Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Индустрия звука. Сентябрь-2004

⇣ Содержание

Микшерные пульты, музыкальные инструменты, наушники, трансляционные системы, концертное оборудование и т.п.

Также не имеет смысла описывать - на любой вкус и по любой цене.

Общие впечатления о выставке "Музыка-Москва 2004"


Единственное, что вызывает некоторое сожаление - было представлено мало звукового ПО. То есть, вопрос "на чем делать" понимается несколько однобоко. В остальном, на выставке можно было получить очень много полезной информации, пообщаться со специалистами. Каждый день издавался специальный журнал "Музыка-Москва 2004 Daily" подготовленный специалистами из известного специализированного издания "Звукорежиссер". В общем, рад вас поздравить с собственным NAMM и Musikmesse. Впечатления очень хорошие. Продолжим обзор звуковой индустрии… Начнем, пожалуй, с главной новости сентября...

Sony договаривается о покупке MGM

Корпорация Sony совместно с инвестиционными фирмами Providence Equity Partners, Inc., Texas Pacific Group и DLJ Merchant Banking Partners стоит в нескольких шагах от приобретения известной кинокомпании Metro Goldwyn Mayer (сокращенно, MGM). Сумма сделки оценивается в 4,85 миллиардов долларов.



Вход на студию Metro Goldwyn Mayer (фото: Reuters)

По данным на 14 сентября, консорциум, возглавляемый Sony, разместил в одном из банков страховой депозит в 150 млн. долларов и ожидает разрешения сделки от совета директоров MGM. Стоит напомнить, что по данным на апрель-август 74% акций Metro Goldwyn Mayer принадлежало американскому миллиардеру Кирку Керкориану (Kirk Kerkorian), который в 2001 году уже пытался объединить MGM с Sony Pictures, однако тогда сделка не состоялась. За некоторое время промедления в принятии решения о покупке, которое возникло из-за проблем между Sony и ее индоссантами Texas Pacific Group, Providence Equity Partners и Credit Suisse First Boston, за лакомым куском в лице MGM потянулись конкуренты - сначала о своем намерении заявила компания NBC, принадлежащая General Electric Company, а позднее - Time Warner Inc. В лице последних и видел своего самого потенциального клиента Кирк Керкориан, правда, он рассчитывал на то, что Time Warner поднимет цену до $5 млрд. Но, очевидно, такового не произошло, и самую большую сумму предложила Sony. 13 сентября компания Time Warner отозвала свое предложение.

Решение почти принято, и ситуация очень удачна для Sony Pictures, поскольку, помимо всего прочего у студии MGM накопилось около двух миллиардов долга и занято в производстве более тысячи работников. В 1989-м Sony уже приобрела не менее известную компанию Columbia Pictures за 3,9 миллиарда долларов и сейчас заинтересована в расширении данного поля деятельности. Если сделка с MGM состоится, то компании Sony Pictures будет принадлежать примерно 40% рынка американского кино. Такое стремление весьма объяснимо, и японцы даже не скрывают того, что им собственно нужно - архив кинокомпании, среди которого можно найти такие яркие картины как все фильмы о Джеймсе Бонде, "Розовой пантере" и "Рокки". С покупкой MGM Sony увеличит свой собственный архив практически в два раза, доведя общее количество кинолент до 7.800 (по данным Reuters).

Заявлено, что компания Sony рассчитывает оправдать свои расходы, выдавая лицензии для телекомпаний и выпуска VHS, DVD… Между тем, не стоит и забывать, что уже несколько лет корпорация Sony совместно с десятком других известных брэндов продвигает качественную замену DVD-дискам и устройствам, известную под названием Super Audio CD (SACD), и еще более известную как Blu-Ray DVD . Новую технологию пришлось поддержать и внедрить на рынок многим компаниям, и сейчас можно сказать, что появилось достаточно большое количество моделей домашних SACD-проигрывателей по цене от $200. Технология SACD содержит одну из лучших современных защит от копирования, Blu-Ray диски имеют гораздо больший объем, нежели DVD, и при этом не совместимы с последними, то есть, требуют наличия специальных устройств - для чтения SACD применяется другой тип лазера.

