат в них за первые шесть месяцев вырос на 7 %, а средний чек увеличился на 9 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI дала пользователям больше контроля над их ИИ-двойниками в Sora 15 мин.
Paradox забросит амбициозную стратегию Millennia в духе «Цивилизации» спустя всего полтора года после релиза, и фанаты не рады 4 ч.
«Это полный сюр»: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit за восемь дней достиг полумиллиона проданных копий в Steam 6 ч.
Orion soft представил рынку собственный VDI 6 ч.
Закулисное обновление в Steam разожгло слухи об апгрейде Red Dead Redemption 2 для «следующего поколения» 7 ч.
Популярное направление: ИИ перетянул на себя больше половины средств венчурных инвесторов 8 ч.
В Meta начали отслеживать активность использования ИИ сотрудниками — через игру 12 ч.
Новая статья: NCORE — жетонов и зрелищ! Предварительный обзор 16 ч.
xAI через две недели запустит Grokipedia — конкурента «Википедии» с искусственным интеллектом 23 ч.
ИИ нашёл себя в маркетинге: каждый четвёртый пресс-релиз написан нейросетью 24 ч.