Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ATI Radeon X1900XTX CrossFire

⇣ Содержание

Разгон

Поскольку чип R580 выполнен по тому техпроцессу что и R520, но содержит большее число функциональных блоков, ожидать чудес разгона в общем то не приходится. RivaTuner пока "не знает" R580. Мы попытались разогнать X1900XTX с помощью фирменной утилиты от ATI для разгона R520, но больших успехов не достигли. Поэтому решили остановиться на том максимуме, что предлагается в настройках Catalyst Control Center, а именно - 690 МГц для GPU и 1600 МГц для памяти.


 Radeon X1900XTX

На этих частотах видеокарта стабильно работала, при этом режим работы кулера практически не изменился. В 2D его так же не слышно, а в 3D обороты несколько увеличиваются, но так, что уровень шума сохраняется на приемлемом уровне. Отмечу, что впервые за последнее время "разгонять" видеокарту не хотелось. Просто незачем. Уровень производительности настолько высок, что в этом нет никакой необходимости.

Тестовый стенд


Шина
PCI-E
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU

Для тестирования видеокарт использовались драйверы версии NVIDIA 81.95 WHQL и ATI CATALYST 5.12. Для тестирования X1900XTX использовались инженерные драйверы.

Результаты тестирования

Для удобства просмотра результаты X1900XTX выделены оранжевым цветом. В скобках приведены дефолтовые частоты GPU/памяти рассматриваемых видеокарт, а через символ @ - частоты при разгоне.


 Radeon X1900XTX

Совсем недавно вышел новый тестовый пакет для измерения производительности видеокарт - 3DMark'06. Как видите, X1800XT проигрывает обычной 7800GTX в этом тесте. Тем не менее, X1900XTX уверенно занимает верхние строчки рейтинга с отрывом в более чем тысячу изрядно потяжелевших "попугаев". по всей видимости, такая расстановка сил может говорить о прямой зависимости результатов теста от количества пиксельных конвейеров в GPU. Впрочем, детальное исследование 3DMark'06 нам еще предстоит, здесь же мы приводим первые результаты, как они есть.


 Radeon X1900XTX

Свершилось. Впервые одиночная видеокарта с одним GPU на борту преодолевает рубеж в 10000 "попугаев" 3DMark'05. Дальнейший разгон прибавляет совсем чуть-чуть. Похоже, что ограничивающим фактором уже начинает выступать производительность центрального процессора, а не видеоподсистемы.


 Radeon X1900XTX

Рассматривая результаты видеокарты "тысячного" семейства от ATI в 3DMark'03, мы уже неоднократно убеждались, что в данном тесте "красные" не блещут. В случае с X1900XTX эта тенденция сохраняется. Даже при разгоне он не в силах обойти 7800GTX 512, несмотря на двукратное превосходство в числе пиксельных конвейеров. Неудивительно, поскольку 3DMark'03 не в состоянии задействовать полностью всю мощь архитектуры R580. Посмотрим, как же обстоят дела в реальных приложениях, то есть играх.


 Radeon X1900XTX

Производительность современных видеокарт такова, что в этом разрешении в Half-Life 2 разница в результатах находится в пределах погрешности, поскольку все упирается в производительность центрального процессора.


 Radeon X1900XTX

Увеличение разрешения приводит к более заметной разнице в результатах, которую уже нельзя списать на погрешность. Преимущество X1900XTX неоспоримо. Даже при разгоне соперники не в состоянии дотянуться до X1900XTX, работающего на штатных частотах.


 Radeon X1900XTX

В целом картина сохраняется. И опять знаковая отметка. Впервые в режиме 1600х1200 количество кадров в секунду, отображаемое X1900XTX, не опускается ниже отметки 100.


 Radeon X1900XTX

И опять X1900XTX на штатных частотах оставляет всех соперников позади, какие бы усилия они не предпринимали.


 Radeon X1900XTX

 Radeon X1900XTX

Возрастание нагрузки только увеличивает отрыв X1900XTX от преследователей. Да, 48 пиксельных конвейеров - это не шутки.


