Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Две 9600GT в SLI лучше, чем одна 8800GTS 512

⇣ Содержание
Со времени появления видеокарт GeForce 9600GT мы успели изучить их вдоль и поперёк, однако не все возможные аспекты их использования были нами раскрыты. Одним из таких аспектов является режим SLI, в котором мы ещё не тестировали видеокарты GeForce 9600GT. Это стало особенно актуальным, поскольку за последние месяцы цены на видеокарты в целом и на GeForce 9600GT - в частности претерпели значительное снижение, в результате чего эти видеокарты стали ещё более привлекательными для покупки. Не стали исключением и видеокарты GeForce 8800GTS 512, цена на которые приблизилась к отметке 5500 рублей и в некоторых случаях даже опустилась ниже. Мы это говорим к тому, что две видеокарты GeForce 9600GT можно купить за сумму, немногим превышающую 6000 рублей, а конкретно, если ориентироваться по www.price.ru, за 6600 рублей. При столь небольшой разнице есть смысл задуматься, а что же лучше - одна "топовая" GeForce 8800GTS 512, или же две GeForce 9600GT с последующим объединением их в режим SLI. Правда, у режима SLI есть и минусы, но об этом - в конце нашей статьи, когда будем подводить итоги. А первой участницей сегодняшнего тестирования станет видеокарта Albatron 9600GT, фотографии которой вы можете посмотреть в галерее справа от текста. Эта видеокарта на все 100% соответствует "референсу", как по конструкции, так и по частотам, которые равны 650/1600 МГц для GPU и 1800 "эффективных" МГц - для видеопамяти. В качестве напарницы мы выбрали уже знакомую вам видеокарту MSI 9600GT. От видеокарты Albatron её отличает альтернативная система охлаждения и повышенные частоты. Обе видеокарты без проблем заработали в режиме SLI, несмотря на разные тактовые частоты, но для честности мы привели частоты видеокарты MSI к значениям видеокарты Albatron при помощи программы Riva Tuner 2.09. Впервые за довольно большой промежуток времени мы будем проводить наше тестирование на платформе AMD. Нами был выбран процессор Phenom 9850, самый быстрый на данный момент из ассортимента AMD. Поскольку современные процессоры AMD не достигают равных с процессорами Intel частот, мы разогнали наш Phenom 9850 до 3000 МГц. По предварительным исследованиям, проведённым в нашей лаборатории, в игровых тестах четырёхъядерные процессоры Phenom отстают от четырёхъядерных процессоров Intel при равной частоте на величину не более 10%. Более того, в тяжёлых графических режимах влияние архитектуры центрального процессора будет ещё меньше, так как результаты в основном зависят от производительности видеокарты.
 cpu-3000.jpg
Особых проблем с разгоном не возникло, поскольку у нашего экземпляра процессора разблокированный множитель. В пару к процессору мы выбрали материнскую плату ASUS Crosshair 2 Formula, основанную на чипсете NVIDIA nForce 780A SLI. Что касается оперативной памяти, то тут мы использовали два модуля Corsair Dominator XMS2, ёмкость каждого из которых равна 1 Гб.
 memory-3000.jpg
Тактовая частота модулей была установлена на отметку 1066 МГц со значениями таймингов 5-5-5-15-2T. Давайте обобщим вышеприведенную информацию и перейдём к ознакомлению с результатами тестов. Конфигурация тестового стенда такова:
Тестовый стенд
Процессор AMD Phenom 9850 @ 3,0 ГГц
Материнская плата ASUS Crosshair 2 Formula на базе чипсета NVIDIA nForce 780A
Оперативная память Corsair Dominator DDR2 2 x 1 Гб 1066 МГц 5-5-5-15 2T
Операционная система Windows XP+SP2+DirectX 9.0c / Windows Vista для DX10 тестов
Блок питания 750 Вт
Для всех видеокарт были использованы драйверы ForceWare 175.16. Кстати, о видеокартах. Помимо связки из GeForce 9600GT SLI мы протестировали одиночные видеокарты GeForce 9600GT и GeForce 8800GTS 512. Результаты GeForce 9600GT нам необходимы для того, чтобы увидеть прирост производительности от использования связки SLI. Видеокарта GeForce 8800GTS 512, в свою очередь, является "топовой" и очень близкой по цене к двум GeForce 9600GT, поэтому будем рассматривать её как альтернативу связке 9600GT-SLI. Ознакомление с результатами традиционно начнём с тестов 3DMark.