Параллельно с этим существует подразделение Sony Music, которое также отхватило достаточно жирный кусок от музыкального американского рынка, не говоря уже о других сферах деятельности корпорации - потребительской электронике, играх и ПО. По данным на 2003 год SACD-дисков было выпущено в три раза больше, чем DVD-Audio. Игровая приставка Sony Playstation затмила "майкрософтовский" X-BOX. В части ПО, компания приобрела всю продукцию в области профессионального звукового монтажа и видео от Sonic Foundry. И так далее, и тому подобное…

Взрыв на рынке ПО

В начале сентября-2004 активизировались практически все крупные брэнды: MAGIX выпускает Samplitude8 и Sequoia8, Tascam - Gigasampler3, Cakewalk - SONAR4, Steinberg - Cubase SX3, Waves - L3 Multimaximizer и так далее... Причем все эти новинки приурочены не к какому-либо крупному мероприятию, а, вообще, к началу осеннего сезона. То есть, с сентября все звуковое производство должно пройти этап модернизации ПО.

MAGIX Samplitude V8


В сентябре-2004 немецкая компания MAGIX выпустила восьмые версии двух профессиональных программ Samplitude и Sequoia. В нашей стране достаточно большой популярностью пользуется Samplitude, поэтому выход такого обновления не оставил в стороне никого из тех, кто пользовался программой ранее. Между тем, Samplitude и Sequoia - это младший и старший братья, то есть, последняя применяется для решения более специфических профессиональных задач. Например, в Samplitude реализована поддержка многоканального звука стандарта 5.1, а в Sequoia - 12 каналов, из которых можно собрать, или уместнее сказать, смоделировать 5.1, 6.1, 7.0, 7.1, 8.0, 8.1, 10.2 и т.п. C Sequoia можно создавать локальные сети типа клиент/сервер, пользоваться дополнительными возможностями редактирования, а также, как новинка, производить мастеринг для новой технологии SACD.

Что нового в Samplitude V8?


В части 5.1 и пространственного звука добавлены новые эффекты и модули обработки, что улучшает ситуацию по сравнению с версией 7.22, в которой хоть и был микшер на 5.1, но оставался он практически "голым" Теперь мы имеем многоканальный эквалайзер, surround-панорамирование, эмулятор акустики помещений, работающий в режиме реального времени.

Что касается обычных эффектов, то они улучшены в сторону "аналогового звучания". Также предусмотрен новый программный синтезатор MAGIX Robota Pro, эмулирующий 8-голосный аналоговый инструмент.

А в общем плане, ключевые обновления касаются поддержки DVD-Audio, ReWire, появления модуля ремиксинга для создания зацикленных ритмических или мелодических фраз, и поддержки видео с геометрией экрана 16:9. Помимо всего прочего среди существенных изменений в структуре интерфейса следует отметить новый менеджер для объектов, библиотек, треков, сегментов и маркеров.

В завершение


На сайте программы www.samplitude.com вы можете просмотреть скриншоты новой версии. Не знаю, ими хотели напугать или обрадовать пользователей. Когда я анализировал ситуацию с Cubase SX3, которая также появилась в сентябре этого года, то пришел к выводу, что с такой программой уже нужно работать на двух мониторах. Большое разрешение экрана очевидно не спасет. Это же касается и Samplitude V8. Отдельно хочется отметить, что реализация 5.1, которая была в предыдущей версии просто "фишкой", теперь стала более полноценной, с учетом того, что появились модули пространственной многоканальной обработки, поддержка DVD-Audio и разрешения видеоэкрана 16:9.

Программа стала современной и полноценной. Обладает интерфейсом, которому можно быстро обучиться, но при этом дающим все возможности для создания профессионального аудио. Оптимальные требования: P4/Athlon XP 2.4+ ГГц, графическая карта с поддержкой двух мониторов, 512/1024 Mб RAM.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 17 мин.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 2 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 2 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 2 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 3 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 4 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 5 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 8 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 8 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 10 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 7 мин.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 38 мин.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 2 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 2 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 2 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 3 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 3 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 3 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 4 МГц 4 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 5 ч.