 Radeon X1900XTX

Результаты тестирования в F.E.A.R. MP Beta приведены исключительно из академического интереса. В силу определенных причин, на настоящий момент у нас нет собственных результатов 7800GTX 512 в полнофункциональной игре F.E.A.R. Поэтому было принято решение сравнить производительность X1900XTX и 7800GTX 512 хотя бы в бета-версии.


 Radeon X1900XTX

 Radeon X1900XTX

Как и следовало ожидать, архитектура X1900XTX прекрасно справляется с высочайшей нагрузкой на шейдерные блоки и демонстрирует убедительный отрыв во всех разрешениях. Теперь посмотрим, как проявит себя X1900XTX уже в игре F.E.A.R.


 Radeon X1900XTX

Невероятно, но X1900XTX обходит X1800XT на 20%, а стандартную GeForce 7800GTX - на целых 75%!


 Radeon X1900XTX

 Radeon X1900XTX

Как мне кажется, комментарии излишни. Даже в разрешении 1600х1200 видеокарта X1900XTX сохраняет "геймерский" FPS в 50 кадров/сек. с высочайшими настройками качества и демонстрирует двукратное преимущество над 7800GTX.

Ну и наконец приведем два графика, на котором показаны результаты X1900XTX в самом тяжелом режиме, который только можно выставить с помощью Catalyst Control Center.


 Radeon X1900XTX

 Radeon X1900XTX

Как видите, даже несмотря на это, видеокарта X1900XTX сохраняет приемлемый FPS до разрешения 1600х1200 включительно. Что касается качества "картинки", детальное исследование мы проведем несколько позднее. Субъективно могу сказать следущее - изображение приобретает настолько кристальную чистоту и "прозрачность", что возникает эффект "погружения" и начинаешь чувствовать себя частью реальности, происходящей на экране.

Да, можно с уверенностью сказать, Radeon X1900XTX - самая быстрая видеокарта в мире. Конечно, с оговоркой - на данный момент. Но использованные ATI архитектурные решения создали отличный задел на будущее и потенциал роста производительности еще не исчерпан.

Казалось бы, куда уж больше FPS? Оказывается - можно. Настало время познакомиться с производительностью X1900 CrossFire!

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 48 мин.
Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 53 мин.
Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 2 ч.
VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 3 ч.
Анимационный сериал «Аркейн» по League of Legends оказался финансовым провалом, но для Riot важно другое 3 ч.
В 10 регионах России полностью запретили майнинг до 2031 года 5 ч.
Главные бестселлеры Steam в 2024 году: Black Myth: Wukong, Warhammer 40,000: Space Marine 2, Helldivers 2 и другие 6 ч.
Подписка Premium+ для пользователей социальной сети X подорожала до $22 8 ч.
VK Tech: российские компании всё чаще развёртывают коммуникационные решения on-premise 8 ч.
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 16 ч.
Sipeed выпустила NanoKVM-PCIe — плату расширения IP-KVM с OLED-дисплеем и Wi-Fi 6 8 мин.
HP готовит мощный игровой ноутбук Omen Max 16 с 24-ядерным Core Ultra 9 275HX и GeForce RTX 5080 51 мин.
Rigetti Computing открыла облачный доступ к одному из мощнейших квантовых компьютеров в мире 2 ч.
«Открытые сетевые технологии» закрылись — ассоциация выполнила свои задачи 2 ч.
Наушники Noble Audio предлагают кристально чистый звук, качественное исполнение и высокую автономность 3 ч.
Бразильские власти одобрили создание гигантского «ИИ-города» Scala Data Centers 3 ч.
США планируют внести в чёрный список компанию Sophgo — она подозревается в выпуске на TSMC ИИ-чипов в интересах Huawei 4 ч.
«Аэродиск» организовал серийное производство СХД на мощностях «Аквариуса» в Твери 4 ч.
CATL придумала, как защитить электромобильные батареи от возгораний при авариях на высокой скорости 4 ч.
Представлена цельнометаллическая механическая клавиатура Icebreaker за $2100 5 ч.