Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

⇣ Содержание

Основные элементы рабочего интерфейса


Елки! Опять одежда с логотипом Reason!

Как уже было сказано выше, рабочий интерфейс похож на обыкновенную студийную рэковую стойку. За исключением программного модуля секвенсора, в котором мы собираем все воедино и расставляем как "кирпичики".


Помимо этого есть общий коммутационный блок, без которого у вас не заработает ни один файл - MIDI In Device/ Audio Out.


Все устройства далее в статье будут показаны сразу в двух проекциях - вид спереди и вид сзади.

Так как в настройках у меня определился обычный стерео звуковой интерфейс, то задействовано только два аудио-канала из 64 возможных. На передней панели общего коммутационного блока отображены еще и MIDI каналы, соответствующие принимающему MIDI-устройству.

Главным коммутационным блоком в рамках программы, конечно же, является микшер, который в Reason называется reMIX.


Это программная эмуляция натурального студийного микшера с фэйдерами, ручками панорамы, двухполосным эквалайзером и возможностью подключения до четырех параллельных эффектов (AUX). Эффекты "в разрыв" не ставятся, потому что все равно на каждый инструмент в устройстве выделяется отдельный канал, и цепочку обработки можно сконструировать в "рэковой стойке" перед тем как сигнал поступит на микшер.

Давайте нарисуем структурную схему того, как сигнал проходит через reMIX. Ей подобная есть в документации к программе.


Итак, выход инструмента или цепочки "инструмент + эффект-процессоры" коммутируется к определенному каналу микшера на задней панели. Если вы вставляете в файл проекта новый инструмент, и до этого микшер уже был установлен, то коммутация происходит автоматически. Если сигнал моно, то кабель коммутируется только на левый вход канала (как и в студийной технике).

После этого сигнал поступает на двухполосный эквалайзер (EQ), который может быть во включенном и отключенном состояниях. Потом мы можем изменить панорамное положение (Pan) и включить/отключить сигнал для дальнейшего прохождения по цепочке микшера (Mute). После этого звук попадает на фэйдер канала, с помощью которого управляем уровнем сигнала, и через кнопку Solo звук выходит на общий микс (Мастер-фэйдер). Это основная прямая цепь.

Если мы захотим параллельно подключить эффект-процессоры, то следует воспользоваться цепочкой AUX-"посыла-возврата" ("Sent - Return"). Ничего сложного в ее составлении нет.


На задней панели микшера есть специальная коммутационная панель для подключения AUX-эффект-процессоров. Конфигурация может быть любой. Send Out - это посыл сигнала на эффект-процессор или даже на целую цепочку из них, Return - возврат уже обработанного сигнала.

На самом же микшере для каждого канала предусмотрены по четыре программных ручки, с помощью которых можно управлять уровнями посылаемых на эффект-процессоры сигналов.


Таким образом, например, подключив к микшеру только один модуль реверберации в качестве AUX-эффекта, мы можем его использовать для всех 14 каналов микшера. Эффект примешивается к основному сигналу, и поэтому такое подключение называется параллельным.

Важный аспект, который стоит отметить - режим "пре-фэйдера" для AUX4. Если в стандартном варианте мы берем сигнал сразу после фэйдера, тем самым уровень посылаемого на эффект-процессор звука состоит из двух составляющих - значение громкости на фэйдере и уровень посыла AUX, то в режиме "пре-фэйдер" мы обходим первую составляющую. Это действительно только для AUX4.

Если посмотреть внимательно на заднюю панель микшера, то там можно найти целую серию разъемов для CV.


CV - это аббревиатура от Control Voltage и подразумевает под собой возможность управления тем или иным параметром программного модуля с помощью любого другого устройства (инструмента, эффект-процессора и т.п.). В reMIX на CV выносится управление уровнями и панорамными положениями каждого из каналов, а также уровень мастер-фэйдера. Для того, чтобы узнать из каких устройств можно производить удаленное управление достаточно поднести указатель мыши на CV-разъем и нажать левую или правую кнопку. В результате появится pop-up-меню со списком доступных для подобной коммутации устройств.

При включении CV регулируемый таким образом параметр перестает быть управляемым из модуля reMIX.

И, последнее на чем стоит заострить внимание - это chaining (формирование цепочки).


Если нам не хватает 14 каналов одного микшера, то мы можем подключать и другие. При этом из микшеров можно собирать цепочки. Коммутируются они достаточно просто: линейный выход нового микшера подключается на вход Chaining Master старого. При этом, в данном случае мастер-фэйдер последнего управляет общей громкостью для двух микшеров. Новому микшеру потребуется свой набор AUX-эффектов, но это можно и обойти, подключив его выходы AUX Send ко входам главного - Chaining AUX, как это показано на рисунке.


Таким образом один эффект-процессор может служить для обработки как минимум 14 инструментов, а максимум - как позволят ресурсы вашего РС. Микшеров можно подключать очень много.

Поработав с программными микшерами Reason, вы столкнетесь с тем, что нужно осваивать базовые понятия студийной звукорежиссуры. Программа в этом очень помогает.

Чтобы не быть голословным, покажу, как выглядит реальный микшер Mackie 1402 VLZ Pro. Я бы с удовольствием привел в качестве примера YAMAHA 02R или что-то подобное, но микшер в Reason больше похож на Mackie, который может освоить любой начинающий звукорежиссер.


То есть, технологическая потомственность от "аппарата" к программам сохранена, даже более того - в Reason микшер модернизирован и адаптирован под нужды пользователей этой программы.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 1 мин.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 6 мин.
Valve закрыла лазейку в правилах возврата средств Steam 16 мин.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 3 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 4 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 12 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 13 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 15 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 15 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 17 ч.
Дизайн смартфонов серии TECNO CAMON 30 отмечен престижной наградой Muse Design Award 2024 3 мин.
Квартальные поставки Nearline-накопителей превысили 12 млн штук, а их ёмкость составила 210 Эбайт 11 мин.
ExxonMobil и Intel вместе займутся разработкой охлаждающих жидкостей для ЦОД 16 мин.
Смартфон HONOR Magic6 Pro и его премиальная версия Magic6 Pro RSR как спортивная фотокамера 2 ч.
Tesla надеется продать свой автопилот по лицензии крупному автопроизводителю в этом году 3 ч.
Tesla начнёт применять роботов Optimus в конце года, а в продажу они поступят в следующем 4 ч.
Выручка Tesla упала на 9 %, максимально с 2012 года, но акции пошли в рост 4 ч.
В фирменном приложении Tesla появится функция вызова роботизированного такси 4 ч.
Tesla пообещала быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, но они будут не такими дешёвыми 7 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 11 ч.