⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Методика тестирования видеокарт 2007. Использование FRAPS.
В чем таится мощь FRAPSСейчас мы покажем вам, где искать необходимое нам количество значений FPS. По завершении тестирования замечательная утилита FRAPS создает еще один файл - « … frametimes.csv». Здесь все просто. Числа слева – порядковый номер кадра, справа – время в миллисекундах, прошедшее с начала теста. Именно здесь и кроется самое важное! Чтобы было понятно, дополним эти столбцы еще двумя, как показано ниже. Два столбца слева мы оставили в прежнем виде. А вот насчет двух других стоит поговорить поподробнее. Столбец frametime получен из столбца time следующим образом – для каждого кадра (строки в таблице) мы из текущего значения времени вычли предыдущее. Таким образом, значения в столбце frametime показывают, сколько времени рендерился (рисовался) каждый кадр. Ну а дальше просто, осталось только преобразовать это в привычные значения FPS. Из времени рендеринга кадра легко получить мгновенное значение FPS – для каждого frametime в таблице надо взять обратную величину, и умножить ее на 1000 (поскольку время у нас в миллисекундах). Таким образом, получаем четвертый столбец, содержащий мгновенные значения FPS для каждого кадра! Вернемся к нашим тестам F.E.A.R. Как легко подсчитать, использование в качестве источника данных файла « … frametimes.csv» дает уже не 53 отсчета значений FPS, а уже порядка 3000 отсчетов (продолжительность теста в секундах умножить на средний FPS). А с таким объемом данных работать уже интереснее. Посмотрите, как преобразился первоначальный график зависимости FPS, вся его «тонкая структура» прекрасно проявилась. Видны как резкие взлеты мгновенных значений FPS, так и провалы. Давайте попробуем вычислить минимальное и среднее значение FPS на обновленном объеме данных. В итоге средний FPS получается равным не 59, как показывает встроенный тест, а даже 75.36. Приятно видеть возросший FPS, но ведь условия тестирования не изменились! С минимальным FPS все ровно наоборот. Вместо 30, как было, мы имеем всего лишь 11,97 FPS. А это значит, что будут «лаги». Ну а что покажет диаграмма распределения FPS? Вид диаграммы изменился не так разительно, разве что она стала немного «плотнее» и детальнее. Видно, что основная масса мгновенных значений FPS все так же расположена в диапазоне от 30 до 70 и образует «основной колокол», а вообще все это напоминает спектр радиосигнала – несущая частота с полезным сигналом (определенной ширины) плюс более высокие гармоники. Конечно, «колокол» распределения далеко не идеальный, но уже что-то. Кстати, если отбросить все значения FPS выше 70-ти и подсчитать среднее, то получим, что средний FPS будет равен 45.1, что довольно близко к предыдущему значению 42.8. Как видите, даже встроенный тест FEAR оказывается далеко неоднозначным к способу вычисления итогового результата. Какой же из них «достовернее» - 42.8, 45.1, 59 или 75 FPS? Мне лично кажется, более достоверным является значение 42,8 FPS. Такое оно, без самообмана. А теперь давайте посмотрим, что же будет, если мы по такой же методике попробуем обработать результаты в NFS Most Wanted.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|