Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ATI Radeon X1900XTX CrossFire

⇣ Содержание

Разгон

Учитывая то, что разгон одиночной X1900XTX не принес каких-то особых результатов, мы не стремились выжать максимум возможного из X1900 СrossFire. Небольшой разгон до частот 650/1550 был сделан только с целью оценить, насколько две видеокарты X1900XTX быстрее чем одна.

Тестовые стенды

Стенд X1900 CrossFire


Шина
PCI-E
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU

Для тестирования X1900 CrossFire использовались инженерные драйверы.


 X1900 CrossFire Edition

А вот так стенд X1900 CrossFire выглядит вживую.

Стенд 7800GTX-SLI


Шина
PCI-E
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU

Результаты тестирования

В скобках приведены дефолтовые частоты GPU/памяти рассматриваемых видеокарт, а через символ @ - частоты при разгоне. Число посередине столбика - непосредственно результат в тестах (попугаи или FPS). Число справа от столбика показывает, на сколько процентов изменилась производительность видеокарт в режиме совместной работы двухвидеокарт, по сравнению с одиночной видеокартой. То есть для 7800GTX-SLI указано изменение производительности по сравнению со стандартной 7800GTX, работающей на дефолтовых частотах. Аналогично - для X1900 CrossFire и одиночной X1900CF.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

С тестированием 7800GTX-SLI в недавно вышедшем 3DMark'06 неожиданно возникли определенные проблемы. Система никак не хотела проходить тест полностью и попросту "зависал". Пробовались разные драйверы, включая одни из последних - 81.85 и 81.95 WHQL. Один раз он все же дошел до конца и все-таки выдал результат, который? признаться, обескуражил. Двойка 7800GTX-SLI набрала меньше "попугаев", чем одиночная 7800GTX. Возможно это из-за самой "сырости" 3DMark'06. Почему так происходит, как я уже говорил, детально мы будем разбираться позже. Возможно стоит подождать одного-двух патчей от создателей теста, прежде чем "принимать в эксплуатацию" новый инструмент.

Что касается результатов X1900 CrossFire - прирост производительности в 60 с лишним процентов можно считать отличным результатом! Идем дальше.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

Прирост от объединения видеокарт X1900 в 3Dmark'05 откровенно не впечатляет, в то время как 7800GTX-SLI демонстрирует значительный прирост. Впрочем, поклонникам ATI совершенно не стоит расстраиваться, поскольку производительность, похоже, упирается в возможности центрального процессора. По всей видимости, для Athlon 64 4000+ результат в 12000 "попугаев" 3DMark'05 - максимум, на что он способен.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

Тест 3DMark'03 не самое "удобное" приложения для видеокарт ATI новой архитектуры. Конечно, можно сказать, что победа за X1900 CrossFire, но вполне вероятно, что в этом тесте пара видеокарт на базе 7800GTX 512 в SLI-режиме показали бы более впечатляющий результат. Если только "попугаи" опять не упираются в производительность CPU.

Судя по синтетическим тестам, технология ATI CrossFire вполне способна продемонстрировать "игру мускулов". Посмотрим, на что она способна в играх.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

Как говорится - "по сложившейся уже традиции", сложно ждать чудес в таком разрешении в Half-Life 2. Все упирается в производительность CPU.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

Увеличение разрешения до 1280х1024 ничего не меняет. Все результаты словно прилипли к отметке 140 FPS. Разумеется, в такой ситуации больший прирост от объединения получит та пара видеокарт, чей представитель в одиночку "слабее" оппонента. Что, собственно, и демонстрирует 7800GTX-SLI.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

Совершенно аналогичная картина. По всей видимости 133 FPS в разрешении 1600x1200 являются пределом Athlon 64 4000+ для Half-Life2.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

И здесь картина практически та же самая. К радости болельщиков красно-белых, X1900 CrossFire чуть-чуть, но впереди.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

 Radeon X1900 CrossFire Edition

А вот в разрешении 1600х1200 нагрузка на видеоподсистему наконец возрастает настолько, что эффект от объединения двух видеокарт на базе X1900 уже становится довольно ощутимым и составляет более 50%. При этом для X1900 CrossFire даже в таком разрешении FPS не падает ниже 100 кадров в секунду. Прямо цифра дня какая-то :)

Ну и конечно - F.E.A.R. Вот как у нас получается - с одной стороны игра, изобилующая шейдерами, с другой - парочка X1900, изобилующая конвейрами. Давайте посмотрим, кто кого.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

В общем-то, никто и не сомневался, что X1900 CrossFire именно в этой игре покажет себя очень достойно. Но чтобы настолько!


 Radeon X1900 CrossFire Edition

Увеличение разрешения в F.E.A.R. ощутимо сказывается даже на видеоподсистеме, в которой присутствует в общей сложности 96 (!) пиксельных конвейеров. Тем более странно, что прирост производительности оказывается меньше, чем в разрешении 1024х768. Обычно с увеличением разрешения картина прямо противоположная.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

Сложно поверить, но прирост от объединения двух видеокарт на базе X1900 становится еще меньше и не дотягивает даже до 20%. Это может несколько огорчить энтузиастов, готов выложить денежки за две новейшие и очень дорогие видеокарты, чтобы поиграть в больших разрешениях на больших мониторах. Тем не менее, думаю что время расстраиваться еще не пришло. Драйверы наверняка будут доработаны, да архитектура R580 достаточно гибко конфигурируется под любые задачи. Так что к тестированию ATI CrossFire мы еще вернемся несколько позже, когда выйдут в свет сертифицированные драйверы.

Ну и наконец приведем график, на котором показаны результаты X1900 CrossFire в самом тяжелом режиме, который только можно выставить с помощью Catalyst Control Center.


 Radeon X1900 CrossFire Edition

Как видите, даже при таких настройках можно вполне комфортно играть в высоких разрешениях. Что касается F.E.A.R. - подождем финальной версии драйверов.

Заключение

X1900XTX - продукт безусловно удался. Думаю, что серьезный рывок в производительности и функциональности видеоускорителей, который вы видим на примере X1900XTX и X1900 CrossFire сделают мечту о "кинематографичности" игр будущего намного ближе. Что касается доступности видеоплат - компания ATI учла ошибки прошлого, видеокарты по всему миру уже в продаже. И если их еще нет в России, то это дело всего лишь нескольких дней.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 5 ч.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 6 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 7 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 8 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 9 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 10 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 11 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 11 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 13 ч.
В Android вернётся переключатель «Не беспокоить» для тех, кому не понравились «Режимы» 15 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 7 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 10 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 10 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 11 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 12 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 13 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 13 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 13 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 14 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 14 ч.