Сегодня 19 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

DirectX 12 исполнилось десять лет, и он всё ещё не собирается на пенсию

В конце лета 2014 года Microsoft объявила, что на следующий, 2015 год, запланирован выпуск Windows 10, а с ним дебютирует DirectX 12. Десять лет спустя Microsoft прекратила основную поддержку Windows 10, зато DirectX 12 стал, пожалуй, самым полным набором графических API.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

Прошедшее десятилетие — огромный срок для игровой отрасли. В 2015 году лучшим игровым процессором был Intel Core i7-6700K — с тех пор Intel выпустила девять новых поколений процессоров, а заодно уступила лидерство в этом сегменте AMD. В сегменте видеокарт лидером осталась Nvidia, которая обновила пять поколений продукции, но флагманы чрезвычайно подорожали. DirectX 12 продолжал работать, хотя оставался прежним только по названию; в действительности, отметила Microsoft, пакет API за эти годы претерпел множество улучшений.

В 2018 году дебютировал компонент DirectX Raytracing (DXR) — отдельный API для трассировки лучей. Несколько лет спустя в обновлённом пакете DirectX 12 Ultimate появились Variable Rate Shading (VRS) для экономии ресурсов, Mesh shaders — прямой контроль над геометрией, а также обратная связь при выборке текстур. В 2021 году дебютировали AutoHDR — преобразователь стандартного контента в HDR; и DirectStorage — прямой доступ видеокарты к SSD. Сегодня архитектура графических процессоров расширяет назначение — парадигма сдвигается от чистой графики к большей самостоятельности видеокарт, и DirectX 12 следует этому тренду. В 2024 году появился компонент Work Graphs, который позволяет видеокарте самой распределять задачи; в 2025 году — Shader Execution Reordering, управляющий очерёдностью и группировкой шейдеров; и Cooperative Vectors — обработка данных в несколько потоков.

О выходе DirectX 13 в Microsoft умалчивают, но обещают, что пакет API продолжит развиваться вместе с другими технологическими решениями; компания и далее будет сотрудничать с производителями оборудования, а разработчики ПО продолжат получать инструменты, необходимые для реализации творческих замыслов. И, вероятно, большого значения номер не имеет: за минувшие годы DirectX 12 значительно изменился «под капотом». В играх используются графические и вычислительные шейдеры — DirectX 12 поддерживает и те, и другие, поэтому потребность в радикальном обновлении инструментов и выпуске принципиально нового DirectX 13 отсутствует. Та же игра Baldur's Gate 3 работает на DirectX 11 или Vulkan — последний едва ли уступает DirectX 12, но не даёт преимущества ни в производительности, ни в качестве графики. Тому же DirectX 11 уже 16 лет, а он тоже остаётся актуальным.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.