Сегодня 16 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Сводное тестирование ATI Radeon 8500

⇣ Содержание

Тестирование Riva Station

Тестирование Riva Station интересно тем, что, во-первых, здесь используется платформа AMD Athlon 1,33 ГГц, а во-вторых, здесь приводятся сравнительные результаты на Windows 98SE и на Windows XP. Из карт на GeForce2 оставлена только Ultra версия. Все тесты проводились в 32-битном цвете.

Тестовая система Windows 98SE/XP Pro
Аппаратное обеспечение
Процессор AMD Athlon C 1333 ГГц
Материнская плата MSI K7 Master-S (MS-6341)
Память 256MB PC-266 (DDR)
Жесткий диск Seagate 12 Гб ST313021A DMA 66
Видеокарты ATI RADEON 8500 (275/550 МГц)
ATI RADEON 7500 (290/460 МГц)

nVidia GeForce 3 Ti500 (240/500 МГц)
nVidia GeForce 3 Ti200 (175/400 МГц)
nVidia GeForce 3 (200/460 МГц)
nVidia GeForce 2 Ultra (250/460 МГц)

Программное обеспечение
Операционная система Windows 98SE DX8.0a/WIndows XP
Видеодрайверы ATI Radeon 8500 Drivers v4.13.7191 (98SE) v6.13.3276 (WinXP)
ATI Radeon 7500 Drivers v4.13.7184
nVidia Detonator 4 v21.85

Evolva - DirectX 7 Game - T&L

Evolva была одна из первых DirectX 7 игр, использующих аппаратный T&L.

В Evolva Radeon 8500 ушел в хороший отрыв благодаря своей пропускной способности памяти. У всех карт в Windows XP наблюдается значительное падение производительности. В низких разрешениях Ti500 будет обгонять новый Radeon.

Evolva Bump - DirectX 7 Game - T&L

Вновь Evolva, но на этот раз включим наложение карт среды Dot3.

С включенным Dot3 BM R8500 уже не смог превзойти Ti500, обе карты идут ноздря в ноздрю. В Windows XP R8500 показал худший результат чем даже старая GeForce3.

Giants - DirectX 7 Game - T&L

Giants - свежая игра, полностью задействующая возможности DirectX 7. В ней используются такие эффекты, как отражения или Dot3 наложение карт среды на обширных открытых областях.

Производительность R8500 в Giants ужасает. Карта более-менее прилично работает только на высоких разрешениях, да и то позади всех GeForce3. Производительность под Windows XP просто никакая. В 1280x1024x32 карта способна достичь лишь половины производительности Windows 98. В 1600x12800 fps падает ниже 25. Будем честны и заметим, что карты от nVidia также работают под XP существенно медленнее.

Unreal Tournament - DirectX 7 Spiel

Хотя Unreal Tournament сравнительно старая игра, EPIC регулярно обновляет и подлатывает движок. Этот 3D движок также используется в таких играх, как Deus Ex и Rune.

Результату Radeon 8500 в Windows XP не следует доверять. Как уже упоминалось у Anandtech, хотя в драйверах V-Sync отключена, на самом деле в этой игре она не отключается. Мы смогли запустить тест без V-Sync только в разрешении 1280x1024. Эта проблема не наблюдается под Windows 98. Производительность R8500 хуже конкурентов от nVidia, хотя и незначительно. Этого и следовало ожидать от UT, так как он больше ограничен процессором/системой, а не видеокартой.

Еще одна любопытная вещи - R8500 фактически медленнее R7500, исключая 1600x1200. Что интересно, ни на Anandtech, ни на Tom's Hardware такого не наблюдалось. Возможно, свою роль здесь играет платформа AMD?

Quake 3 - Open GL Game - T&L Demo001

Quake 3 является стандартом в OpenGL. 3D движок используется во многих других играх, таких как Voyager, FAKK2, Alice, SOF2, RTCW и т.д.

В тесте Quake3 R8500 обгоняет предыдущего чемпиона, Ti500. В WinXP по большей части аналогичная картина. Что интересно, карты nVidia работают немного лучше в XP чем в Win98, в то время как у Radeon в XP производительность уменьшается.

