⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Тестирование GeForce4 Ti и GeForce4 MX
Использованы материалы тестирования: THG, Anandtech, FiringSquad
Следующая страница →
С самого Нового года мы предвкушали появление новых чипов от nVidia. ATi, главный конкурент nVidia, смогла сравниться с технологией GeForce3, и сейчас настало время следующего рывка вперед для разработчика GPU из Санта-Клары. nVidia довольно сильно везет, поскольку ситуация на рынке 3D графики отличается от положения дел на рынке процессоров. Покупателя все труднее убедить в покупке нового процессора, поскольку даже купленный год назад "камень" до сих пор прекрасно работает. На самом деле вряд ли кому сейчас нужны 2+ ГГц монстры от AMD и Intel. Но если вы обратите свой взор на рынок 3D графики, то заметите явное отличие, поскольку на этом рынке есть куда развиваться. И хотя 3D карты сейчас могут работать в играх на высоком разрешении с нормальной частотой кадров, им еще далеко до реалистичности фильма. По этой причине nVidia еще немножко приподнимает планку 3D реализма с выпуском GeForce4 Ti. Нам предстоит насладиться более реалистичным сценами и более жизненными движениями в демах последнего продукта от nVidia. Однако большинство людей вряд ли захочет выкладывать кругленькую сумму за новый уровень 3D реализма. Сегодня люди с удовольствием играют в игры, изданные даже год назад. Для таких людей nVidia анонсировала GeForce4 MX, дальнейшее развитие линейки GeForce2 MX, характеризующееся отсутствием многих приятных возможностей GeForce3 и GeForce4 Ti. NV25 - линейка GeForce4 TiИ начнем мы с high-end видеокарты, получившей имя GeForce4 Ti. Флагманом линейки является карта, широко разосланная nVidia по обозревателям - GeForce4 Ti4600.Как видите, сейчас на многих картах nVidia будет устанавливаться новая эталонная система охлаждения. Кроме GeForce4 Ti4600 в линейке присутствуют GeForce4 Ti4400 и GeForce4 Ti4200. В следующей таблице вы сможете сравнить характеристики всех карт линейки GeForce4 Ti между собой и с бывшим флагманом nVidia - GeForce3 Ti500. Кстати, третья модель, GeForce4 Ti4200 будет объявлена примерно через 8 недель, дабы совсем не удавить GeForce3 Ti500.
Перед тем, как мы погрузимся в новые технологии GeForce4 Ti, давайте пробежимся по основным спецификациям NV25.
Для видеовыхода все еще используется сторонний чип. По проведенному тестированию GeForce4 Ti4600 оказывается ощутимо быстрее GeForce3 Ti500. Такой впечатляющий отрыв в производительности NV25 был достигнут не благодаря какой-то принципиально новой технологии, а по причине дальнейшей отладки и настройки существующих в GeForce3 (NV20) технологий. Имейте в виду, что ядро GeForce4 всего на 5% больше ядра NV20 при равном техпроцессе (0,15 мкм). Вершинные шейдеры nfiniteFX II
Если вы не знаете, что такое "вершинные шейдеры", то вы можете почитать эту статью. Если GeForce3 имела только один модуль вершинных шейдеров, то в GeForce4 Ti их уже два. Впрочем, вряд ли вас это удивит, поскольку в чипе nVidia для Microsoft Xbox также присутствует два модуля вершинных шейдеров. Разве что в NV25 модули были улучшены. Очевидно, что два параллельно работающих модуля вершинных шейдеров могут обработать больше вершин в единицу времени. Для этого чип сам раскладывает вершины на два потока, поэтому новый механизм прозрачен для приложений и API. Диспетчеризация инструкций осуществляется NV25, при этом чип должен убедиться, что каждый модуль вершинных шейдеров работает над своей вершиной. Улучшение модулей вершинных шейдеров со времен GeForce3 привело к уменьшению задержек при обработке инструкций. В итоге GeForce4 Ti4600 может обработать примерно в 3 раза больше вершин, чем GeForce3 Ti500 по причине наличия двух модулей вершинных шейдеров, их улучшения и работе на более высокой тактовой частоте. Пиксельные шейдеры nfiniteFX IIБолее подробно почитать о пиксельных шейдерах можно здесь.nVidia смогла улучшить функциональность пиксельных шейдеров в GeForce4 Ti.
