Видеокарты

GeForce 2 MX. Preview

⇣ Содержание

В литературе часто встречается сравнение потока времени со спиралью, когда произошедшее один раз, в дальнейшем повторяется на следующем витке, но в новом качестве. Происходящее сегодня с nVidia полностью укладывается в эту схему.

Развитие TNT-линейки.

Классический TNT через некоторое время был заменён более производительным TNT2, который уступил корону первенства TNT2 Ultra. Это были полноценные и дорогие модели, обеспечивающие для богатых возможность игры в высоких разрешениях при 32-х битном цвете. Однако не у всех была такая уйма денег, и для массового рынка необходимы были более дешёвые акселераторы. В результате некоторого урезания возможностей и частот мы получили TNT2 M64 и TNT2 Vanta. Фактически, серия TNT состояла из 3 моделей. Для каждого сегмента рынка. При этом в нижнем ряду, то есть между TNT и M64/Vanta происходил спор за производительность. При определённых условиях, и особенно при разгоне, они менялись местами, и отнюдь не всегда более новая M64 могла обогнать или наоборот проиграть TNT.

История пошла по второму витку после анонса GeForce 2 GTS, который заменил на постаменте лидера "старичка" GeForce 256. А теперь у нас появился ещё один претендент - GeForce 2 MX. С выходом MX модельный ряд TNT полностью устарел, и теперь о нём имеет смысл упоминать как о "эпохе до T&L". Имеется ввиду не скоростная, а техническая сторона. Сегодня мы имеем следующий расклад:

  1. GeForce 2 GTS - лидер по скорости, максимальные возможности, максимальная цена
  2. GeForce DDR, упавший на одну позицию лидер, по прежнему весьма мощный. Он предназначен для тех, у кого нет $300+ на новую карту, но есть желание играть в высоких разрешениях и с 32-х битным цветом
  3. GeForce SDR - TNT, но нового поколения. Отличная производительность, но имеет дисбаланс между мощностью чипа и интерфейсом памяти, который не позволяет полноценно использовать truecolor.
  4. GeForce 2 MX - самая дешёвая карта серии, которую с точки зрения истории было бы правильнее назвать GeForce 2 M128 (по аналогии с M64)

Сразу хочется провести аналогии и сделать некоторый прогноз. Классу TNT2 год назад соответствует GeForce 2 сегодня. Учитывая недавнюю информцию Avant о том, что nVidia испытала чип с частотой 250Mhz, есть подозрение, что к осени нас ждёт GeForce 2 Ultra. Пока нет достоверных данных на эту тему, и никакой информации о том, что такое NV20, который и должен появиться к тому моменту. Но если всё пойдёт по исторической аналогии, то к концу года мы увидим GeForce 2 GTS Ultra с частотой ядра 250Mhz и памятью DDR на 400Mhz. Фактически, это будет первая плата с 2-х гигатексельной/1-но гигапиксельной скоростью заполения.

Но не будем пытаться заглянуть в недалёкое будущее, и рассмотрим, что же представляет из себя GeForce 2 MX:

  • Чип произведён по 0.18 мкм технологическому процессу
  • Частота ядра:175Мгц
  • Частота памяти: 166Мгц
  • Ядро имеет два пиксельных конвейера и два текстурных блока на каждом конвейере
  • Результирующая теоретическая скорость заполнения при таких характеристиках составила 350 мегапикселей в секунду и 700 мегатекселей в секунду
  • Чип может накладывать до 4 текстур за такт
  • Производительность подсистемы памяти - до 2.7 Гб в секунду
  • Скорость Setup Engine & T&L - 20 миллионов полигонов в секунду
  • Чип адресует от 8 до 64Мб памяти, при этом поддерживается 128-ми битная SDR память, или 64-х битная DDR память
  • Впервые у NVidia появилась архитектуре TwinView
  • Введена новая система DVC (Digital Vibrance Control)
  • В чипе интегрировано два TMDS трансмиттера
  • Поддерживается характерный для класса NVIDIA Shading Rasterizer (NSR)
  • Установлен High-Definition Video Processor (HDVP)
  • Поддерживается интерфейс AGP 4X с поддержкой Fast Writes
  • Чип способен работать с 32-х битным цветом, поддерживает 32-х битный Z-Buffer и 8-ми битный буфер шаблонов
  • На уровне железа поддерживается кубическое наложение карт среды (Cube environment mapping)
  • Поддерживаются алгоритмы сжатия, введённые в DirectX, а так же лицензированный для OpenGL у S3 алгоритм S3TC
  • В чипе встроен 350MHz RAMDAC

Сразу отметим концептуальные детали. Во первых появилась технология TwinView, во вторых - DVC. Кроме того, в чипе интегрировано уже два TDMS трансмиттера. Для класса GeForce 2 характерна поддержка шейдеров, но Microsoft определённо сказала по этому поводу, что для DirectX8 их пока недостаточно.

Что же урезано, по сравнению с GeForce 2 GTS? Довольно многое. Уменьшена разрядность шины памяти до 128-ми бит SDR/64-бит DDR. Уменьшена частота ядра. Отсюда и существенное уменьшение скорости заполения. Если у оригинального GeForce 2 GTS этот параметр составляет 800 мегапикселей на 1600 мегатекселей, то у GeForce 2 MX 350 мегапикселей на 700 мегатекселей. Подобное урезание сразу же скажется на скорости в высоких разрешениях и на производительности при работе с 32-х битным цветом. Кроме того, за счёт снижения частоты чипа, уменьшилась теоретическая скорость вывода полигонов с 25 до 20 миллионов полигонов в секунду.

Обозреватели FiringSquad считают, что цель nVidia - завоевать 60% рынка акселераторов, с текущих 20%. Понятно, что рынок акселераторов, это именно mainstream продукты, и именно их наличие и популярность важны для фирмы, и приносят основной доход. GeForce 2 MX призван заткнуть ту дыру, которая возникла с появлением GeForce 2 GTS в классе дешёвых продуктов. Базовая цена на GeForce 2 MX сегодня колеблется на отметке $120, что тоже полностью аналогично ситуации с Vanta и M64, ставшими самыми популярными дешёвыми акселераторами nVidia, продающимися как в OEM, так и в Retail вариантах.



Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