Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Специальный репортаж: все концепты Московского Автосалона

⇣ Содержание
 DSC_6564.jpg
Еще несколько лет назад российские автолюбители могли только мечать увидеть собственными глазами мировые автомобильные премьеры. Автор этого обзора и сам с жадностью "поглощал" полосы автомобильных журналов, посвященные автосалонам в Женеве, Детройте, Париже и Лондоне, немало завидуя счастливчикам-журналистам, посетившим эти выставки. Однако за последние несколько лет российский авторынок показал столь существенную положительную динамику, что в первом полугодии 2008 года занял второе место по объемам продаж в Европе, а по итогам года может претендовать и на первое. Разумеется, это не может не повлиять на отношение автопроизводителей к России и на статус проводимого в Москве Международного Автосалона (ММАС). В этом году Автосалон длится рекордные 13 дней - до 7 сентября включительно, так что все желающие могут лично ознакомиться с экспозицией выставки. Если, конечно, смогут добраться до "Крокус-Экспо" - динамика российского авторынка особенно хорошо заметна на подъездах к выставочному центру, преодоление пробок на пути к которому может занять не один час. Так что рекомендуем посетить Автосалон в рабочий день, а если такой возможности нет - выезжать пораньше. Но посетить его, если вы интересуетесь автомобилями, стоит обязательно - день будет потрачен не зря. В этом году Международная организация автопроизводителей (OICA) отнесла ММАС к категории "А", наряду с крупнейшими мировыми автосалонами. В экспозиции представлены практически все ведущие иностранные автомобильные марки. Более того, о серьезном отношении автопроизводителей к Московскому Автосалону говорит тот факт, что на нем состоялось четыре европейских и восемь мировых премьер! Однако оставим перечисление новинок, попавших в серийное производство, специализированным автомобильным изданиям. Они - это настоящее автопромышленности. Мы же расскажем о дне завтрашнем - о представленных на ММАС концептах, позволяющих судить о том, какими будут автомобильный дизайн и технологии будущего. Благо концептов на Автосалоне было продемонстрированно тоже немало - список самых интересных превысил полтора десятка!

BMW

BMW Concept CS

 BMW_ConceptCS.jpg
Тип кузова Спорт-седан (4-дв. купе)
Двигатель Бензиновый, V12, 6 л
Трансмиссия НД
Габариты, см 510х198х136
Мощность, л.с. НД
Возвращение к истокам - именно так воспринимается агрессивный дизайн концепта CS с классическими чертами моделей BMW конца пошлого века. Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл (Chris Bangle) не раз попадал под огонь критики за радикальную смену стиля марки, возможно, поэтому CS имеет более классический дизайн. Впрочем, использовать такое определение следует с большой осторожностью - очертания автомобиля по-бэнгловски сложны и не могут быть воспроизведены на старом технологическом оборудовании. Строго говоря, кузов этого автомобиля должен быть назван седаном, но покатая линия крыши и скрытые ручки задних дверей позволяют создателям использовать термины "спорт-седан", "гран-туризмо" и даже "четырехдверное купе". Концепт CS, скорее всего, станет флагманом модельного ряда BMW, заменив существующую 700-ю серию или возродив 800-ю. В последнем случае оправдается термин "гран-туризмо", ведь именно к этому классу автомобилей относилась снятая ныне с производства 850-я модель. Впрочем, существующий концепт построен на базе платформы 700-й серии. Концепт CS оснащен инновационными фарами головного света. Они построены на базе светодиодных прожекторов. Примечательно, что прожекторы направлены против хода - световой поток фокусируется и направляется с помощью отражателей.

BMW Concept X6 ActiveHybrid

 BMW_X6ActiveHybrid.jpg
Тип кузова Sport Activity Vehicle
Двигатель Гибридный, ДВС (бензин) + электро
Трансмиссия НД
Габариты, см 488х198х170
Мощность, л.с. НД
Очертания этого автомобиля хорошо знакомы всем, кто интересуется автомобилями. Модель X6 хотя и появилась сравнительно недавно, но быстро приобрела популярность. Это неудивительно - X6 стала первым автомобилем класса SAV (Sport Activity Vehicle), спортивной версией привычных уже "паркетников". Однако знакомая внешность X6 ActiveHybrid скрывает новое (во всяком случае, для BMW) содержание - гибридную силовую установку. Она объединяет традиционный бензиновый двигатель, два электромотора, систему рекуперации энергии и аккумуляторную батарею. Запасаемая при торможении в аккумуляторной батарее энергия используется электродвигателем при разгонах, что дает до 20% экономии топлива и, соответственно, сокращает выбросы вредных веществ. Двухрежимная электрическая трансмиссия ECVT (Electrical Continuously Variable Transmission) позволяет использовать разные наборы передаточных чисел для разных режимов движения. Создатели автомобиля не раскрывают пока всех подробностей своей гибридной системы, но зато уверяют, что, в отличие от разработок конкурентов, гибридная установка BMW будет иметь присущий марке спортивный характер. Стоит также отметить, что разработку гибридной силовой установки BMW ведет совместно с General Motors и, что удивительно, главным конкурентом - DaimlerChrysler.

