Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ATI Radeon X1900XTX CrossFire

⇣ Содержание

Разгон

Поскольку чип R580 выполнен по тому техпроцессу что и R520, но содержит большее число функциональных блоков, ожидать чудес разгона в общем то не приходится. RivaTuner пока "не знает" R580. Мы попытались разогнать X1900XTX с помощью фирменной утилиты от ATI для разгона R520, но больших успехов не достигли. Поэтому решили остановиться на том максимуме, что предлагается в настройках Catalyst Control Center, а именно - 690 МГц для GPU и 1600 МГц для памяти.


 Radeon X1900XTX

На этих частотах видеокарта стабильно работала, при этом режим работы кулера практически не изменился. В 2D его так же не слышно, а в 3D обороты несколько увеличиваются, но так, что уровень шума сохраняется на приемлемом уровне. Отмечу, что впервые за последнее время "разгонять" видеокарту не хотелось. Просто незачем. Уровень производительности настолько высок, что в этом нет никакой необходимости.

Тестовый стенд


Шина
PCI-E
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU

Для тестирования видеокарт использовались драйверы версии NVIDIA 81.95 WHQL и ATI CATALYST 5.12. Для тестирования X1900XTX использовались инженерные драйверы.

Результаты тестирования

Для удобства просмотра результаты X1900XTX выделены оранжевым цветом. В скобках приведены дефолтовые частоты GPU/памяти рассматриваемых видеокарт, а через символ @ - частоты при разгоне.


 Radeon X1900XTX

Совсем недавно вышел новый тестовый пакет для измерения производительности видеокарт - 3DMark'06. Как видите, X1800XT проигрывает обычной 7800GTX в этом тесте. Тем не менее, X1900XTX уверенно занимает верхние строчки рейтинга с отрывом в более чем тысячу изрядно потяжелевших "попугаев". по всей видимости, такая расстановка сил может говорить о прямой зависимости результатов теста от количества пиксельных конвейеров в GPU. Впрочем, детальное исследование 3DMark'06 нам еще предстоит, здесь же мы приводим первые результаты, как они есть.


 Radeon X1900XTX

Свершилось. Впервые одиночная видеокарта с одним GPU на борту преодолевает рубеж в 10000 "попугаев" 3DMark'05. Дальнейший разгон прибавляет совсем чуть-чуть. Похоже, что ограничивающим фактором уже начинает выступать производительность центрального процессора, а не видеоподсистемы.


 Radeon X1900XTX

Рассматривая результаты видеокарты "тысячного" семейства от ATI в 3DMark'03, мы уже неоднократно убеждались, что в данном тесте "красные" не блещут. В случае с X1900XTX эта тенденция сохраняется. Даже при разгоне он не в силах обойти 7800GTX 512, несмотря на двукратное превосходство в числе пиксельных конвейеров. Неудивительно, поскольку 3DMark'03 не в состоянии задействовать полностью всю мощь архитектуры R580. Посмотрим, как же обстоят дела в реальных приложениях, то есть играх.


 Radeon X1900XTX

Производительность современных видеокарт такова, что в этом разрешении в Half-Life 2 разница в результатах находится в пределах погрешности, поскольку все упирается в производительность центрального процессора.


 Radeon X1900XTX

Увеличение разрешения приводит к более заметной разнице в результатах, которую уже нельзя списать на погрешность. Преимущество X1900XTX неоспоримо. Даже при разгоне соперники не в состоянии дотянуться до X1900XTX, работающего на штатных частотах.


 Radeon X1900XTX

В целом картина сохраняется. И опять знаковая отметка. Впервые в режиме 1600х1200 количество кадров в секунду, отображаемое X1900XTX, не опускается ниже отметки 100.


 Radeon X1900XTX

И опять X1900XTX на штатных частотах оставляет всех соперников позади, какие бы усилия они не предпринимали.


 Radeon X1900XTX

 Radeon X1900XTX

Возрастание нагрузки только увеличивает отрыв X1900XTX от преследователей. Да, 48 пиксельных конвейеров - это не шутки.


 Radeon X1900XTX

Результаты тестирования в F.E.A.R. MP Beta приведены исключительно из академического интереса. В силу определенных причин, на настоящий момент у нас нет собственных результатов 7800GTX 512 в полнофункциональной игре F.E.A.R. Поэтому было принято решение сравнить производительность X1900XTX и 7800GTX 512 хотя бы в бета-версии.


