Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

КРИ'2004: глазами на разработчика

⇣ Содержание
Автор: Константин Иванов


Официоз

В минувший weekend в гостинице "Космос" г. Москвы прошла вторая Международная конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ'2004). Это самое важное событие в игровой отечественной индустрии, по признаю самих участников мероприятия, мы упустить никак не могли. Впрочем, забегая вперед, отметим, что мы не жалели, что побывали на КРИ'2004, так как почерпнули достаточное количество информации, которая вас наверняка заинтересует.



Москва. Гостиница Космос - место проведения КРИ'2004

Старт нынешнего КРИ начался сумбурно. В назначенное время открытия - 21 февраля, 10-00 концертный зал гостиницы Космос был заполнен едва ли на 25%. Казалось, акция стоит на грани провала и мы будем свидетелями посредственного внимания к мероприятию. Волнение передалось и самим устроителям КРИ, которые несколько минут не решались его начать. Но все же, в 10-18 все присутствующие, наконец, услышали приветственное слово.



В качестве конферансье выступил директор пресс-службы КРИ Евгений Малеев

Евгений очень тепло поприветствовал собравшихся и сообщил, что многие участники еще "не подтянулись" ввиду прохождения регистрации. Вместе с этим главные "докладчики" уже были в зале, поэтому далее вся официальная часть КРИ шла без проволочек.



Первым выступающим стал Александр "Green" Федоров, председатель оргкомитета (и по совместительству "мозг") КРИ. Пока Александр говорил о значимости и растущем интересе к КРИ, зал постепенно пополнялся новыми слушателями

Далее на сцену поднялся Дмитрий Ильин, руководитель программы поддержки разработчиков ПО в России и СНГ, который представлял интересы платинового спонсора КРИ - корпорацию Intel. В выступлении говорилось о том, что Intel с большим вниманием наблюдает за игровой индустрией, предоставляя для нее не только железо, но и технологии.

Здесь можно сделать небольшое отступление и рассказать, что днем ранее, 20 февраля состоялась пресс-конференция Intel по поводу деятельности корпорации в сфере поддержки разработчиков ПО, на которой активно обсуждалась предстоящая конференция разработчиков игр.



Дмитрий Ильин на пресс-конференции Intel представил иерархию геймеров, начиная с "любителей", которые "не сконцентрированы на технологиях" и заканчивая "элитой", чьи представители 1-2 раза в год меняют свой ПК на более мощный

Особое внимание было уделено внедрению технологии Hyper-Threading, которая, как мы знаем, не совсем хорошо себя зарекомендовала в играх. Теперь же Intel уверяет, что их совместная работа с разработчиками игр в плане использования многопроцессорности даст прирост производительности 10-30%. В частности, была продемонстрирована технологическая демоверсия "Периметра", который с включенным HT демонстрировал 32-37fps (ПК с Pentium 4 3,2 ГГц), а без оного 20-25fps.

Вернемся к КРИ. Вслед за Дмитрием мы услышали приветственное слово от Геннадия Ригера, представителя ATI в России.



Кстати, не удивляйтесь оранжевому фону на фотографиях, ведь это официальный цвет КРИ

Не затрагивая темы важности графических ускорителей для игр, г-н Ригер отметил "качественность" нынешнего КРИ и сравнил ее с американской конференцией GDF, проходящей в Сан-Хосе. Была подчеркнута и важность того, что российские разработчики открыто делятся друг с другом своими наработками, чего редко встретишь в других странах. Следующим публике предстал Дмитрий Архипов, вице-президент компании Акелла.



Дмитрий Архипов по-прежнему выглядит как настоящий "морской волк и разбойник". Кто сказал, что "имидж - ничто"?!

Дмитрий был в своем выступлении очень краток. Он отметил укрепление отечественной игровой индустрии и выразил надежду встретиться на КРИ-3.

Пятым выступавшим был Владислав Суглобов, исполнительный директор студии G5 Software.


Влад пожалел, что КРИ "проходит во второй раз, а не в пятый" (кстати, "5" -прямо какое магическое число"), т.к. "необходимость такой конференции разработчиков назрела раньше". Он пожелал КРИ раздвинуть свои рамки, стать более демократичной, чтобы на мероприятия могли попасть даже простые геймеры.

После пламенной речи предыдущего оратора, к залу обратился Юрий Мирошников, руководитель направления игровых и мультимедийных продуктов фирмы 1С.


Юрий присоединился к своим "коллегам по цеху" и выразил желание совместными усилиями продолжать развивать игровую индустрию в нашей стране.

Последним официальным выступлением являлось обращение Александра Михайлова, руководителя отдела разработок компании Бука.


Александру, по его же словам, нечего было добавить к вышесказанному. Была выражена благодарность устроителям мероприятия, коим, кстати говоря, является интернет-проект DEV.DTF.RU.

Гвозди мероприятия

Безусловно, все ждали появления на сцене двух звезд КРИ'2004 - создателей таких революционных игр, как "Wolfenstein 3D", "DOOM", "Quake", "Duke Nukem" - Джона Ромеро и Тома Холла - ныне представителей компании Midway Home Entertainment. И они пришли, на радость публике.



Перед тем, как что-то сказать звездная двойка принялась набивать ритм на микрофоне и что-то подпевать. Получилось эффектное мини-шоу, от чего концертный зал наполнился аплодисментами публики

"Спасибо, что вы нас приняли. Мы первый раз в России", - с этих слов начали выступление гости. Затем извинились по поводу своего "заспанного внешнего вида" - "бича нехватки времени на сон всех разработчиков". Отметили, что КРИ по размаху "не такая большая выставка", но на ней множество "интереснейших проектов, например S.T.A.L.K.E.R.". Признались в любви к России, сообщая, что один из ведущих программистов Midway - русский.



После небольшого выступления Джон (справа) и Том охотно позировали сразу нескольким журналистам

Оторвав от завтрака, дорогих гостей "затащили" на пресс-конференцию. Настоящий индеец и обладатель военного хаммера, Джон Ромеро, а также креативный директор сразу по нескольким проектам Том Холл охотно делились с прессой своими впечатлениями.


Выяснилось, что больше всего знаменитых девелоперов поражает то, с какой любовью и творчеством походят к созданию игр наши разработчики. "В мире давно уже клепают стандартные продукты, чтобы получить прибыль без риска, а русские при небольших бюджетах умудряются создавать что-то необычное, совеем новое". Было приятно услышать и то, что Ромеро и Холл выразили готовность поучаствовать в совместных разработках.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39