⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
nVidia Quadro. Интервью
Какие ещё возможности стоит ожидать?Из пресс-релиза мы видим, что скорость заполнения Quadro составляет 540 миллионов пикселей в секунду. На 125Mhz ядра GeForce мы можем получить всего 480 миллионов пикселей, отсюда можно подсчитать, что Quadro работает на 135Mhz, что может быть достигнуто простым разгоном ядра GeForce. nVidia планирует скорость памяти в 166Mhz для SDR варианта и 333Mhz для DDR памяти. Архитектура Quadro позволяет работать с обьёмами видео памяти от 8 до 128Мб. Даже при нынешнем феноменальном росте обьёма памяти потребительского 3D - 128Мб значительно утяжелят цену платы, особенно если задумать о достаточно большой цене уже 32Мб варианта. С другой стороны больший буфер кадров именно то, что прописал доктор для рабочих станций, и максимальные цифры этой карты выглядят для этого рынка вполне соответствующе.Кто выпускает карты Quadro?После покупки компанией S3 компании Diamond, nVidia осталась единственным создателем чипов, не собирающимся выпускать собственные коробочные либо OEM продукты. Это означает, что чипы будут продавать сторонним компаниям для производства карт на Quadro. Первой компанией, анонсировавшей выпуск карты стала Elsa с её линейкой профессиональных акселераторов Gloria. Elsa Gloria II будет поставляться как в 32, так и в 64Мб вариантах. Пока у нас недостаточно информации о том, будут ли это SDR либо DDR модели, но мы знаем что ожидаемая цена на 64Мб версию в коробочном исполнении - $799. Многовато? Не для этого рынка. nVidia планирует продажи чипов по цене от $100 до $150 в партиях по 10,000 штук. В основном, 64 и 128 модели будут предназначены для рабочих станциё высокого уровня, в то время как 32Мб платы займут своё место среди OEM и BTO систем среднего уровня. Опять же, это спецификации карт Elsa (а будут ли производиться карты других фирм). Так почему же 64Мб плата должна стоить в два раза дороже 32Мб DDR GeForce? Есть несколько причин. Во первых Quadro чипы не будут производиться в тех же масштабах, как и GeForce. Во вторых, пользовательское 3D это место, где происходят все активные действия. Да и потребительский рынок так конкурентен, что планки цен вынуждены опускаться, заставляя компании вроде nVidia рассматривать другие пути. Кто платит?Рынок рабочих станций является прекрасным примером. С такими серьёзными игроками как Sun, HP и SGI ненормальное количество денег, вбуханное в разработку сказывается на конечном пользователе. Это помогает таким компаниям как Intel превносить на рынок простенькую архитектуру x86 (Xeon), обьявляя на него непревзойдённое сочетание цены к производительности. Ситуация на рынке позволяет Intel устанавливать цены рынка, близкого к рынку рабочих станций, продавая свою продукцию по низкой цене. Новинка Elsa Gloria IInVidia осознала, что интегрированное ядро T&L у NV10 будет отличным выбором на рынке моделирования (сама идея геометрической акселерации взята с этого рынка). Поэтому nVidia потратила некоторое время на разработку специальной версии для рабочих станций, отлично зная, если сделать унифицированное решение, это прежде всего скажется на цене, особенно это будет актуально на рынке, забитом различными унифицированными одночиповыми решениями, которые требуют раздельных растеризации, T&L, RAMDAC и контроллера памяти.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|