 Radeon X1900XTX

 Radeon X1900XTX

Как и следовало ожидать, архитектура X1900XTX прекрасно справляется с высочайшей нагрузкой на шейдерные блоки и демонстрирует убедительный отрыв во всех разрешениях. Теперь посмотрим, как проявит себя X1900XTX уже в игре F.E.A.R.


 Radeon X1900XTX

Невероятно, но X1900XTX обходит X1800XT на 20%, а стандартную GeForce 7800GTX - на целых 75%!


 Radeon X1900XTX

 Radeon X1900XTX

Как мне кажется, комментарии излишни. Даже в разрешении 1600х1200 видеокарта X1900XTX сохраняет "геймерский" FPS в 50 кадров/сек. с высочайшими настройками качества и демонстрирует двукратное преимущество над 7800GTX.

Ну и наконец приведем два графика, на котором показаны результаты X1900XTX в самом тяжелом режиме, который только можно выставить с помощью Catalyst Control Center.


 Radeon X1900XTX

 Radeon X1900XTX

Как видите, даже несмотря на это, видеокарта X1900XTX сохраняет приемлемый FPS до разрешения 1600х1200 включительно. Что касается качества "картинки", детальное исследование мы проведем несколько позднее. Субъективно могу сказать следущее - изображение приобретает настолько кристальную чистоту и "прозрачность", что возникает эффект "погружения" и начинаешь чувствовать себя частью реальности, происходящей на экране.

Да, можно с уверенностью сказать, Radeon X1900XTX - самая быстрая видеокарта в мире. Конечно, с оговоркой - на данный момент. Но использованные ATI архитектурные решения создали отличный задел на будущее и потенциал роста производительности еще не исчерпан.

Казалось бы, куда уж больше FPS? Оказывается - можно. Настало время познакомиться с производительностью X1900 CrossFire!

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вдохновлённое Disco Elysium мистическое приключение Pera Coda отправит исследовать сюрреалистический Стамбул и глубины собственной психики 2 ч.
Google представила Chrome 138 с новыми ИИ-функциями, исправлениями уязвимостей и синхронизацией групп вкладок 3 ч.
Живой мир, больше разнообразия и ещё несколько лет до релиза: основатель Mundfish поделился новыми подробностями Atomic Heart 2 3 ч.
Xbox подтвердила дату выхода Senua's Saga: Hellblade II на PS5 и анонсировала улучшения для игры на PC и Xbox 5 ч.
Chrome для Android наконец научился переносить адресную строку в нижнюю часть экрана 5 ч.
Nvidia завершила бета-тестирование DLSS Transformer — с ней игры пойдут в 4K и 240 FPS 5 ч.
Diablo IV возглавила июльскую подборку игр для подписчиков PS Plus, а Sony готовится к празднику 6 ч.
HPE делает ставку на повсеместное использование ИИ-агентов 6 ч.
«Сбер» научил GigaChat рассуждать над запросами, но функцию пока открыл не всем 7 ч.
Поддержка модов, новые механики и полноценная A-Life: для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышло крупное обновление 1.5 8 ч.
Huawei представит флагманы Pura 80 на международном рынке раньше, чем ожидалось 20 мин.
Asus анонсировала GeForce RTX 5050 Prime и RTX 5050 Dual с заводским разгоном и без 25 мин.
Samsung не рассчитывает на оглушительный успех XR-гарнитуры Project Moohan на старте продаж 27 мин.
Vivo представила беспроводные наушники TWS Air3 Pro с мощным шумоподавлением и автономностью до 52 часов 32 мин.
Toshiba создала литиевые аккумуляторы, которые заряжается до 80 % за 6 минут и выдерживает 20 000 циклов 45 мин.
Vivo выпустила смарт-часы Watch 5 с поддержкой eSIM за $140 — есть и версия подешевле 53 мин.
TCL выпустила 57-дюймовый игровой монитор 57R94 с разрешением 8K2K и частотой обновления 120 Гц 3 ч.
Asus случайно выпустила «гибрид» Radeon и GeForce 4 ч.
HPE представила новые решения для частных ИИ-фабрик на базе решений NVIDIA 5 ч.
Представлен Fairphone 6 — смартфон с повышенной ремонтопригодностью, 8 годами обновлений и модульными аксессуарами 5 ч.