Honda

CR-Z

 HondaCRZ1.jpg
 HondaCRZ2.jpg
 HondaCRZ3.jpg
Тип кузова Купе
Двигатель Гибридный, ДВС (газ) + электро
Трансмиссия НД
Габариты, см НД
Мощность, л.с. НД
Honda CR-Z - одна из самых "горячих" новинок, этот концепт был представлен в самом конце 2007 года, а серийный автомобиль на его базе должен появиться уже в 2009-2010 году. Сокращение CR-Z созвучно с легендарным CR-X, однако в нем кроется не только намек на возрождение популярной модели. Официально CR-Z - это сокращение от Compact Renaissance Zero. Возрождаемый компакт имеет кузов купе, яркий дизайн интерьера и, главное, гибридный газово-электрический двигатель. Светотехника модели полностью построена на светодиодах - это касается и фар головного света.

Civic Hybrid

 HondaHybrid.jpg
Тип кузова Седан
Двигатель Гибридный, ДВС (бензин, 1,3 л) + электро
Трансмиссия CVT
Габариты, см НД
Мощность, л.с. 110
Honda Civic Hybrid - самый сдержанный и неяркий концепт из представленных на выставке. Это неудивительно, ведь это практически серийная машина, уже даже объявлена цена - $23 550 в США. Кроме того, концептуальной является только силовая установка автомобиля, а кузов хорошо знаком по серийному седану Civic. Таким образом, Civic Hybrid - это просто ответ на разработки компании Toyota, сумевшей первой вывести на рынок серийные гибриды. Civic Hybrid получил статус AT-PZEV (Advanced Technology Partial Zero-Emission Vehicle). То есть в некоторых режимах он способен продолжать движение, вообще не выбрасывая в атмосферу вредных веществ. Электромотор способен разогнать автомобиль до 56 км/ч, для движения по городу этого вполне достаточно. Впрочем, и при работе суперсовременного ДВС выбросы не слишком велики, ведь его объем - всего 1,3 л. Для передачи момента от силовой установки применяется вариатор (CVT, Continuously Variable Transmission), плавно меняющий передаточное число. В Civic Hybrid активно применяется система электронного управления drive-by-wire - органы управления (например, педаль акселератора) связаны с двигателем не напрямую. В них встроены датчики, а электроника автомобиля может вносить изменения в управляющие сигналы в зависимости от режимов движения.

Land Rover

Land Rover LRX

 LandRoverLRX1.jpg
 LandRoverLRX2.jpg
 LandRoverLRX3.jpg
Тип кузова SUV
Двигатель НД
Трансмиссия 4х4
Габариты, см НД
Мощность, л.с. НД
Двухдверный кузов этого концепта выглядит даже более спортивно, чем BMW X6! Впрочем, сравнение не совсем честное - некорректно сравнивать концепт, в котором фантазия создателей практически ничем не ограничена, с серийным автомобилем. Автомобиль имеет посадочную формулу 2+2, то есть семье с двумя детьми в нем не будет тесно, но четверым взрослым комфорта будет маловато. LRX - это прежде всего дизайн-концепт, поэтому никаких данных о силовой установке, мощности и других параметрах нет. Но создатели подчеркивают, что LRX - это полноприводный автомобиль, ориентированный на поклонников активного отдыха. Дизайн салона проработан полностью - в наличии сенсорные управляющие экраны, гнездо для iPod, охлаждаемые емкости и др. Но, к сожалению, на выставке в Москве концепт закрыт, и ознакомиться с салоном подробнее не удастся.

