⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
AMD HD3000 CrossFire: светлое будущее ещё не наступило
Начнём, пожалуй, с того, что полное название рассматриваемой нами технологии – AMD CrossFire X. Приставку «X» на конце она получила сравнительно недавно, когда новоиспечённый производитель видеокарт решил, что двух видеокарт в связке может быть недостаточно, и их должно быть больше. Так и получилась CrossFire X, технология, позволяющая объединять между собой не только две, но и три или четыре видеокарты. Однако рассматривать мы сегодня будем связку из двух карт, наиболее доступный и простой вариант. Рассказ о технологии CrossFire мы начнем с небольшого экскурса в историю. Итак, давным-давно, в далёком 2004 году, компания NVIDIA анонсировала технологию SLI, которая позволяла двум (а ныне и более) видеокартам с интерфейсом PCI-Express и разъёмом MIO работать в связке друг с другом, что могло значительно повысить быстродействие в 3D-графике.
Тогдашняя ATI, входящая ныне в состав компании AMD, не осталась равнодушной к технологии конкурента и, дабы не остаться за бортом, анонсировала собственную технологию объединения видеокарт под рабочим названием ATI Multi-Rendering (AMR). После этого по сети стало ходило много слухов, появлялись фотографии видеокарт и материнских плат, спроектированных под новую технологию. Конечно, не все новинки увидели свет, как, например, материнская плата на чипсете VIA с двумя слотами PCI-Express x16, фотографии которой два раза появлялись в сети. Наконец, в первой половине 2005 года со слухами было покончено, ATI Multi-Rendering переименовали в ATI CrossFire, произнесли много хвалебных речей, например, что она лучше, чем технология конкурента и т.д. Эх, есть, точнее, было у компаний ATI и AMD что-то общее, поскольку обе, порой, обещали революцию, а в результате выходила лишь демонстрация с выкрикиванием красивых лозунгов. Так технология CrossFire и не стала массовой, вернее, не обрела такой же популярности, как NVIDIA SLI.
А всё потому, что новинка от ATI требовала двух разных видеокарт, ведущей, со специальным разъёмом и дополнительной начинкой для согласования получаемого изображения, и ведомой, более простой. Как вы, наверное, уже догадались, ведущие видеокарты были более дорогими и в продаже встречались реже, чем ведомые. В отличие от карт NVIDIA, для создания связки из которых требовалось просто две одинаковые видеокарты. В придачу к этому, у технологии CrossFire были серьёзные проблемы из-за драйверов, причем решались они гораздо медленнее, чем схожие проблемы у конкурента. Как это было, вы можете узнать из нашей статьи тех времён, а мы продолжим. Появление в 2006 году видеокарт ATI Radeon 1950Pro и ATI Radeon 1650XT сделало технологию CrossFire «ближе к народу», поскольку новые видеокарты более не делились на ведущих и ведомых, а стали совершенно одинаковыми и для объединения требовали два соединительных мостика, наподобие NVIDIA SLI. Единственное «но» в этом то, что для работы CrossFire требуется материнская плата с сертифицированным чипсетом. Впрочем, у NVIDIA - такая же история, так что ATI не стала белой вороной в этом плане. Список ограничился чипсетами ATI и Intel, что не изменилось и по сей день. Затем свершилась громкая сделка по поглощению компании ATI компанией AMD, что, по всей видимости, вызвало некоторые трудности (а куда без них?) у нового графического подразделения компании AMD, т.е. бывшей ATI.
Время шло, а максимум, что мы видели и слышали от компании AMD, это фотографии инженерных образцов видеокарты на базе «революционного» графического процессора R600 (с первым чипом от AMD с поддержкой DirectX 10) и очередные переносы его анонса. И вот, компания NVIDIA анонсировала GeForce 8800GTX, видеокарту на базе графического процессора G80, первого в мире с поддержкой DirectX 10 и по-настоящему высочайшей производительностью. Собственно, GeForce 8800GTX и по сей день занимает первые места, поэтому нет ничего удивительного в том, что она поставила крест на всех Hi-End видеокартах от AMD. Даже вышедшая через полгода AMD Radeon HD2900XT, долгожданный флагман компании на базе чипа R600 с поддержкой DirectX 10, так и не изменила положения вещей, оказавшись значительно слабее конкурента от NVIDIA. Однако AMD решила брать количеством, противопоставив конкуренту связку CrossFire.
Видеокарта Radeon HD2900XT так и не снискала популярности; не только по причине своей «прожорливости» и чрезмерного тепловыделения, но и из-за немалой цены. Прорывом для AMD стало новое семейство Radeon HD3000, включающее в себя (на данный момент) видеокарты Radeon HD3850 и Radeon HD3870, которые имеют умеренное энергопотребление и тепловыделение, и при этом ничуть не уступают предшественнику в производительности. Цена, само собой, тоже понизилась, что позволило AMD отвоевать некоторую долю рынка у конкурента. Конечно же, недорогие видеокарты как нельзя кстати подошли под концепцию CrossFire как конкурента NVIDIA, ведь, к примеру, пара Radeon HD3850 стоит дешевле GeForce 8800GTX, а по производительности, теоретически, может её даже обойти. Но подобные технологии очень сильно зависят от драйверов, поэтому на практике всё может оказаться не столь хорошо, как задумывалось, что мы и проверим.
Итак, в нашем сегодняшнем тестировании будут принимать участие следующие видеокарты:
AMD Radeon HD3870, представленные картами от Sapphire, уже изученной нами ранее, и Gigabyte, о которой мы скажем пару слов ниже.
Видеокарта Gigabyte HD3870 поступила к нам в обычном антистатическом пакете, поэтому познакомить вас с её розничной упаковкой и комплектацией мы не можем. Однако, несмотря на это, видеокарта заслуживает внимания.
Следующая страница →
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|