Ниже приведены новые режимы пиксельных шейдеров. OFFSET_PROJECTIVE_TEXTURE_2D_NV Мы не будем описывать каждый новый режим, но следует отметить появившуюся в GeForce4 Ti поддержку скорректированного по z наложения неровностей (z-correct bump mapping), что позволяет устранить артефакты, появляющиеся при соприкосновении bump-текстуры с другой геометрией (например, когда вода в озере или реке соприкасается с землей). Еще одно важное улучшение касается качества текстур, сжатых по DXT1, как вы сможете убедиться на скриншотах ниже. nVidia в конце концов смогла улучшить конвейер пиксельных шейдеров, что ощутимо отразилось на скорости рендеринга сцен с 3-4 текстурами на пиксель. Accuview - улучшенное сглаживаниеВо время выпуска GeForce3 в прошлом году nVidia анонсировала сглаживание HRAA - сглаживание на высоком разрешении, базирующееся на многосэмпловом полноэкранном сглаживании.В GeForce4 реализовано сглаживание Accuview, по сути являющееся улучшенным многосэмпловым сглаживанием, как в отношении качества, так и производительности. nVidia сместила позиции сэмплов, что должно улучшить качество сглаживания по причине накопления меньшего количества ошибок, особенно при использовании сглаживания Quincunx. nVidia выпустила документацию по этой процедуре, но вряд ли имеет смысл ее читать, поскольку она мало что объясняет. Новая технология фильтрации включается каждый раз, когда сэмплы совмещаются на финальном сглаженном кадре, причем технология позволяет экономить одну полную запись в кадровый буфер, что в свою очередь значительно сказывается на производительности сглаживания. Новое сглаживание 4xS Как мы уже говорили, Accuview предназначена для улучшения скорости и качества сглаживания. GeForce4 работает с фирменным nVidia Quincunx так же быстро, как и с обычным 2x сглаживанием. Кроме всего прочего, nVidia добавила еще один режим сглаживания, названный 4xS. Он призван улучшить режим сглаживания 4x с помощью 50% увеличения числа суб-сэмплов на пиксель. К сожалению, этот режим работает только в Direct3D, оставляя OpenGL в стороне. Accuview поддерживает анизотропную фильтрацию, что улучшает вид текстур, простирающихся с заднего плана на передний. LMA II - новая архитектура памятиКак нам кажется, именно благодаря улучшениям в архитектуре памяти GeForce4 Ti показывает столь сильный отрыв от GeForce3.Вкратце упомянем, что в GeForce3/GeForce4 контроллер памяти разделяется на четыре независимых контроллера, каждый из которых использует выделенную 32-битную DDR шину. Все запросы к памяти разделяются между этими контроллерами. В LMA II практически каждый компонент подвергся улучшениям. Обратите внимание на четыре кэша. Но не думайте, что кэширование - исключительная черта GeForce, поскольку в Radeon 8500 также присутствуют аналогичные кэши. Вообще кэшированию в графических чипах уделяется намного меньше внимания, чем кэшам в процессорах, поскольку их размер не столь велик. Причина этого понятна: графические чипы работают сейчас медленнее шин памяти, в то время как центральные процессоры работают в 2-16 раз быстрее, поэтому кэш играет там намного более важную роль. Перекрестный контроллер памяти (crossbar memory controller) nViewВсе карты GeForce4 оснащены двумя 350 МГц RAMDAC, равно как имеют поддержку двух TDMS передатчиков для использования двух ЭЛТ или плоских мониторов. Помимо этого nVidia поставляет соответствующее ПО.
Настройка nView чрезвычайно проста С точки зрения ПО, nVidia виртуально идентичен Hydravision ATi по возможностям, но nVidia смогла улучшить настройку, добавив очень простую установку в 11 шагов. За 11 щелчков мышью любой пользователь сможет настроить что ему надо.
nView позволяет делать окна прозрачными при их переноске с места на место,
nVidia интегрирует навигацию между рабочими столами в Explorer Помимо улучшенного процесса установки и настройки, nVidia добавила к nView несколько приятных черт по сравнению с ATi Hydravision. Например, в nView существует возможность, позволяющая вам открывать ссылку в Internet Explorer в новом окне на втором мониторе. Нам очень понравилась эта функция.
Расширения nView появляются практически во всех меню, вызываемых правой клавишей мыши Конечно, по возможностям nView и Hydravision уступают Matrox, но после использования nView и Hydravision в течение нескольких недель, мы честно можем сказать, что nVidia провела с nView прекрасную работу.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|