Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

⇣ Содержание

Основные элементы рабочего интерфейса


Елки! Опять одежда с логотипом Reason!

Как уже было сказано выше, рабочий интерфейс похож на обыкновенную студийную рэковую стойку. За исключением программного модуля секвенсора, в котором мы собираем все воедино и расставляем как "кирпичики".


Помимо этого есть общий коммутационный блок, без которого у вас не заработает ни один файл - MIDI In Device/ Audio Out.


Все устройства далее в статье будут показаны сразу в двух проекциях - вид спереди и вид сзади.

Так как в настройках у меня определился обычный стерео звуковой интерфейс, то задействовано только два аудио-канала из 64 возможных. На передней панели общего коммутационного блока отображены еще и MIDI каналы, соответствующие принимающему MIDI-устройству.

Главным коммутационным блоком в рамках программы, конечно же, является микшер, который в Reason называется reMIX.


Это программная эмуляция натурального студийного микшера с фэйдерами, ручками панорамы, двухполосным эквалайзером и возможностью подключения до четырех параллельных эффектов (AUX). Эффекты "в разрыв" не ставятся, потому что все равно на каждый инструмент в устройстве выделяется отдельный канал, и цепочку обработки можно сконструировать в "рэковой стойке" перед тем как сигнал поступит на микшер.

Давайте нарисуем структурную схему того, как сигнал проходит через reMIX. Ей подобная есть в документации к программе.


Итак, выход инструмента или цепочки "инструмент + эффект-процессоры" коммутируется к определенному каналу микшера на задней панели. Если вы вставляете в файл проекта новый инструмент, и до этого микшер уже был установлен, то коммутация происходит автоматически. Если сигнал моно, то кабель коммутируется только на левый вход канала (как и в студийной технике).

После этого сигнал поступает на двухполосный эквалайзер (EQ), который может быть во включенном и отключенном состояниях. Потом мы можем изменить панорамное положение (Pan) и включить/отключить сигнал для дальнейшего прохождения по цепочке микшера (Mute). После этого звук попадает на фэйдер канала, с помощью которого управляем уровнем сигнала, и через кнопку Solo звук выходит на общий микс (Мастер-фэйдер). Это основная прямая цепь.

Если мы захотим параллельно подключить эффект-процессоры, то следует воспользоваться цепочкой AUX-"посыла-возврата" ("Sent - Return"). Ничего сложного в ее составлении нет.


На задней панели микшера есть специальная коммутационная панель для подключения AUX-эффект-процессоров. Конфигурация может быть любой. Send Out - это посыл сигнала на эффект-процессор или даже на целую цепочку из них, Return - возврат уже обработанного сигнала.

На самом же микшере для каждого канала предусмотрены по четыре программных ручки, с помощью которых можно управлять уровнями посылаемых на эффект-процессоры сигналов.


Таким образом, например, подключив к микшеру только один модуль реверберации в качестве AUX-эффекта, мы можем его использовать для всех 14 каналов микшера. Эффект примешивается к основному сигналу, и поэтому такое подключение называется параллельным.

Важный аспект, который стоит отметить - режим "пре-фэйдера" для AUX4. Если в стандартном варианте мы берем сигнал сразу после фэйдера, тем самым уровень посылаемого на эффект-процессор звука состоит из двух составляющих - значение громкости на фэйдере и уровень посыла AUX, то в режиме "пре-фэйдер" мы обходим первую составляющую. Это действительно только для AUX4.

Если посмотреть внимательно на заднюю панель микшера, то там можно найти целую серию разъемов для CV.


CV - это аббревиатура от Control Voltage и подразумевает под собой возможность управления тем или иным параметром программного модуля с помощью любого другого устройства (инструмента, эффект-процессора и т.п.). В reMIX на CV выносится управление уровнями и панорамными положениями каждого из каналов, а также уровень мастер-фэйдера. Для того, чтобы узнать из каких устройств можно производить удаленное управление достаточно поднести указатель мыши на CV-разъем и нажать левую или правую кнопку. В результате появится pop-up-меню со списком доступных для подобной коммутации устройств.

При включении CV регулируемый таким образом параметр перестает быть управляемым из модуля reMIX.

И, последнее на чем стоит заострить внимание - это chaining (формирование цепочки).


Если нам не хватает 14 каналов одного микшера, то мы можем подключать и другие. При этом из микшеров можно собирать цепочки. Коммутируются они достаточно просто: линейный выход нового микшера подключается на вход Chaining Master старого. При этом, в данном случае мастер-фэйдер последнего управляет общей громкостью для двух микшеров. Новому микшеру потребуется свой набор AUX-эффектов, но это можно и обойти, подключив его выходы AUX Send ко входам главного - Chaining AUX, как это показано на рисунке.


Таким образом один эффект-процессор может служить для обработки как минимум 14 инструментов, а максимум - как позволят ресурсы вашего РС. Микшеров можно подключать очень много.

Поработав с программными микшерами Reason, вы столкнетесь с тем, что нужно осваивать базовые понятия студийной звукорежиссуры. Программа в этом очень помогает.

Чтобы не быть голословным, покажу, как выглядит реальный микшер Mackie 1402 VLZ Pro. Я бы с удовольствием привел в качестве примера YAMAHA 02R или что-то подобное, но микшер в Reason больше похож на Mackie, который может освоить любой начинающий звукорежиссер.


То есть, технологическая потомственность от "аппарата" к программам сохранена, даже более того - в Reason микшер модернизирован и адаптирован под нужды пользователей этой программы.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 4 мин.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 24 мин.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 3 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 4 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 5 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 5 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 6 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 7 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 7 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 17 мин.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 31 мин.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 37 мин.
ZTE представила Nubia Z70 Ultra — флагман с самыми тонкими рамками экрана, скрытой камерой и Snapdragon 8 Elite за $635 2 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 3 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 3 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 4 ч.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 4 ч.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 4 ч.
Гигантские ракеты SpaceX Starship смогут летать в пять раз чаще с 2025 года 4 ч.