⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Терминатор - 4
Что интересно…Американцы поступают очень красиво, популяризируя технический прогресс как национальную идею. Самые популярные шоу последнего десятилетия - это соревнования роботов. Самые популярные фильмы - фантастика. Самые популярные игры - военные. Делая клич "Алло, мы ищем таланты", и, проводя национальные соревнования, военные выжимают весь творческий и технический потенциал нации. Мы уже не раз писали о боях роботов BattleBots, но это были радиоуправляемые модели. Впервые об автономных механизмах мы заговорили в 2000 году, и как результат - два соревнования 6th International AUV Competition-2003 (подводные роботы) и гонка века DARPA Grand Challenge-2004 (наземные). 6th International AUV Competition![]() Практически из подручных средств, чуть ли не собственном гараже, команды из ведущих университетов занималась созданием автономных подводных роботов. Задачей соревнования было создание непилотируемых подводных машин, способных самостоятельно анализировать и обрабатывать данные. Им нужно было находить под водой объекты и поражать цели самостоятельно. Управление человеком исключалось по правилам. На борту у таких роботов было по два компьютера (один отвечал за считывание данных, второй - за управление), система двигателей, сенсоры, эхо-локаторы, видеокамеры и т.п. В результате мы можем сказать, что мировая премьера в области беспилотной подводной техники состоялась. Событие прошло на военном объекте U.S. Navy's SPAWAR Systems Center (Сан-Диего, Калифорния), что также говорит о заинтересованности армии в подобных решениях. Соревнования 2003 года показали, что реализация беспилотных подводных машин реальна. В 2004 году вес моделей будет уменьшен более чем в два раза (35 кг вместо 100). Таким образом, мы говорим об усовершенствовании полученных результатов. Гонки века - DARPA Grand Challenge![]() Призовой фонд - 1 миллион долларов! Чтобы его получить, нужно создать транспортное средство, которое за десять часов преодолеет расстояние от Лос-Анжелеса до Лас-Вегаса, равное 500 км, 400 из которых - бездорожье. При допуске механизма к соревнованиям не предъявляется много требований, но есть главное - транспортное средство не должно управляться живыми организмами. До этого, конечно, до управления не допускался человек, но мы ведь знаем из новостных лент, что теперь могут животные "в лабораториях NASA":))). Поэтому вступило в силу вот такое ограничение. Как можно посчитать, средняя скорость передвижения будет составлять около 50 км в час. При этом роботу нельзя сбивать или уничтожать препятствия. Их необходимо объезжать. В остальном все стандартно - почти как в фильме "Крысиныые бега" или "Большая прогулка". В октябре 2003 года состоялась аккредитация команд-участников, число которых перевалило за сотню. При этом, многими командами назывались затратные бюджеты от $100.000. Есть и альтруисты, которые собираются потратить на разработку по несколько миллионов долларов. У данного альтруизма есть и подоплека. DARPA заинтересована в разработках касающихся данной области. И вполне возможно, что победителю светит многомиллионный военный контракт. А это уже далеко не призовой фонд. Гонка должна состояться 13 марта 2004 года. Новинки автомобилестроенияОдна из самых роботизированных отраслей - это автомобилестроение. В 2000 году компанией VolksWagen был впервые показан робот-водитель Клаус. ![]() Данная конструкция предусматривает три ноги (по количеству педалей), три руки. Помимо этого на борту Клауса установлено три лазерных сканера, стереокамера, спутниковая навигационная система, радар и т.п. Управление производится за счет компьютера. В роботе предусмотрены алгоритм предотвращения столкновений и система электронного торможения. Разработчики не предусматривают будущего Клауса как водителя, но вместе с тем, на его базе производится отладка механизмов, которые будут встроены в будущие модели от VW. В японской лаборатории NTSEL (Natonal Traffic Safety and Environment Laboratory) - также проводятся эксперименты, результатом которых явился Vehicle Driving Robot. Исследователи не дают много информации по его характеристикам, при этом не было упоминания о его демонстрации на каких-либо выставках. Но в небольшом обзоре по данному устройству сказано, что Driving Robot может выступать в роли тестирующего водителя. ![]() Например, когда вы приобретаете автомобиль, то приглашаете специалиста, чтобы он посмотрел, как звучит двигатель, как идет машина и т.п. И потом он высказывает свое мнение, на которое вы ориентируетесь впоследствии. Driving Robot может более точно оттестировать автомобиль, передавая все полученные данные по различным узлам автомобиля в компьютер. Нужно отметить, что это очень полезное изобретение для автомобильной промышленности. Хотя данная функция, наверняка, предусматривалась как способность робота адаптироваться под различные автомобили. Университеты Огайо, Калифорнии и Аризоны заняты разработкой идеи реализации самоуправляемой машины. В ней нет робота в нашем обычном представлении, поскольку все его узлы распределены по различным узлам машины. Управление производится с помощью компьютера, который получает необходимые данные с различных сканеров и датчиков, а также имеет встроенную карту местности. В принципе, все подобные разработки похожи. Например: ![]() Разработка Университета Аризоны. ![]() Разработка университета Огайо. Очень примечателен в этих изобретениях один момент - они сделаны на базе реально существующих автомобилей. Например, модель от Аризонского университета, именуемая VISTA, создана на базе Chevrolet Celebrity 1989. А вот так выглядит джип Wrangler Spot калифорнийской доработки: ![]() Таким образом, на основе вышеперечисленных примеров, можно сказать о том, что вся современная техника потомственна, и новые варианты управления, которые мы имеем пока только на уровне разработки - это следующий этап развития окружающей нас техники в целом. При этом сейчас разрабатываются варианты автоматизированного управления всего транспорта, включая поезда, грузовые автомобили и т.п. Что касается космоса…Космические автономные роботы сегодняшнего дня позволяют производить передвижения по поверхностям небесных тел либо в космическом пространстве, делать фото и видео-съемку, химический анализ материалов и сред, связываться с командным центром. В будущем планируется создание роботов строителей. И пока не ясно будут ли это обыкновенные роботы или нано-технологии. В любом случае и то, и другое - пока фантастика. А разберемся ли мы на Земле?Очевидно, что роботизированная армия - это неизбежность. Только она хранит в себе и определенную долю опасности. Как я уже говорил в своих прошлых материалах, мы наделяем роботов супервидением, суперслухом и суперчувствительностью. Закладывая алгоритмы анализа данных и выработки решений мы даем нашим железным помощникам толику примитивного разума. Параллельно с этим сейчас идут опыты с повторением человеческого мозга в электронном виде. ![]() В середине сентября 2003 года прошла новость о том, что американская компания Artificial Development закончила работу над первым функциональным блоком крупнейшей нейронной сети в мире, именуемой CСortex. Помимо этого мы имеем подобные новости из Хельсинского университета и компании Mitsubishi. Изучением возможности создания нейронных моделей человеческого мозга также длительное время занимались и в рамках SPAWAR в период 1987 - 1996 гг. ![]() Искусственный интеллект в варианте компании Artificial Development - это суперкомпьютер состоящий из пятисот ячеек, в качестве каждой из которых используются двухпроцессорные функциональные блоки. Общая перативная память измеряется 1,5 терабайтами, а физическая равна 80 Тб. Суперкомпьютер позволяет эмулировать 20 миллиардов нейронов человеческого мозга. ![]() И вот в чем парадокс, создавая для роботов зрение, мы сделали суперзрение в диапазонах которые нам не подвластны, слух - суперслух, чувствительность - суперчувствительность, мозг - %-) Вот, в принципе и все, о чем я хотел сказать в этой статье. Дополнительные материалы
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|