⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
ATI Radeon X1900XTX CrossFire![]()
РазгонПоскольку чип R580 выполнен по тому техпроцессу что и R520, но содержит большее число функциональных блоков, ожидать чудес разгона в общем то не приходится. RivaTuner пока "не знает" R580. Мы попытались разогнать X1900XTX с помощью фирменной утилиты от ATI для разгона R520, но больших успехов не достигли. Поэтому решили остановиться на том максимуме, что предлагается в настройках Catalyst Control Center, а именно - 690 МГц для GPU и 1600 МГц для памяти. ![]() На этих частотах видеокарта стабильно работала, при этом режим работы кулера практически не изменился. В 2D его так же не слышно, а в 3D обороты несколько увеличиваются, но так, что уровень шума сохраняется на приемлемом уровне. Отмечу, что впервые за последнее время "разгонять" видеокарту не хотелось. Просто незачем. Уровень производительности настолько высок, что в этом нет никакой необходимости. Тестовый стенд
Для тестирования видеокарт использовались драйверы версии NVIDIA 81.95 WHQL и ATI CATALYST 5.12. Для тестирования X1900XTX использовались инженерные драйверы. Результаты тестированияДля удобства просмотра результаты X1900XTX выделены оранжевым цветом. В скобках приведены дефолтовые частоты GPU/памяти рассматриваемых видеокарт, а через символ @ - частоты при разгоне. ![]() Совсем недавно вышел новый тестовый пакет для измерения производительности видеокарт - 3DMark'06. Как видите, X1800XT проигрывает обычной 7800GTX в этом тесте. Тем не менее, X1900XTX уверенно занимает верхние строчки рейтинга с отрывом в более чем тысячу изрядно потяжелевших "попугаев". по всей видимости, такая расстановка сил может говорить о прямой зависимости результатов теста от количества пиксельных конвейеров в GPU. Впрочем, детальное исследование 3DMark'06 нам еще предстоит, здесь же мы приводим первые результаты, как они есть. ![]() Свершилось. Впервые одиночная видеокарта с одним GPU на борту преодолевает рубеж в 10000 "попугаев" 3DMark'05. Дальнейший разгон прибавляет совсем чуть-чуть. Похоже, что ограничивающим фактором уже начинает выступать производительность центрального процессора, а не видеоподсистемы. ![]() Рассматривая результаты видеокарты "тысячного" семейства от ATI в 3DMark'03, мы уже неоднократно убеждались, что в данном тесте "красные" не блещут. В случае с X1900XTX эта тенденция сохраняется. Даже при разгоне он не в силах обойти 7800GTX 512, несмотря на двукратное превосходство в числе пиксельных конвейеров. Неудивительно, поскольку 3DMark'03 не в состоянии задействовать полностью всю мощь архитектуры R580. Посмотрим, как же обстоят дела в реальных приложениях, то есть играх. ![]() Производительность современных видеокарт такова, что в этом разрешении в Half-Life 2 разница в результатах находится в пределах погрешности, поскольку все упирается в производительность центрального процессора. ![]() Увеличение разрешения приводит к более заметной разнице в результатах, которую уже нельзя списать на погрешность. Преимущество X1900XTX неоспоримо. Даже при разгоне соперники не в состоянии дотянуться до X1900XTX, работающего на штатных частотах. ![]() В целом картина сохраняется. И опять знаковая отметка. Впервые в режиме 1600х1200 количество кадров в секунду, отображаемое X1900XTX, не опускается ниже отметки 100. ![]() И опять X1900XTX на штатных частотах оставляет всех соперников позади, какие бы усилия они не предпринимали. ![]() ![]() Возрастание нагрузки только увеличивает отрыв X1900XTX от преследователей. Да, 48 пиксельных конвейеров - это не шутки. ![]() Результаты тестирования в F.E.A.R. MP Beta приведены исключительно из академического интереса. В силу определенных причин, на настоящий момент у нас нет собственных результатов 7800GTX 512 в полнофункциональной игре F.E.A.R. Поэтому было принято решение сравнить производительность X1900XTX и 7800GTX 512 хотя бы в бета-версии. ![]() ![]() Как и следовало ожидать, архитектура X1900XTX прекрасно справляется с высочайшей нагрузкой на шейдерные блоки и демонстрирует убедительный отрыв во всех разрешениях. Теперь посмотрим, как проявит себя X1900XTX уже в игре F.E.A.R. ![]() Невероятно, но X1900XTX обходит X1800XT на 20%, а стандартную GeForce 7800GTX - на целых 75%! ![]() ![]() Как мне кажется, комментарии излишни. Даже в разрешении 1600х1200 видеокарта X1900XTX сохраняет "геймерский" FPS в 50 кадров/сек. с высочайшими настройками качества и демонстрирует двукратное преимущество над 7800GTX. Ну и наконец приведем два графика, на котором показаны результаты X1900XTX в самом тяжелом режиме, который только можно выставить с помощью Catalyst Control Center. ![]() ![]() Как видите, даже несмотря на это, видеокарта X1900XTX сохраняет приемлемый FPS до разрешения 1600х1200 включительно. Что касается качества "картинки", детальное исследование мы проведем несколько позднее. Субъективно могу сказать следущее - изображение приобретает настолько кристальную чистоту и "прозрачность", что возникает эффект "погружения" и начинаешь чувствовать себя частью реальности, происходящей на экране. Да, можно с уверенностью сказать, Radeon X1900XTX - самая быстрая видеокарта в мире. Конечно, с оговоркой - на данный момент. Но использованные ATI архитектурные решения создали отличный задел на будущее и потенциал роста производительности еще не исчерпан. Казалось бы, куда уж больше FPS? Оказывается - можно. Настало время познакомиться с производительностью X1900 CrossFire!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|