Lexus

Lexus LF-A

 LexusLFA1.jpg
 LexusLFA2.jpg
 LexusLFA3.jpg
Тип кузова Купе
Двигатель Бензиновый, V10
Трансмиссия НД
Габариты, см 440х186х122
Мощность, л.с. 500
Этот концепт - уже второй LF-A, а первый стал родоначальником всех современных моделей Lexus. Ведь LF расшифровывается как L-finnes - название фирменного дизайнерского стиля Lexus. Но если первый LF-A был строго дизайнерским концептом, то представленная в Москве вторая версия LF-A гораздо ближе к серийному автомобилю - она должна продемонстрировать амбиции марки в конструировании спорт-каров. LF-A - это болид для схваток на гоночном треке, который должен "утереть нос" таким машинам, как Nissan 350X и Mitsubishi GT-R. LF-A оснащен пятисотсильным десятицилиндровым бензиновым двигателем. Максимальная заявленная скорость впечатляет - 320 км/ч. В начале этого года компания Lexus представила также родстер LF-AR, построенный на той же платформе. Так что нет никаких сомнений, что до выхода серийной модели на базе LF-A осталось не так много времени.

Mazda

Mazda Kazamai

 MazdaKazamai1.jpg
 MazdaKazamai2.jpg
 MazdaKazamai3.jpg
Тип кузова SUV
Двигатель НД
Трансмиссия НД
Габариты, см НД
Мощность, л.с. НД
Самый интересный концепт Автосалона - это наш концепт! Ведь Mazda Kazamai - одна из мировых премьер нынешнего Автосалона, и про этот концепт всегда будут говорить "представлен в Москве", как про другие говорят "представлен в Женеве" или "представлен в Детройте". Концепт относится к модному ныне типу SUV (Sport Utility Vehicle), спортивная направленность модели подчеркивается двухдверным кузовом, поставленным на огромные 22-дюймовые колеса. Серийная модель, скорее всего, будет иметь и полный привод, однако говорить об этом наверняка пока рано. Декларируемые изготовителем сроки серийного производства - 2010 год, но, судя по дизайнерской направленности концепта и отсутствию подробной информации о "начинке" автомобиля, эти сроки могут быть скорректированы.

Mitsubishi

Mitsubishi Prototype S

 MitsuProtoS.jpg
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель ДВС (бензин, турбо), 2,0 л
Трансмиссия AWD
Габариты, см 458х176х148
Мощность, л.с. 240
Компания Mitsubishi имеет на российском рынке очень большие амбиции - новый Lancer пытается оспорить лидерство Ford Focus в соответствующем сегменте. Возможно, именно поэтому компания представила на Автосалоне самое большое количество концептов. Наиболее близкий к серийному воплощению - на рынке этот автомобиль появится уже в 2009 году - концепт Prototype S. В облике автомобиля легко узнать объявленный ранее Lancer Ralliart, только на этот раз новинка будет иметь кузов хэтчбек. Предположительно, буква S в названии концепта трансформируется в название серийной машины Sportback, однако официальных комментариев на эту тему, разумеется, нет. Под капотом Prototype S скрыт двухлитровый четырехцилиндровый турбированный двигатель. Его мощность составляет впечатляющие 236 л.с., а крутящий момент - 343 Нм. Предусмотрено двойное сцепление Twin Clutch SST и, конечно же, полный привод AWD с активным центральным дифференциалом. Очевидно, главным конкурентом серийного воплощения Prototype S станет Subaru WRX.

Mitsubishi RA

 MitsuRA1.jpg
 MitsuRA2.jpg
Тип кузова Купе
Двигатель ДВС (дизель, турбо), 2,2 л
Трансмиссия AWD
Габариты, см 444x189x131
Мощность, л.с. 200
Тем автолюбителям, которые раллийным сражениям предпочитают асфальт кольцевых трасс, покажется интересным другой концепт - RA, прототип будущего спортивного купе. Возможно, серийная машина станет новым Eclipse, но говорить об этом наверняка пока что нельзя - от серийного производства RA заметно дальше, чем Prototype S. Машина имеет серьезный спортивный характер - в ее основе алюминиевая пространственная рама, на которую крепятся облегченные кузовные панели. В движение сверхлегкий кузов приводит 2,2-литровый турбированный мотор. Как ни удивительно - это дизель, мощность которого составляет 200 л.с., а крутящий момент - 400 Нм. Двигатель оснащен фирменной системой управления клапанами MIVEC и скомпонован с фирменным двойным сцеплением Twin Clutch SST. Предусмотрен и полный привод.