Интересная ситуация, у Anandtech и Tom's Hardware на платформах Pentium 4 2,0 ГГц вперед выходила Ti500.

Quake 3 - Open GL Game - T&L NV15 Demo

NV15 Demo было выпущено nVidia вместе с одноименной картой. На карте используется огромное количество полигонов.

На самом деле NV15 больше подходит для тестирования процессоров. Поэтому неудивительны близкие результаты Ti500 и Radeon 8500.

RTCW MP Test - Open GL Game - T&L

Return to Castle Wolfenstein интересна нам в качестве теста, так как игра использует обновленную версию движка Quake 3 Team Arena, оптимизированную для наружных сценариев. Тест запускался с помощью демо, скачать которое можно здесь.

Удивительно, но производительность R8500 в RTCW упала. По всей видимости, обработка больших наружных окружений у nVidia получается лучше.

Альтернативное объяснение: по слухам, в драйверы ATI встроено обнаружение Quake 3, которое позволяет карте работать лучше на этом движке. Если это правда, ATI следует добавить обнаружение RTCW как можно быстрее.

Villagemark - DirectX 7 Benchmark - T&L

Power VR выпустила этот тест для демонстрации превосходства тайловой архитектуры Kyro. Вы можете скачать его здесь.

R7500 уже показывал высокую производительность в этом тесте. Бесспорно, Radeon здесь лидер. Z-оптимизация карты работает безупречно. А вот с драйвером nVidia здесь не все в порядке.

3D Mark 2000 - DirectX 7 Benchmark - T&L

3DMark2000 был написан для DirectX 7 поколения карт, то есть второго поколения T&L карт.

Еще один сюрприз: Ti500 обгоняет R8500, хотя и ненамного. Под Windows XP производительность обеих карт ухудшается.

3D Mark 2001 - DirectX 8 Benchmark

Radeon 8500 оказывается лидером в 3DMark2001. Хотя это и отрадно, скорее всего причина кроется в высоко оптимизированных драйверах. Эта теория подтверждается Windows XP, где карты показывают практически равные результаты.

Давайте взглянем на подробные результаты в следующей таблице. Две левые колонки - результаты в Windows 98, две правые - в Windows XP.


nVidia GeForce3
Ti500
1024x768x32
NoAA Z24 DXTC
DB D3D Pure HW
R200 1024x768x32
NoAA Z24 DXTC
DB D3D Pure HW
nVidia GeForce3
Ti500
1024x768x32
NoAA Z24 DXTC
DB D3D Pure HW
R200 1024x768x32
NoAA Z24 DXTC
DB D3D Pure HW
ОС Win98SE Win98SE WinXP WinXP
3D Mark общий результат, 3DMarks 7004 7630 6773 6766
Car Chase, LD, fps 112,1 116,1 108,7 111,7
Car Chase, HD, fps 39,5 37,4 37,4 34,9
Dragothic, LD, fps 106,8 140,9 105,5 137,5
Dragothic, HD, fps 58,2 81,5 57,7 79,4
Lobby, LD, fps 110,8 112,9 104,7 106,6
Lobby, HD, fps 51,8 49,7 48,1 46,1
Nature 36 27,9 36,1 нет
Скорость заполнения (одиночное текстурирование, Мтексель/с) 749,8 868,8 749,9 864,3
Скорость заполнения (мультитекстурирование, Мтексель/с) 1567,1 1807,9 1567,1 1807,2
High Polygon Count, 1 Light, Мтреугольник/с 18,8 30,3 18,8 30,2
High Polygon Count, 8 Light, Мтреугольник/с 3,7 10 3,7 9,8
Bump Mapping, fps 122,7 106,2 121,5 105,3
Bump Mapping DOT3, fps 120,4 103,2 120,9 102
Вершинные шейдеры, fps 47,6 92,3 47,7 88,7
Пиксельные шейдеры, fps 88,1 79,1 87,8 78,6
Точечные спрайты, Мспрайт/с 17,7 28,1 17,7 26

Следует отметить несколько вещей. Во-первых, в тесте Nature Radeon 8500 отстает на 10 fps. В сочетании с низкой скоростью пиксельных шейдеров это указывает на относительно медленный модуль пиксельных шейдеров. С другой стороны, Radeon показывает блестящие результаты с вершинными шейдерами, почти в два раза обгоняя Ti500. В тестах точечных спрайтов и большого количества полигонов мы опять видим преимущество R8500, который оставляет Ti500 далеко позади. С 8 источниками освещения Radeon практически в три раза быстрее. В тестах по наложению карт среды лидирует Ti500.