 3DMark.png
И вот, первый сюрприз. Связка из видеокарт GeForce 9600GT уверенно обошла "топовую" GeForce 8800GTS 512. Что касается эффективности от использования второй видеокарты, то в обоих тестах она превысила 40%. Далее представляем вашему вниманию игровые тесты, которые мы не поленились провести как с использованием сглаживания, так и без. Для наглядности, в каждой игре сначала приведены результаты без использования полноэкранного сглаживания, а затем - в более "тяжелом" режиме - 4xAA/16xAF.
 COD4_NoAA.png
Первое, что бросается в глаза в игре Call of Duty, это очень близкие результаты видеокарт GeForce 9600GT и GeForce 8800GTS 512. Согласитесь, очень странно, что столь разные по уровню быстродействия видеокарты показали одинаковые результаты. Впрочем, это не последняя "странность" на сегодня, и, по всей видимости, в этом виноваты драйверы видеокарты. Что касается эффективности от использования связки 9600GT-SLI, то она в этом тесте составляет 30,4-47,4%.
 COD_4xAA.png
После включения сглаживания расклад практически не изменился, разве что GeForce 8800GTS 512 всё же вырвалась немного вперёд. Эффективность от использования связки 9600GT-SLI лежит в пределах 38,2-51,6%.
 COJ_DX9_NoAA.png
В игре Call of Juarez видеокарта GeForce 8800GTS 512 показала свой нрав, но связка из GeForce 9600GT осталась недосягаемой. Эффективность от использования связки 9600GT-SLI заметно выросла и составляет 81,5-91,8%.
 COJ_4xAA.png
После включения сглаживания расклад сил не изменился, а эффективность от использования связки 9600GT-SLI возрасла еще больше - 86,7-93,8%.
 COJ_DX10_NoAA.png
При переходе на версию для DirectX 10 расклад сил в игре Call of Juarez сохраняется. Эффективность от использования связки SLI на этот раз находится в пределах 88,1-101,7%. Пожалуй, это первый раз, когда эффективность от использования двух видеокарт GeForce в связке SLI превысила 100%. Впрочем, результат может быть обусловлен погрешностью измерений.
 COJ_DX10_4xAA.png
После включения сглаживания расклад остаётся прежним. Эффективность от использования связки SLI находится в пределах 96,3-113,2%.
 Crysis_DX9_NoAA.png
В игре Crysis без использования сглаживания связка из двух GeForce 9600GT идёт с небольшим опережением видеокарты GeForce 8800GTS 512. Последняя, кстати, показала в этом тесте свою большую мощь по сравнению с одиночной видеокартой GeForce 9600GT, поскольку по мере роста разрешения она мало потеряла в скорости. Эффективность от использования связки SLI на этот раз лежит в пределах от 13,2% до 60%. Как видите, эффективность от использования SLI растёт по мере увеличения нагрузки на видеокарту, вместе с разрешением.
 Crysis_DX9_4xAA.png
При включении сглаживания в игре Crysis видеокарта GeForce 8800GTS 512 неожиданно показала больший результат при разрешении 1024x768, чем без сглаживания. Это, пожалуй, ещё раз демонстрирует странности в работе драйвера, так как логически результат без сглаживания должен бы быть выше результата со сглаживанием, а не наоборот. Что касается эффективности связки SLI, то она находится в пределах 25,2-70%.
 Crysis_DX10_NoAA.png
При переходе на DirectX 10 расклад сил в игре Crysis сильно не изменился. Эффективность от использования связки SLI на этот раз оказалась выше и составила 40,7-97,5%. Достоин внимания тот факт, что при разрешении 1600x1200 связка SLI предоставляет вполне приемлемое для игры быстродействие, в отличие от GeForce 8800GTS 512.
 Crysis_DX10_4xAA.png
После включения сглаживания расклад сил заметно поменялся. Увы, но разрешение 1600x1200 при использовании сглаживания оказался не "по зубам" всем участницам сегодняшнего тестирования. Хотя вполне возможно, что виновата в этом старая проблема нехватки видеопамяти видеокартам GeForce. Проблему частично устранили, но её последствия могут выражаться именно так. Что касается эффективности от использования связки SLI, то она находится в пределах 56,3-48,7%.
 NFS_C_NoAA.png
В игре Need for Speed Carbon без использования сглаживания все видеокарты хороши. Впрочем, было бы странным ожидать чего-то другого от игры, которая "по зубам" практически всем современным видеокартам. Эффективность от использования связки SLI находится в пределах 7,3-43,9%.
