Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Две 9600GT в SLI лучше, чем одна 8800GTS 512

⇣ Содержание
 Crysis_DX9_NoAA.png
В игре Crysis без использования сглаживания связка из двух GeForce 9600GT идёт с небольшим опережением видеокарты GeForce 8800GTS 512. Последняя, кстати, показала в этом тесте свою большую мощь по сравнению с одиночной видеокартой GeForce 9600GT, поскольку по мере роста разрешения она мало потеряла в скорости. Эффективность от использования связки SLI на этот раз лежит в пределах от 13,2% до 60%. Как видите, эффективность от использования SLI растёт по мере увеличения нагрузки на видеокарту, вместе с разрешением.
 Crysis_DX9_4xAA.png
При включении сглаживания в игре Crysis видеокарта GeForce 8800GTS 512 неожиданно показала больший результат при разрешении 1024x768, чем без сглаживания. Это, пожалуй, ещё раз демонстрирует странности в работе драйвера, так как логически результат без сглаживания должен бы быть выше результата со сглаживанием, а не наоборот. Что касается эффективности связки SLI, то она находится в пределах 25,2-70%.
 Crysis_DX10_NoAA.png
При переходе на DirectX 10 расклад сил в игре Crysis сильно не изменился. Эффективность от использования связки SLI на этот раз оказалась выше и составила 40,7-97,5%. Достоин внимания тот факт, что при разрешении 1600x1200 связка SLI предоставляет вполне приемлемое для игры быстродействие, в отличие от GeForce 8800GTS 512.
 Crysis_DX10_4xAA.png
После включения сглаживания расклад сил заметно поменялся. Увы, но разрешение 1600x1200 при использовании сглаживания оказался не "по зубам" всем участницам сегодняшнего тестирования. Хотя вполне возможно, что виновата в этом старая проблема нехватки видеопамяти видеокартам GeForce. Проблему частично устранили, но её последствия могут выражаться именно так. Что касается эффективности от использования связки SLI, то она находится в пределах 56,3-48,7%.
 NFS_C_NoAA.png
В игре Need for Speed Carbon без использования сглаживания все видеокарты хороши. Впрочем, было бы странным ожидать чего-то другого от игры, которая "по зубам" практически всем современным видеокартам. Эффективность от использования связки SLI находится в пределах 7,3-43,9%.
 NFS_C_4xAA.png
После включения сглаживания результаты связки GeForce 9600GT SLI и GeForce 8800GTS 512 в некоторых случаях оказались выше, нежели без сглаживания. Возможно, это результат недоработок в драйвере видеокарты, а возможно, и оптимизаций. Что касается эффективности работы связки SLI, то на этот раз она составила 19,2-50%.
 NFS_PS_NoAA.png
В игре Need for Speed Pro Street Racing связка SLI из двух GeForce 9600GT вновь показала лучшие результаты. Эффективность от использования связки SLI находится в пределах 35,4-72,9%, а результаты видеокарты GeForce 8800GTS 512 остались далеко позади.
 NFS_PS_4xAA.png
После включения сглаживания в игре Need for Speed Pro Street Racing расклад сил остался прежним. Эффективность от использования связки SLI составила 47,1-70,9%.
 Prey_NoAA.png
В игре Prey тенденции сохранились. Без использования сглаживания эффективность от использования связки SLI находится в пределах 41,2-49,1%.
 Prey_4xAA.png
При включении сглаживания эффективность от использования SLI составляет 26,4-77,8%. Мы вновь видим, что по мере "утяжеления" режимов эффективность от использования связки SLI растёт. Исключением из этого стала лишь игра Crysis в режиме DX10 при использовании сглаживания. Но там, как мы уже сказали, проблема, возможно, в другом.

Выводы

Сегодняшнее тестирование наглядно показало, что связка из двух видеокарт GeForce 9600GT в большинстве случаев быстрее одиночной видеокарты GeForce 8800GTS 512. Правда, пара 9600-х будет стоить немного дороже одной 8800GTS 512; если брать минимальные цены по www.price.ru, то примерно на 25,9%. Однако тут есть свои подводные камни, и первый из них - необходимость в материнской плате на чипсете NVIDIA с поддержкой SLI. Ведь иначе SLI просто не заработает. Причём даже с чипсетами NVIDIA SLI есть свои нюансы. Загляните сюда и сравните результаты GeForce 9800GTX в режиме SLI с результатами GeForce 9800GX2 отсюда. Результат у GeForce 9800GX2 выше, чем у GeForce 9800GTX в связке SLI. Мы предполагаем, что это стало следствием использования для тестирования материнских плат на разных чипсетах, а именно, Foxconn на базе nForce 680i SLI для GeForce 9800GTX и XFX на nForce 790i SLI для GeForce 9800GX2. Из этого предположения следует, что для получения наилучших результатов необходима материнская плата на базе чипсета NVIDIA nForce 7-й серии с поддержкой SLI. Самыми доступными из подходящих нам являются материнские платы на базе чипсета NVIDIA nForce 780i SLI для процессоров Intel. Смотрим www.price.ru - и видим, что минимальная цена за такую плату составляет около 6000 руб. Если же выбирать современную материнскую плату без поддержки SLI, то за сумму около 2600 руб. можно приобрести вполне неплохую модель на базе чипсета Intel P35. Понятно, что использование видеокарт в режиме SLI потребует не только приобретения самих видеокарт, но и соответствующей материнской платы, причём далеко не самой дешёвой.
Видеокарта
Цена видеокарты, руб.
Платформа
Цена платформы, руб.
Итоговая стоимость, руб.
GeForce 9600GT 3400 Intel P35 (ASUS P5KC) 2600 6000
GeForce 9600GT-SLI 6800 NVIDIA nForce 780i SLI (ASUS P5N-T Deluxe) 6000 12 800
GeForce 8800GTS 512 5400 Intel P35 (ASUS P5KC) 2600 8000
По результатам игровых тестов со включенным сглаживанием, связка GeForce 9600GT-SLI оказалась быстрее GeForce 8800GTS 512 в среднем на 33%, в то время как стоимость двух видеокарт 9600GT больше стоимости 8800GTS 512 всего на 25%. Но в то же время платформа с GeForce 9600GT-SLI оказывается на 60% дороже, чем платформа с GeForce 8800GTS 512. Увы, но соотношение прироста производительности к сумме, которую придётся переплатить, оказывается уже не в пользу GeForce 9600GT-SLI. Нам остаётся констатировать, что система с двумя middle-end-видеокартами будет стоить дороже системы с одной видеокартой класса hi-end, если учитывать стоимость материнской платы.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 6 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 7 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 8 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 9 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 10 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 11 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 11 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 12 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 12 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 13 ч.