⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
GIGABYTE 3D1-68GT. "Вдвое - лучше!"
ПредисловиеО видеокартах компании Gigabyte, носящими необычное имя - 3D1, мы впервые услышали в декабре прошлого года. Видеокарта 3D1-68GT продолжает славную традицию двухчиповых решений. Но прежде чем перейти к знакомству непосредственно с 3D1-68GT, ненадолго окунемся в историю. Идея запрячь в одну упряжку два графических процессора, сама по себе не нова. Более или менее успешные попытки предпринимались уже давно. Почившая в бозе амбициозная 3dfx выпускала видеокарты с двумя, и даже 4-мя видеопроцессорами на борту. Разработка ATI по имени Rage Fury MAXX тоже несла на одной плате два видеопроцессора. Что мы видим сейчас? Как вы знаете, NVIDIA, купив 3dfx со всеми ее наработками, несколько переработала идею объединения производительности двух видеопроцессоров и предложила устанавливать в одну систему две отдельные видеокарты, работающие в связке. Подобный подход получил признание и со стороны ее главного конкурента. Разумеется, я имею ввиду ATI и технологию CrossFire. Как справедливо заметил кто-то из классиков, история развивается по спирали. Создавая первую 3D1, инженеры Gigabyte взяли идею, в общем-то лежащую на поверхности, и объединили два видеочипа 6600GT на одной PCB. В итоге получилась видеокарта, по производительности превосходившая в определенных приложениях лидеров того времени. "Первый блин", вопреки пословице, получился вполне удачным. Впечатление не портили даже некоторые ограничения, присущие собственно чипу 6600GT. Ну и пусть, что 128-битная шина памяти не давала развернуться в полную силу в "тяжелых" режимах, с включенными сглаживанием (антиалиасингом) и анизотропной фильтрацией. Важно не это. Выпустив видеокарту 3D1, компания Gigabyte не только проложила дорогу к новым решениям на базе стандартных видеопроцессоров, но и открыла новые горизонты для фантазий - объединение в одной системе уже двух двухчиповых видеокарт, соответственно - 4 графических видеопроцессора. Выбор 6600GT в качестве основы для первой 3D1 был, в общем-то, обоснован. Создание PCB для размещения на ней двух видеопроцессоров, интерфейса связи между ними, собственной видеопамяти для каждого из GPU, усложненной системы питания - потребовало немалых усилий. GIGABYTE 3D1-68GTОстается только догадываться, с какими трудностями столкнулись инженеры Gigabyte при создании 3D1-68GT. Тем не менее, они не дали себе поблажки - объединили на одной PCB две полноценные GeForce 6800GT, разместили аж 512 Мб видеопамяти, по 256 МБ каждому видеочипу да по отдельной шине в 256 бит. Усилили систему питания, навесили мощную систему охлаждения и повысили частоты по сравнению со стандартными. Посмотрим, наконец, что же из этого всего получилось.
Для удобства просмотра, на одной фотографии приведены виды коробки как спереди, так и сзади. Коробка оформлена в нежных сине-голубых тонах. На лицевой стороне упаковки (фото справа), вместо уже привычных сказочных героев или инопланетных монстров - обрамленная венком и ленточкой надпись "3D1". Такой скромный намек на превосходство. Понятно, что по замыслу оформителей - венок не за второе место. : Надпись "2005", присутствующая на ленточке, позволяет предположить, что в следующем году мы увидим очередное решение из серии 3D1. Внизу указаны главные "фичи" видеокарты 3D1-68GT, результаты бенчмарков (конечно же 3DMark), и фото самой видеокарты. На обороте центральную часть занимает фото 3D1-68GT с подробным описанием всех особенностей и возможностей видеокарты. Здесь же указаны подробные спецификации (о которых несколько позже).
А вот игр могло бы быть побольше, да и сами игры посовременнее. Все-таки видеокарта претендует на топовый уровень производительности, и стоить будет немало денег. С другой стороны, для России этот вопрос, по вполне очевидным причинам, не является критичным. …и, разумеется, сама видеокарта
Фотография в данном ракурсе, к сожалению, не может передать объем. И уж никакая фотография не в состоянии передать вес предмета. А 3D1-68GT, поверьте, весьма и весьма объемна и обладает значительным весом. В первую очередь - из-за массивной системы охлаждения, которая закрывает поверхность PCB с обеих сторон практически полностью.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|