 NFS_C_4xAA.png
После включения сглаживания результаты связки GeForce 9600GT SLI и GeForce 8800GTS 512 в некоторых случаях оказались выше, нежели без сглаживания. Возможно, это результат недоработок в драйвере видеокарты, а возможно, и оптимизаций. Что касается эффективности работы связки SLI, то на этот раз она составила 19,2-50%.
 NFS_PS_NoAA.png
В игре Need for Speed Pro Street Racing связка SLI из двух GeForce 9600GT вновь показала лучшие результаты. Эффективность от использования связки SLI находится в пределах 35,4-72,9%, а результаты видеокарты GeForce 8800GTS 512 остались далеко позади.
 NFS_PS_4xAA.png
После включения сглаживания в игре Need for Speed Pro Street Racing расклад сил остался прежним. Эффективность от использования связки SLI составила 47,1-70,9%.
 Prey_NoAA.png
В игре Prey тенденции сохранились. Без использования сглаживания эффективность от использования связки SLI находится в пределах 41,2-49,1%.
 Prey_4xAA.png
При включении сглаживания эффективность от использования SLI составляет 26,4-77,8%. Мы вновь видим, что по мере "утяжеления" режимов эффективность от использования связки SLI растёт. Исключением из этого стала лишь игра Crysis в режиме DX10 при использовании сглаживания. Но там, как мы уже сказали, проблема, возможно, в другом.

Выводы

Сегодняшнее тестирование наглядно показало, что связка из двух видеокарт GeForce 9600GT в большинстве случаев быстрее одиночной видеокарты GeForce 8800GTS 512. Правда, пара 9600-х будет стоить немного дороже одной 8800GTS 512; если брать минимальные цены по www.price.ru, то примерно на 25,9%. Однако тут есть свои подводные камни, и первый из них - необходимость в материнской плате на чипсете NVIDIA с поддержкой SLI. Ведь иначе SLI просто не заработает. Причём даже с чипсетами NVIDIA SLI есть свои нюансы. Загляните сюда и сравните результаты GeForce 9800GTX в режиме SLI с результатами GeForce 9800GX2 отсюда. Результат у GeForce 9800GX2 выше, чем у GeForce 9800GTX в связке SLI. Мы предполагаем, что это стало следствием использования для тестирования материнских плат на разных чипсетах, а именно, Foxconn на базе nForce 680i SLI для GeForce 9800GTX и XFX на nForce 790i SLI для GeForce 9800GX2. Из этого предположения следует, что для получения наилучших результатов необходима материнская плата на базе чипсета NVIDIA nForce 7-й серии с поддержкой SLI. Самыми доступными из подходящих нам являются материнские платы на базе чипсета NVIDIA nForce 780i SLI для процессоров Intel. Смотрим www.price.ru - и видим, что минимальная цена за такую плату составляет около 6000 руб. Если же выбирать современную материнскую плату без поддержки SLI, то за сумму около 2600 руб. можно приобрести вполне неплохую модель на базе чипсета Intel P35. Понятно, что использование видеокарт в режиме SLI потребует не только приобретения самих видеокарт, но и соответствующей материнской платы, причём далеко не самой дешёвой.
Видеокарта
Цена видеокарты, руб.
Платформа
Цена платформы, руб.
Итоговая стоимость, руб.
GeForce 9600GT 3400 Intel P35 (ASUS P5KC) 2600 6000
GeForce 9600GT-SLI 6800 NVIDIA nForce 780i SLI (ASUS P5N-T Deluxe) 6000 12 800
GeForce 8800GTS 512 5400 Intel P35 (ASUS P5KC) 2600 8000
По результатам игровых тестов со включенным сглаживанием, связка GeForce 9600GT-SLI оказалась быстрее GeForce 8800GTS 512 в среднем на 33%, в то время как стоимость двух видеокарт 9600GT больше стоимости 8800GTS 512 всего на 25%. Но в то же время платформа с GeForce 9600GT-SLI оказывается на 60% дороже, чем платформа с GeForce 8800GTS 512. Увы, но соотношение прироста производительности к сумме, которую придётся переплатить, оказывается уже не в пользу GeForce 9600GT-SLI. Нам остаётся констатировать, что система с двумя middle-end-видеокартами будет стоить дороже системы с одной видеокартой класса hi-end, если учитывать стоимость материнской платы.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 6 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 7 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 8 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 9 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 10 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 11 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 11 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 12 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 12 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 12 ч.