Mitsubishi ZT

 MitsuZT1.jpg
Тип кузова Седан
Двигатель ДВС (дизель), 2,2 л
Трансмиссия AWD
Габариты, см 495х182х144
Мощность, л.с. 188
Как показывает пример концепта ZT, спортивные технологии могт быть применены и в автомобилях самого высокого класса. Concept ZT - это прототип будущего седана высшей ценовой категории; возможно, на рынке он появится под знакомой уже маркой Galant. Объемная алюминиевая рама автомобиля обеспечивает малый вес, высокую прочность и служит базой для всех остальных систем пассивной безопасности. Разработчики уделили особое внимание снижению центра тяжести, так что будущий седан должен отличаться не только ярким внешним видом, но и хорошими ездовыми характеристиками. В движение автомобиль приводит дизельный двигатель объемом 2,2 л (его мощность - 188 л.с.). Предусмотрено фирменное двойное сцепление Twin Clutch SST, полный привод AWD и широкий набор электронных систем, в том числе система стабилизации.

Mitsubishi CX

 MitsuCX1.jpg
 MitsuCX2.jpg
Тип кузова SUV
Двигатель ДВС (дизель), 1,8 л
Трансмиссия AWD
Габариты, см 410х175х155
Мощность, л.с. 135
Задумки компании Mitsubishi для самого быстрорастущего сегмента автомобильного рынка - SUV - представлены в концепте CX. Этот компактный для своего класса автомобиль оснащается четырехцилиндровым дизелем объемом 1,8 л. Мощность двигателя составляет 135 л.с. Как и в остальных представленных Mitsubishi концептах, в СХ применяется двойное сцепление Twin Clutch SST, скомпонованное с автоматической коробкой передач. Возможности полного привода AWD расширены - в распоряжении водителя режимы 2WD, 4WD Auto и даже 4WD Lock - режим с заблокированным дифференциалом.

Nissan

Nissan Denkin Cube

 NissanDenkinCube.jpg
Тип кузова Минивэн
Двигатель Электрический
Трансмиссия НД
Габариты, см НД
Мощность, л.с. НД
Даже серийные японские автомобили, создаваемые для внутреннего рынка, выглядят на взгляд европейца более чем футуристично. Чего стоит, например, игрушечного вида Nissan Cube, разработчики которого говорят о том, что им удалось создать движущийся социальный концентратор - эдакую комнату на колесах. Однако анонсированный в начале года в Нью-Йорке и показанный на Московском Автосалоне Nissan Denkin Cube - это будущее, в том числе и для Японии. Denkin Cube (а Denkin переводится с японского как "электрический") является частью ниссановской программы Nissan Green Program 2010, в которую также входят планы по созданию "трехлитрового автомобиля" (способного преодолеть 100 км, потратив не более трех литров топлива) и гибридный автомобиль. В концепте Denkin Cube 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель заменен электрическим, а под полом салона скрывается литиевая аккумуляторная батарея. Для ее подзаряда автомобиль подсоединяется к электросети через скрытый под шильдиком на "радиаторной решетке" разъем.

Opel

Opel Meriva Concept

 OpelMerivaConcept1-1.jpg
 OpelMerivaConcept2.jpg
 OpelMerivaConcept3.jpg
 OpelMerivaConcept4.jpg
Тип кузова Минивэн
Двигатель ДВС (бензин, ECOTEC), 1,6 л
Трансмиссия НД
Габариты, см НД
Мощность, л.с. 105
Модель Opel Meriva давно уже производится серийно и успешно продается на рынке. Однако в жизненном цикле каждого автомобиля предусмотрен этап "фейслифтинга" - через несколько лет после начала серийного выпуска дизайн модели обновляется. Анонсированный в начале года и представленный в Москве Merica Concept представляет собой дизайнерский концепт и дает представление о том, как будет выглядеть обновленный автомобиль. Изюминка Meriva Concept - система FlexDoors с распахиваемыми против движения задними дверьми. Такой способ предоставляет более удобный доступ в салон автомобиля. Некоторые другие современные автомобили также имеют открываемые назад задние двери, однако Meriva Concept - единственный в настоящее время автомобиль с подобной схемой, у которого задние двери можно открыть при закрытых передних. Еще одна примечательная особенность нового дизайна - ниспадающая ступенькой оконная линия. Она придает автомобилю более спортивный характер.

