Еще несколько лет назад российские автолюбители могли только мечать увидеть собственными глазами мировые автомобильные премьеры. Автор этого обзора и сам с жадностью "поглощал" полосы автомобильных журналов, посвященные автосалонам в Женеве, Детройте, Париже и Лондоне, немало завидуя счастливчикам-журналистам, посетившим эти выставки. Однако за последние несколько лет российский авторынок показал столь существенную положительную динамику, что в первом полугодии 2008 года занял второе место по объемам продаж в Европе, а по итогам года может претендовать и на первое. Разумеется, это не может не повлиять на отношение автопроизводителей к России и на статус проводимого в Москве Международного Автосалона (ММАС).
В этом году Автосалон длится рекордные 13 дней - до 7 сентября включительно, так что все желающие могут лично ознакомиться с экспозицией выставки. Если, конечно, смогут добраться до "Крокус-Экспо" - динамика российского авторынка особенно хорошо заметна на подъездах к выставочному центру, преодоление пробок на пути к которому может занять не один час. Так что рекомендуем посетить Автосалон в рабочий день, а если такой возможности нет - выезжать пораньше.
Но посетить его, если вы интересуетесь автомобилями, стоит обязательно - день будет потрачен не зря. В этом году Международная организация автопроизводителей (OICA) отнесла ММАС к категории "А", наряду с крупнейшими мировыми автосалонами. В экспозиции представлены практически все ведущие иностранные автомобильные марки. Более того, о серьезном отношении автопроизводителей к Московскому Автосалону говорит тот факт, что на нем состоялось четыре европейских и восемь мировых премьер!
Однако оставим перечисление новинок, попавших в серийное производство, специализированным автомобильным изданиям. Они - это настоящее автопромышленности. Мы же расскажем о дне завтрашнем - о представленных на ММАС концептах, позволяющих судить о том, какими будут автомобильный дизайн и технологии будущего. Благо концептов на Автосалоне было продемонстрированно тоже немало - список самых интересных превысил полтора десятка!
BMW
BMW Concept CS
Тип кузова | Спорт-седан (4-дв. купе) |
Двигатель | Бензиновый, V12, 6 л |
Трансмиссия | НД |
Габариты, см | 510х198х136 |
Мощность, л.с. | НД |
Возвращение к истокам - именно так воспринимается агрессивный дизайн концепта CS с классическими чертами моделей BMW конца пошлого века. Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл (Chris Bangle) не раз попадал под огонь критики за радикальную смену стиля марки, возможно, поэтому CS имеет более классический дизайн. Впрочем, использовать такое определение следует с большой осторожностью - очертания автомобиля по-бэнгловски сложны и не могут быть воспроизведены на старом технологическом оборудовании.
Строго говоря, кузов этого автомобиля должен быть назван седаном, но покатая линия крыши и скрытые ручки задних дверей позволяют создателям использовать термины "спорт-седан", "гран-туризмо" и даже "четырехдверное купе". Концепт CS, скорее всего, станет флагманом модельного ряда BMW, заменив существующую 700-ю серию или возродив 800-ю. В последнем случае оправдается термин "гран-туризмо", ведь именно к этому классу автомобилей относилась снятая ныне с производства 850-я модель. Впрочем, существующий концепт построен на базе платформы 700-й серии.
Концепт CS оснащен инновационными фарами головного света. Они построены на базе светодиодных прожекторов. Примечательно, что прожекторы направлены против хода - световой поток фокусируется и направляется с помощью отражателей.
BMW Concept X6 ActiveHybrid
Тип кузова | Sport Activity Vehicle |
Двигатель | Гибридный, ДВС (бензин) + электро |
Трансмиссия | НД |
Габариты, см | 488х198х170 |
Мощность, л.с. | НД |
Очертания этого автомобиля хорошо знакомы всем, кто интересуется автомобилями. Модель X6 хотя и появилась сравнительно недавно, но быстро приобрела популярность. Это неудивительно - X6 стала первым автомобилем класса SAV (Sport Activity Vehicle), спортивной версией привычных уже "паркетников".
Однако знакомая внешность X6 ActiveHybrid скрывает новое (во всяком случае, для BMW) содержание - гибридную силовую установку. Она объединяет традиционный бензиновый двигатель, два электромотора, систему рекуперации энергии и аккумуляторную батарею. Запасаемая при торможении в аккумуляторной батарее энергия используется электродвигателем при разгонах, что дает до 20% экономии топлива и, соответственно, сокращает выбросы вредных веществ. Двухрежимная электрическая трансмиссия ECVT (Electrical Continuously Variable Transmission) позволяет использовать разные наборы передаточных чисел для разных режимов движения.
Создатели автомобиля не раскрывают пока всех подробностей своей гибридной системы, но зато уверяют, что, в отличие от разработок конкурентов, гибридная установка BMW будет иметь присущий марке спортивный характер. Стоит также отметить, что разработку гибридной силовой установки BMW ведет совместно с General Motors и, что удивительно, главным конкурентом - DaimlerChrysler.
Honda
CR-Z
Тип кузова | Купе |
Двигатель | Гибридный, ДВС (газ) + электро |
Трансмиссия | НД |
Габариты, см | НД |
Мощность, л.с. | НД |
Honda CR-Z - одна из самых "горячих" новинок, этот концепт был представлен в самом конце 2007 года, а серийный автомобиль на его базе должен появиться уже в 2009-2010 году. Сокращение CR-Z созвучно с легендарным CR-X, однако в нем кроется не только намек на возрождение популярной модели. Официально CR-Z - это сокращение от Compact Renaissance Zero.
Возрождаемый компакт имеет кузов купе, яркий дизайн интерьера и, главное, гибридный газово-электрический двигатель. Светотехника модели полностью построена на светодиодах - это касается и фар головного света.
Civic Hybrid
Тип кузова | Седан |
Двигатель | Гибридный, ДВС (бензин, 1,3 л) + электро |
Трансмиссия | CVT |
Габариты, см | НД |
Мощность, л.с. | 110 |
Honda Civic Hybrid - самый сдержанный и неяркий концепт из представленных на выставке. Это неудивительно, ведь это практически серийная машина, уже даже объявлена цена - $23 550 в США. Кроме того, концептуальной является только силовая установка автомобиля, а кузов хорошо знаком по серийному седану Civic.
Таким образом, Civic Hybrid - это просто ответ на разработки компании Toyota, сумевшей первой вывести на рынок серийные гибриды. Civic Hybrid получил статус AT-PZEV (Advanced Technology Partial Zero-Emission Vehicle). То есть в некоторых режимах он способен продолжать движение, вообще не выбрасывая в атмосферу вредных веществ. Электромотор способен разогнать автомобиль до 56 км/ч, для движения по городу этого вполне достаточно. Впрочем, и при работе суперсовременного ДВС выбросы не слишком велики, ведь его объем - всего 1,3 л. Для передачи момента от силовой установки применяется вариатор (CVT, Continuously Variable Transmission), плавно меняющий передаточное число.
В Civic Hybrid активно применяется система электронного управления drive-by-wire - органы управления (например, педаль акселератора) связаны с двигателем не напрямую. В них встроены датчики, а электроника автомобиля может вносить изменения в управляющие сигналы в зависимости от режимов движения.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.