Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Настольные процессоры: Итоги 2003 года

⇣ Содержание

Производительность

Для тестирования производительности была собраны следующие системы: для процессоров Intel использовалась материнская плата на чипсете i875P, а для AMD - плата на чипсете nForce II.


Процессор Процессор AMD Duron на ядре Applebred
Процессор AMD Athlon XP на ядре Thorton
Процессор AMD Athlon XP (Barton)
Процессор Intel Pentium4 2.4C (Northwood - D1)
Процессор Intel Celeron4 2.0
Материнская плата Abit IC7-G на чипсете i875P
Abit NF7-S rev2.0 на чипсете NVidia nForce II
Видеокарта Ati Radeon 9500 128Mb (8x1; 400/300)
Ati Catalyst v3.8
Звуковая карта Creative Live 5.1
HDD IBM DTLA 307030 30Gb
Память 2x256 Мбайт PC2700 DDR SDRAM Kingstone HyperX
Корпус Inwin506 с блоком питания PowerMan 300W
OS Windows XP SP1

Тайминги памяти на обоих системах были установлены как 2-2-5-2. В результате бОльшую пользу от этого получили Intel-системы, для которых пропускная способность памяти сильно влияет на общую производительность.

Табличка цен (на октябрь `2003)


AMD
Цена
Intel
Цена
Duron1600 (Applebred) 44$ Celeron 2000A (Nortwood) 66$
Athlon XP2000+ (Thorton) 68$ Celeron 2.6Ггерц(Nortwood) 100$
Athlon XP2500+ (Barton) 95$ Pentium4 2.6Ггерц (Nortwood-D1) 187$
Athlon XP3200+ 460$ (?) Pentium4 3.2Ггерц (Nortwood-D1) 429$
(?) - очевидно старая поставка.

Результаты тестов

Вначале посмотрим на результаты синтетических тестов.



Перед нами исключительно синтетические приложения, которые демонстрируют теоретическую производительность. По моему мнению, синтетические тесты можно использовать для сравнения производительность в пределах одной платформы (AMD SocketA или Intel). А при совместном тестировании, результаты очень слабо отражают действительную производительность.

Теперь тесты игровых программ.


При рассмотрении результатов в игре Id Quake3 нужно помнить, что производительность этого приложения очень сильно зависит от пропускной способности подсистемы памяти. Поэтому лидерство систем с процессорам Pentium4 совместно с материнскими платами на двухканальном чипсете, удивления не вызывает. А вот процессор Celeron показывает откровенно слабые результаты: он проигрывает не только AthlonXP, но и процессору Duron!


А вот в игре Serious Sam мы видим очень похожую картину. В этом приложении архитектура процессоров AMD оказывается в выигрышном положении.



Что касается DirectX игр, то в очередной раз процессор Celeron демонстрирует неприлично низкий уровень производительности.

Комментарии и выводы:

  • Нетрудно заметить, что приведенный набор тестов сильно тяготеет к игровым приложениям. Понятно, что если изменить набор тестов, например в пользу профессиональных OpenGL (SPECviewperf 7.1), то значительное преимущество получат процессоры AMD. А если подробно исследовать производительность приложений для рендеринга с многопроцессорной оптимизацией, то в отрыв уйдут процессоры Intel с технологией Hyperthreading.

    Также следует учитывать, что в игровых приложениях с ростом разрешения основная нагрузка ложится на графическую подсистему. Впрочем, это касается в основном новых игр, со слабой физикой. А вот такие игры как "Half Life2" предъявят очень серьезные требования к производительности связки процессор+материнская плата.

  • Фактически, процессор Celeron проигрывает всем кому только возможно. В частности, он проигрывает своему основному конкуренту - процессору Duron. А после последнего снижения цен на процессоры AthlonXP, они окончательно сместились в "бюджетный" сектор. В результате они просто терроризируют всех своих конкурентов. Впрочем, компания Intel особо не беспокоится за судьбу семейства Celeron: в ее руках очень мощные средства для продвижения этой линейки. В первую очередь это маркетинг, наращивание тактовых частот (в частности старшая модель Celeron достигла частоты 2.8Ггерц), а также целая армия, специально обученных, системных интеграторов. В результате на корпоративном рынке по-прежнему господствует "его величество" Celeron.
  • Что касается наиболее производительных процессоров, то здесь лидерство принадлежит старшим моделям Intel Pentium4. Однако, их основной недостаток - довольно высокая цена, которая составляет приблизительно 200$ за младшую модель (на сегодняшний момент это 2.6C). Однако, за эти деньги пользователь получает хорошую производительность в обычных, и очень высокую производительность в оптимизированных приложениях. Под эту категорию попадают многопоточные приложения, в которых наиболее полно проявляется технология HyperThreading.

А теперь посмотрим как изменится ситуация, при использовании разгона.



Теперь тесты игровых программ.





По большому счету ситуация не изменилась. Единственное, что стоит отметить - некоторое улучшение показателей Celeron, который все же проигрывает разогнанным процессорам AMD. Кстати, последние обладают таким важным плюсом как незаблокированный множитель, что позволяет очень гибко настроить частоту FSB в зависимости от качества оперативной памяти и используемого чипсета.

Стоит отметить, что результаты разогнанных систем приведены исключительно для оценки производительности. Потому как, попадись в наши руки другие экземпляры процессоров с другими максимальными частотами, то и результаты были бы иными. Например, процессор Pentium4 способный работать на частоте 3.6Ггерц, это довольно "удачный" вариант. А процессор Barton с частотой 2.3Ггерц, который участвует в тестировании, это совершенно типичный процессор (наиболее "удачные" процессоры разгоняются до 2.5Ггерц).

Если подвести некий общий итог, то он будет следующим:

  • Если покупатель компьютера не ограничен в средствах, то дать однозначный совет по выбору платформы "Intel или AMD" из старших процессоров практически невозможно, поскольку принципиальной разницы между ними нет.
  • Для "домашнего компьютера" можно порекомендовать платформу с процессором AMD, который вполне обеспечивает приемлемый уровень производительности по более низкой цене. Нужно учитывать, что разница в стоимости между младшими процессорами довольна существенна (приблизительно 4000руб или 130$); и эти деньги имеет смысл направить на покупку более качественного блока питания, монитора, акустики (нужное - подчеркнуть :).
  • Что касается "рабочих станций", то тут выбор определяется исключительно набором используемых приложений. В зависимости от оптимизаций под ту или иную архитектуру, выбор, естественно, падает либо на Intel либо на AMD систему.
  • Что касается выбора процессора с точки зрения оверклокинга, то в данном случае наиболее привлекательными выглядят два варианта: младший процессор AMD на ядре Thorton (разгон до 2.3-2.5Ггерц; возможность переделки в Barton; разблокированный множитель) и младший процессор Pentium4 на ядре Northwood-D1 (разгон до 3.4-3.6Ггерц).

Дополнительные материалы:

Athlon 64 FX против Pentium 4 Extreme Edition
Intel Pentium4: Northwood D1 (800мгерц FSB)
Intel Pentium4: Northwood C1 (533мгерц FSB)
AMD Athlon XP: Barton 400FSB
AMD Athlon XP: Barton 333FSB
AMD Athlon XP: Thoroughbred. Стресс-тест

Все вопросы, замечания и пожелания можно и нужно задавать в конференции.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 4 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 6 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 6 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 7 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 8 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 10 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 10 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 10 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 11 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 11 ч.