Сегодня 11 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший инженер Microsoft рассказал, как баг разогнал игру 3D Pinball до 5000 FPS

Бывший инженер Microsoft Дейв Пламмер (Dave Plummer) раскрыл детали программной ошибки в классической игре 3D Pinball for Windows - Space Cadet, встроенной в ОС Windows, которая проявилась спустя годы после её выхода. При определённых условиях игра могла загружать всё ядро процессора и генерировать запредельную скорость вплоть до 5000 кадров в секунду.

 Источник изображения: Microsoft

Источник изображения: Microsoft

Пламмер, являющийся разработчиком 3D Pinball, портировал её с Windows NT на Windows 95 и работал над такими компонентами системы, как «Диспетчер задач» и встроенная поддержка ZIP. Он рассказал на своём канале YouTube, что ошибка заключалась в том, что игровой движок был лишён ограничителя частоты кадров и пытался визуализировать сцены так быстро, как только мог.

На оригинальном оборудовании с процессором MIPS R4000 с тактовой частотой 200 МГц это приводило к комфортным 60-90 FPS. Однако спустя несколько лет, с появлением более мощных многоядерных систем, этот баг вышел из-под контроля. Игра начала бессмысленно потреблять 100 % ресурсов одного из ядер процессора, пытаясь выдать тысячи кадров в секунду, что было абсолютно избыточно для игрового процесса.

Впоследствии другой бывший инженер Microsoft, Рэймонд Чен (Raymond Chen), исправил эту проблему, вручную установив в коде игры ограничение в 100 FPS. Несмотря на то, что сейчас эта история кажется забавной, Пламмер подчеркнул, что в то время подобные инциденты, требующие исправления в сервис-пакете, воспринимались крайне серьёзно и считались профессиональным упущением и даже «в какой-то мере позором».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Евросоюз собрался принести приватность обычных граждан в жертву ИИ 45 мин.
«Случилось невообразимое»: спустя всего пять месяцев Dune: Awakening начала уступать Conan Exiles по количеству игроков в Steam 3 ч.
Журналисты показали, как выглядит версия Diablo IV для Китая — никакой крови, черепов и скелетов 4 ч.
Стартап Spectral Compute по переносу CUDA-приложений на сторонние платформы получил на развитие $6 млн 5 ч.
Запуск Arc Raiders стал лучшим в истории Nexon — 4 миллиона проданных копий менее чем за две недели 5 ч.
Google объявила охоту на приложения, «пожирающие» батареи смартфонов 6 ч.
«Базис» представляет Basis Workplace 3.1 с поддержкой мультиплатформенных пулов 7 ч.
В бесплатном Samsung Health появились платная подписка на тренировки с инструкциями для Galaxy Watch 8 ч.
Postgres Professional представила ProGate — инструмент для миграции данных из Oracle Database и PostgreSQL в Postgres Pro 8 ч.
Клавиатура перестанет быть главным инструментом создания контента уже к 2028 году 9 ч.
Представлен бескабельный компьютер BTF 3.0 — даже у блока питания нет проводов 9 мин.
Новая статья: Обзор медиаприставки SberBox Max: быстрый Макс 16 мин.
Apple представила авоську для iPhone — экстравагантный чехол Pocket по цене $150–230 43 мин.
Из Tesla сбежали руководители, отвечавшие за Cybertruck и Model Y 44 мин.
Tapestry, «ИИ-управляющий» энергосетями от Google X, поможет обеспечить надёжное питание кампуса Rio AI City мощностью 1,8 ГВт 2 ч.
Облака и ЦОД Northern Data будут проданы Rumble для создания экосистемы Freedom-First с упором на свободу слова и приватность, а майнинговые мощности достанутся Elektron Energy 2 ч.
Blackview начала продажи защищённого смартфона Xplore 2 Projector с проектором, смарт-часов W90 Pro и умных очков BV100 3 ч.
Huawei стала больше зарабатывать на патентах, но на разработки всё равно тратит в десятки раз больше 4 ч.
Обязательная маркировка не избавила россиян от спам-звонков, но их стало меньше 4 ч.
Главный конкурент намерен обогнать OpenAI в ключевой гонке — за выход на прибыльность 4 ч.