Suzuki

Suzuki Kizashi 3

 SuzukiKizashi3.jpg
Тип кузова Седан, 4 дв.
Двигатель Бензиновый, V6, 3,6 л
Трансмиссия АКПП, 4х4
Габариты, см 465х190х145
Мощность, л.с. 300
Suzuki Kizashi 3 - это одна из моделей концептуального семейства Kizashi, в которое также входят полноразмерный спорт-универсал и кроссовер (CUV). А Kizashi 3 - это пятиместный седан D-класса, который должен поступить в продажу в 2010 году. Причем представители компании отмечают, что будущий флагман модельного ряда Suzuki унаследует дизайн концепта практически без изменений. О высокой степени готовности к серийному производству говорит и наличие подробной информации о технических характеристиках модели. Kizashi 3 оборудован V-образным шестицилиндровым двигателем мощностью 300 л.с., приводом на все колеса AWD, шестиступенчатой автоматической КПП.

Toyota

Toyota Hybrid X

 ToyotaHybridX1.jpg
 ToyotaHybridX2.jpg
 ToyotaHybridX3.jpg
 ToyotaHybridX4.jpg
Тип кузова Ми
Двигатель Гибридный
Трансмиссия НД
Габариты, см 450х185х144
Мощность, л.с. НД
Дизайн-концепт Hybrid X дает представление о том, как будут выглядеть "гибридные" модели компании Toyota в будущем. Дизайн подготовлен европейским дизайнерским отделением Toyota - ED2. Кстати, стоит отметить, что японская компания в лице своего премиум-подразделения Lexus в настоящее время является лидером в области автомобилей с гибридной силовой установкой и успешно продает серийные "гибриды". Hybrid X представляет собой четырехдверный однообъемный минивэн с задними дверьми, открывающимися против хода, что открывает удобный доступ в просторный салон. Вообще говоря, Hybrid X очень далек от серийных моделей как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения силовой установки. Однако представители компании утверждают, что именно в таком стиле будет выполнено следующее поколение модели Prius. Салон автомобиля весьма инновационен - здесь и электронное рулевое управление, не связанное с колесами механически, и множество сенсорных экранов, заменяющих привычные регуляторы. Однако, как и в случае со многими другими концептами, на Московском Автосалоне у посетителей нет доступа к салону автомобиля.

Volvo

Volvo ReCharge Concept

 VolvoRechargeConcept.jpg
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель Гибридный, ДВС (бензин, 1,6 л) + электро
Трансмиссия НД
Габариты, см 425х204х145
Мощность, л.с. НД
Volvo ReCharge Concept - это не просто "очередной гибрид". На фоне множества других концептуальных "гибридов" этот концепт выделяется весьма интересными конструктивными особенностями, главная из которых - электромоторы, встроенные в каждое колесо. Именно такими, скорее всего, будут автомобили будущего. Ведь одна из задач электронных систем в современных автомобилях - независимое управление вращающим моментом на разных колесах (по этому принципу, например, работают все системы стабилизации). А в электромобиле будущего, оснащенном независимыми моторами для каждого колеса, возможности таких систем будут реализованы максимально просто. Volvo ReCharge Concept создан на базе компактной модели C30. 1,6-литровый ДВС в нем скомбинирован с литий-полимерным аккумуляторным блоком, питающим встроенные в колеса электромоторы. По заявлению создателей, на одном заряде батарей (без использования углеродного топлива) Volvo ReCharge Concept может преодолеть 100 км, а при прохождении 150-км маршрута в смешанном режиме автомобиль тратит всего 1,9 л топлива на 100 км пути. Время полного заряда батареи от сети - около трех часов, а за один час батарея зарядится на 50%. Кроме того, для подзаряда батареи используется рекуперация энергии торможения.

И другие...

На этом мы закончим описание концептов, представленных на Международном Московском Автосалоне 2008. Хотя мы описали не все прототипы – за кадром остались разработки отечественных, корейских и китайских автопроизводителей – возьмем на себя смелость утверждать, что самые интересные и преспективные концепты мы не пропустили. Ведь именно лидеры автомобилестроения выводят на рынок самые современные системы и технологии, самые стильные и красивые модели. А остальные – лишь следуют у них в кильватере.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 3 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 3 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 4 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 4 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 5 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 5 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 5 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 6 ч.
Критики вынесли вердикт Stellar Blade — формы есть, а содержание? 8 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 8 ч.