Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

⇣ Содержание

The Matrix

Модуль Matrix не является инструментом - он создан для игры на инструментах.


Если вы не имеете MIDI-клавиатуры или хотите использовать стандартный ghjuhfvvysq наборщик музыкальных фраз, то необходимо использовать данный модуль. Он очень прост в управлении, может работать по разным сеткам (от 1/2 до 1/128), имеет память на 32 палитры (patterns, по сути, мелодические фразы).

Matrix подключается к любому программному инструменту Reason как CV-устройство.

Эффект-процессоры


Эффект-процессоры лучше рассматривать по группам, поскольку их (эффект-процессоров) достаточно много. В первую группу я выделил те, которые занимают полную рэковую стойку по длине. Среди них RV7000 Advanced Verb, Scream 4 Distortion, BV512 Digital Vocoder.

  • RV7000 Advanced Verb - продвинутый модуль реверберации, имеющий в арсенале помимо стандартных эмуляций акустики помещений множество других настроек.
  • Scream 4 Distortion - продвинутый модуль искажений, имеет ряд фирменных пресетов и очень прост в управлении.
  • BV512 Digital Vocoder - стандартный многополосны вокодер с небольшими возможностями управления.

Во второй группе эффект-процессоров располагается девять устройств, длина которых в графическом изображении занимает половину виртуальной стойки. Среди них:

  • RV-7 - стандартный модуль реверберации.
  • DDL-1 - стандартный модуль дилэя.
  • D-11 - модуль искажений.
  • ECF-42 - фильтр с генерацией огибающей.
  • CF-101 - эффект хоруса и флэнджера.
  • PH-90 - фазер.
  • UN-16 - создание унисона.
  • COMP-01 - стандартный компрессор.
  • PEQ-2 - двухполосный параметрический эквалайзер.

Дополнительные коммутационные блоки - пауки


Spider, в переводе на русский - паук. В принципе, английский язык своей прямотой достиг некоей универсальности, и с этим спорить не будем. Представляете, если кто-то у нас бы написал программу и называл звуковой модуль пауком:). Учиться надо непосредственности - но это не наша тема. Итак, в варианте Reason мы имеем два паука:

  • Spider Audio Merger&Splitter - сводит четыре аудио-канала в один или разделяет один аудио сигнал на четыре отдельных.
  • Spider CV Merger&Splitter - сводит или разделяет сигналы управления по CV.

Данные модули используются достаточно редко, в основном в тех случаях, когда вы задумали создать в Reason грандиозный проект со множеством модулей.

Промежуточные итоги


О, вот! Теперь картинка нормальная:)

Материал по Reason я неспроста разбил на две части. Дело в том, что интерфейс у программы эксклюзивный. Поэтому существует множество ухищрений и интересных практических советов от тех, кто профессионально работает с Reason. Также я бы хотел услышать ваши вопросы по программе, чтобы ответить на них.

При этом стоит отметить, что ни Propellerhead Reason, ни Steinberg Halion, ни IK Multimedia SampleTank не получили широкого распространения на пиратском рынке. Почему? Потому что без банков звуков и инструментов - это только безжизненные оболочки. А с этими банками программы "весят" не один гигабайт.

Лично я убедил три студии приобрести лицензионный Reason 1.0, и, конечно, ругался в обзорах за не темброфоничный синтетический звук, за плохую базу сэмплов, но постепенно ситуация выровнялась. Теперь есть и звуки, и банки. Единственное, что покажется вам веселым, убедивши эти студии, я потом на каждой из них по месяцу стоял над звукорежиссерами и аранжировщиками, добиваясь понимания заложенного в программу рабочего процесса - молодые специалисты просто не видели "железа".

После этого они выходили в поту и говорили: "Я ЛЮБЛЮ AudioMulch!" (картинку повторяю:)), громко выдыхая и матерясь.


Но, на сегодня от Reason их не оторвешь. Меня даже покритиковали за статью по FL Studio :). Говорят - попсею:). Ну что ж, старый стал, значит.

А если серьезно, то Propellerheads Software - это корпорация, постоянно заботящаяся о своем выживании. Сделали Reason, попутно продают майки, куртки с логотипами этой программы, говоря, что зелено-горчичный цвет - это национальный цвет Скандинавии. Сделали ReWire и не остановились на этом - пробили мировой рынок.

Но у Reason есть главный недостаток - программа плохо понятна новому поколению музыкантов. Рэковой студийной стойкой удивишь только разве что электронщиков 80-90-х, а теперь все делается в программах и немного по-другому.

Для справки: понятие "виртуальные студии" было внедрено мной в 2000 году при описании AudioMulch, Storm, WaveWarp и после Reason. Тогда никто не знал, как называть такое новое поколение программ, и, в принципе, никто этим серьезно не интересовался. Поэтому я оставляю за собой право делать в музыкальном софт-рейтинге ТОП по этой категории и считаю это правильным.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дракона не остановить: Team Spirit стала чемпионом BLAST Bounty Season 2, разгромив The MongolZ 8 ч.
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 17-08 00:09
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16-08 13:11
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Новая статья: Зачем AMD рекомендует DDR5-8000 для Ryzen 7 9800X3D? Разбираемся с помощью модулей KingBank 6 ч.
США и Китай поменялись ролями: выбросы CO₂ в Поднебесной снизились, а в Америке выросли 11 ч.
Google потратит $9 млрд на развитие облачной и ИИ-инфраструктуры в Оклахоме — часть пойдёт на обучение электриков 12 ч.
В России наметили запуск межпланетной станции к Венере 15 ч.
Inspur разработала СЖО для мегаваттных стоек с 3-кВт ИИ-ускорителями 16 ч.
На пути к $10 млрд/год: Arista наращивает выручку и чистую прибыль на фоне бума ИИ 16 ч.
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 16-08 17:00
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 16-08 16:27
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 16-08 16:23
В преддверии десятого испытательного полёта Starship компания SpaceX раскрыла причины двух прошлых неудач 16-08 15:28