Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

⇣ Содержание

Основные элементы рабочего интерфейса


Елки! Опять одежда с логотипом Reason!

Как уже было сказано выше, рабочий интерфейс похож на обыкновенную студийную рэковую стойку. За исключением программного модуля секвенсора, в котором мы собираем все воедино и расставляем как "кирпичики".


Помимо этого есть общий коммутационный блок, без которого у вас не заработает ни один файл - MIDI In Device/ Audio Out.


Все устройства далее в статье будут показаны сразу в двух проекциях - вид спереди и вид сзади.

Так как в настройках у меня определился обычный стерео звуковой интерфейс, то задействовано только два аудио-канала из 64 возможных. На передней панели общего коммутационного блока отображены еще и MIDI каналы, соответствующие принимающему MIDI-устройству.

Главным коммутационным блоком в рамках программы, конечно же, является микшер, который в Reason называется reMIX.


Это программная эмуляция натурального студийного микшера с фэйдерами, ручками панорамы, двухполосным эквалайзером и возможностью подключения до четырех параллельных эффектов (AUX). Эффекты "в разрыв" не ставятся, потому что все равно на каждый инструмент в устройстве выделяется отдельный канал, и цепочку обработки можно сконструировать в "рэковой стойке" перед тем как сигнал поступит на микшер.

Давайте нарисуем структурную схему того, как сигнал проходит через reMIX. Ей подобная есть в документации к программе.


Итак, выход инструмента или цепочки "инструмент + эффект-процессоры" коммутируется к определенному каналу микшера на задней панели. Если вы вставляете в файл проекта новый инструмент, и до этого микшер уже был установлен, то коммутация происходит автоматически. Если сигнал моно, то кабель коммутируется только на левый вход канала (как и в студийной технике).

После этого сигнал поступает на двухполосный эквалайзер (EQ), который может быть во включенном и отключенном состояниях. Потом мы можем изменить панорамное положение (Pan) и включить/отключить сигнал для дальнейшего прохождения по цепочке микшера (Mute). После этого звук попадает на фэйдер канала, с помощью которого управляем уровнем сигнала, и через кнопку Solo звук выходит на общий микс (Мастер-фэйдер). Это основная прямая цепь.

Если мы захотим параллельно подключить эффект-процессоры, то следует воспользоваться цепочкой AUX-"посыла-возврата" ("Sent - Return"). Ничего сложного в ее составлении нет.


На задней панели микшера есть специальная коммутационная панель для подключения AUX-эффект-процессоров. Конфигурация может быть любой. Send Out - это посыл сигнала на эффект-процессор или даже на целую цепочку из них, Return - возврат уже обработанного сигнала.

На самом же микшере для каждого канала предусмотрены по четыре программных ручки, с помощью которых можно управлять уровнями посылаемых на эффект-процессоры сигналов.


Таким образом, например, подключив к микшеру только один модуль реверберации в качестве AUX-эффекта, мы можем его использовать для всех 14 каналов микшера. Эффект примешивается к основному сигналу, и поэтому такое подключение называется параллельным.

Важный аспект, который стоит отметить - режим "пре-фэйдера" для AUX4. Если в стандартном варианте мы берем сигнал сразу после фэйдера, тем самым уровень посылаемого на эффект-процессор звука состоит из двух составляющих - значение громкости на фэйдере и уровень посыла AUX, то в режиме "пре-фэйдер" мы обходим первую составляющую. Это действительно только для AUX4.

Если посмотреть внимательно на заднюю панель микшера, то там можно найти целую серию разъемов для CV.


CV - это аббревиатура от Control Voltage и подразумевает под собой возможность управления тем или иным параметром программного модуля с помощью любого другого устройства (инструмента, эффект-процессора и т.п.). В reMIX на CV выносится управление уровнями и панорамными положениями каждого из каналов, а также уровень мастер-фэйдера. Для того, чтобы узнать из каких устройств можно производить удаленное управление достаточно поднести указатель мыши на CV-разъем и нажать левую или правую кнопку. В результате появится pop-up-меню со списком доступных для подобной коммутации устройств.

При включении CV регулируемый таким образом параметр перестает быть управляемым из модуля reMIX.

И, последнее на чем стоит заострить внимание - это chaining (формирование цепочки).


Если нам не хватает 14 каналов одного микшера, то мы можем подключать и другие. При этом из микшеров можно собирать цепочки. Коммутируются они достаточно просто: линейный выход нового микшера подключается на вход Chaining Master старого. При этом, в данном случае мастер-фэйдер последнего управляет общей громкостью для двух микшеров. Новому микшеру потребуется свой набор AUX-эффектов, но это можно и обойти, подключив его выходы AUX Send ко входам главного - Chaining AUX, как это показано на рисунке.


Таким образом один эффект-процессор может служить для обработки как минимум 14 инструментов, а максимум - как позволят ресурсы вашего РС. Микшеров можно подключать очень много.

Поработав с программными микшерами Reason, вы столкнетесь с тем, что нужно осваивать базовые понятия студийной звукорежиссуры. Программа в этом очень помогает.

Чтобы не быть голословным, покажу, как выглядит реальный микшер Mackie 1402 VLZ Pro. Я бы с удовольствием привел в качестве примера YAMAHA 02R или что-то подобное, но микшер в Reason больше похож на Mackie, который может освоить любой начинающий звукорежиссер.


То есть, технологическая потомственность от "аппарата" к программам сохранена, даже более того - в Reason микшер модернизирован и адаптирован под нужды пользователей этой программы.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дракона не остановить: Team Spirit стала чемпионом BLAST Bounty Season 2, разгромив The MongolZ 8 ч.
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 17-08 00:09
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16-08 13:11
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Новая статья: Зачем AMD рекомендует DDR5-8000 для Ryzen 7 9800X3D? Разбираемся с помощью модулей KingBank 6 ч.
США и Китай поменялись ролями: выбросы CO₂ в Поднебесной снизились, а в Америке выросли 11 ч.
Google потратит $9 млрд на развитие облачной и ИИ-инфраструктуры в Оклахоме — часть пойдёт на обучение электриков 12 ч.
В России наметили запуск межпланетной станции к Венере 15 ч.
Inspur разработала СЖО для мегаваттных стоек с 3-кВт ИИ-ускорителями 16 ч.
На пути к $10 млрд/год: Arista наращивает выручку и чистую прибыль на фоне бума ИИ 16 ч.
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 16-08 17:00
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 16-08 16:27
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 16-08 16:23
В преддверии десятого испытательного полёта Starship компания SpaceX раскрыла причины двух прошлых неудач 16-08 15:28