По данным результатам можно сделать вывод, что Radeon 8500 выделяется быстрым модулем вершинных шейдеров, в то время как Ti500 хороша в пиксельных операциях. Конечно, делать такие выводы основываясь лишь на результатах одного теста довольно рискованны.

Полноэкранное сглаживание

К сожалению, сглаживание SmoothVision пока не реализовано в текущих драйверах. Вместо него используется медленный метод суперсемплирования. Поэтому следующие результаты могут считаться лишь предварительными.

Интересные результаты в Direct3D (Evolva). Несмотря на то, что в R8500 не работает SmoothVision, Ti500 отстает от R8500 при сглаживании 2X. В OpenGL Radeon уже не может достойно соревноваться. А режим 4X попросту не работает с 1024x768x32.

Разгон

Разгон ранних тестовых образцов всегда проблематичен, так как выпущенные позже карты обычно лучше подходят для разгона по причине постепенной отладки процесса производства. Но нам все же удалось разогнать ядро Radeon до 300 МГц и память до 620 МГц (по умолчанию 275/550 МГц).

Выводы

Мы бы солгали, если бы не сказали что мы разочарованы производительностью финальной версии Radeon 8500. Мы не ожидали получить конкурента $199 GeForce3 Ti 200, мы ожидали "убийцу" GeForce3 Ti 500. Теоретические спецификации указывают на высокую предполагаемую производительность, но все ограничивается ахиллесовой пятой ATI - драйверами. К счастью, большинство проблем с драйверами сводятся к худшей производительности и не влияют на совместимость, но если вы купите Radeon 8500 сегодня, вы не получите максимальную производительность за свои деньги. Потенциал у Radeon 8500 успешно скрыт, и проявится только в будущем. Однако на некоторых играх (Evolva) мы все же видим явное лидерство Radeon.

Таким образом, логично выплывает вопрос - когда же мы увидим "финальную" версию драйверов Radeon 8500? ATI уже неоднократно заявляла, что они продолжают улучшать драйверы Radeon 8500, с каждым выпуском улучшая производительность чипа R200. Но сколько же нам остается ждать? Возможно, только через несколько месяцев мы сможем полностью использовать потенциал Radeon 8500. Но ведь в это время nVidia не будет сидеть сложа руки, наблюдая, как главный конкурент выдвигается на их территорию. ATI обладает картой, которая может вплотную подойти и даже обойти производительность самых быстрых карт nVidia. Пока что Radeon 8500 не является лидером по производительности, но вскоре он вполне может стать таковым.

Что касается дня сегодняшнего, то будет ли покупка Radeon 8500 пустой тратой денег? Из-за агрессивной ценовой политики сейчас можно купить Radeon 8500 по цене ниже рекомендованных $299. Если предположить, что продажная цена будет даже в районе $250, и Radeon 8500 показывает производительность примерно равную $199 GeForce3 Ti 200 (рыночная цена $179), то: Конечно, потенциал и дополнительные возможности Radeon 8500 (HydraVision и прекрасное DVD проигрывание) набавляют цену, но мы все же рекомендуем выбрать выжидательную тактику. Если вам нужна стабильная производительность за уплаченную цену, то лучшим выбором станет GeForce3 Ti 200. Ситуация конечно может измениться при выпуске новых драйверов Radeon 8500. Но как долго осталось ждать?

У ATI есть короткий временной период, за который можно привести 8500 к успеху, но если им это не удастся, nVidia может больше не предоставить такой возможности в будущем.

Дополнительные материалы

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